![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно-познавательный проектСтр 1 из 3Следующая ⇒
«Хочу всё знать о летних видах спорта» Вид проекта: · по направленности: информационно-познавательный · по количеству участников: коллективный (30 детей); · по контингенту участников: дети 6 –7 – милетнего возраста; · по продолжительности: долгосрочный (5-6 месяцев) Цель: развитие у детей интереса к летним видам спорта. Задачи: 1. Сформировать представление о летних видах спорта. 2. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви. 3. Развивать у детей познавательные интересы. 4. Воспитывать у детей любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта. Ожидаемые результаты: · посредством создания игровых ситуаций и использования яркого наглядно-иллюстративного материала с изображением летних видов спорта дети усвоят объёмный и довольно сложный для восприятия дошкольников материал; · внедрение дидактических игр о летних видах спорта в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения расширит представления детей дошкольного возраста о разнообразии летних видов спортивных игр и спортивных упражнений. Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности: воспитатели группы дошкольного образовательного учреждения, руководитель физического воспитания. К участию в работе над проектом могут быть привлечены родители. Именно они могут помочь в создании развивающей среды в группе по теме проекта: принести из дома имеющийся у них наглядно-иллюстративный материал, книги, альбомы, журналы, газеты о спорте, DVD диски с мультфильмами о спорте, видеозаписи спортивных передач, спортивных соревнований, аудиозаписи с музыкальными произведениями на тему спорта. Детям необходима помощь родителей при составлении и оформлении кроссвордов, ребусов на спортивную тематику, в поиске стихов и загадок о спорте, в частности, с использованием Интернета, в придумывании рассказов и сказок о спорте, с последующей их записью. Этапы проекта: 1-й этап – целеполагание (совместно с детьми). На данном этапенеобходимо обозначить проблему: что мы знаем о летних видах спорта? Что хотели бы узнать? 2-й этап – планирование, необходимо ответить на вопрос: как, из каких источников, мы можем получить информацию о летних видах спорта? Где мы будем использовать полученные знания? Предполагается: · беседы о летних видах спорта; · знакомство со спортивным оборудованием и инвентарём необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений; · чтение книг на спортивную тематику: «На весёлом стадионе» Льва Гаврилова и Вольта Суслова, «Мишка-Топтыжка» Бориса Заходера, «Володя Ермаков» А. Введенского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В. Бианки, «Малыши открывают спорт» В.Г. Гришина и Н.Ф. Осипова, «Весёлые виражи» Ю.Г. Разумовского, «Удивительный стадион» А. Усачёва; · беседы по прочитанным книгам; · рассматривание иллюстраций в детских книгах о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках; · побуждение к рисованию сюжетов из книг о спорте; · побуждение к играм на сюжеты книг о спорте; · отгадывание загадок на тему спорта; · заучивание стихов на тему спорта; · раскраски о спорте; · просмотр мультфильмов «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Футбольные звезды», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утёнок-музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; · отгадывание и составление кроссвордов на тему «Летние виды спорта»; · отгадывание и составление ребусов; · проведение дидактических игр «Спортивное домино», «Спортивное лото», «Одень спортсмена», «Парные картинки», паззлы, разрезные картинки, игр с фишками, игр-путешествий, лабиринты. · составление и презентация детьми спортивной газеты (сказки, рассказы, стихи, рисунки, фотографии и т.п.). 3-ий этап – сбор и анализ информации. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей: · создание игровых, обучающих ситуаций разного типа, например «Такие разные виды спорта!» Раздается стук в дверь. Дети, к нам пришел Незнайка и принёс собой множество фотографий с разными видами спорта, но он чем-то расстроен. Оказывается, Незнайка не разбирается в видах спорта. Давайте поможем Незнайке в этом разобраться. У Незнайки так много фотографий, попробуем разбить их на группы. Сначала выберем все фотографии с видами спорта, в которых используется мяч. Дети, назовите виды спорта, в которых используют мяч? (Гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол). - Как вы думаете, этими видами спорта в какое время года можно заниматься? (в тёплое время года). Да, это летние виды спорта. Выберите ещё фотографии с видами спорта, которые тоже можно отнести к летним видам спорта (плавание, велосипедный спорт, теннис). - Какими видами спорта занимаются зимой? (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание). Дети, выберите фотографии с зимними видами спорта. Какие виды спорта обычно проводятся на снегу, а какие на льду? Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Мы с вами видим, что существует большое количество видов спорта. Вы разделили все виды спорта на летние и зимние. · использование логических цепочек типа «Назови «лишний» вид спорта». Воспитатель выкладывает в ряд картинки с разными видами спорта. Задание детям: 1. Внимательно посмотрите на картинки с разными видами спорта и определите, какая из картинок лишняя и почему? 2. Внимательно посмотрите на картинки с изображением спортивного инвентаря и определите, какая из картинок лишняя и почему? Детям последовательно демонстрируются иллюстрации с видами спорта и спортивным инвентарём: Первый ряд – баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей ( зимний вид спорта ). Второй ряд – биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, плавание ( летний вид спорта ). Третий ряд – лыжи, санки, коньки, велосипед (инвентарь для летнего вида спорта). Четвертый ряд – велосипед, самокат, роликовые коньки, фигурные коньки (инвентарь для зимнего вида спорта). · Проведение бесед на темы: «Футбол», «Баскетбол», «Теннис», «Плавание», «Катание на роликовых коньках», «Из истории возникновения велосипеда». Беседа с детьми на тему «Плавание» Программное содержание: 1. Познакомить детей со стилями плавания. 2. Сформировать представление о технике плавания, одежде пловцов, о приспособлениях, которые используют при плавании. 3. Обогащать словарь детей за счёт слов: кроль, брасс, баттерфляй. 4. Воспитывать у детей интерес к плаванию, желание заниматься данным видом спорта. Материал: кукла-пловец, купальник, шапочка, очки, иллюстрации с изображением различных стилей плавания, видеозапись соревнований по синхронному плаванию. Ход занятия: Дети, посмотрите, какую я вам куклу принесла (дети рассматривают куклу-пловца). - Скажите, во что она одета? (купальник, шапочка, очки). - Как вы думаете, каким видом спорта занимается наша кукла? Верно, этот вид спорта называется плавание - один из древнейших видов спорта! - Почему нужно плавать только в купальнике, почему нельзя в шубе? Чтобы было удобно двигаться в воде. - Зачем нужно надевать резиновую шапочку? Чтобы в уши не попадала вода, чтобы волосы не лезли в глаза и, тем самым, не мешали плавать. - Для чего нужны подводные очки? Чем они отличаются от обыкновенных солнечных очков? (Показать подводные и солнечные очки.) - Кто такие пловцы? Правильно, это люди, которые занимаются плаванием. Спортивное плавание – вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта.Включает соревнования по преодолению водных дистанций: вольным стилем (кроль), брассом, баттерфляем и на спине, а также в комбинированном плавании и в командной эстафете. Побеждает пловец, который первым пришёл к финишу, либо команда, которая первой пришла к финишу. Сегодня я расскажу вам о стилях плавания. Самый быстрый стиль плавания - кроль (англ. crawl — ползание) — это стиль плавания, лежа в воде на животе, в котором левая и правая части тела совершают гребки попеременно. Лицо плывущего находится в воде и лишь иногда во время гребка голова поворачивается на бок, чтобы сделать вдох (воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображен спортсмен, плывущий «кролем»). Брасс (от фр. bras — рука) — стиль плавания, лежа в воде на груди. Вероятно, этот стиль плавания в своё время переняли у лягушки. Долгое время этот вид так и называли – плавание «по-лягушачьи» (воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображен спортсмен, плывущий «брасом»). Баттерфляй (англ. butterfly — «бабочка», другое название «дельфин») — один из самых сложных способов плавания и считается вторым по скорости после кроля. Этот стиль плавания назвали так из-за сходства с движениями крыльев бабочки (воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображен спортсмен, плывущий способом «баттерфляй»). Правилами запрещено использовать на соревнованиях приспособления, которые способны повысить скоростные качества спортсмена – это ласты и «перепончатые» перчатки (воспитатель показывает ласты и «перепончатые» перчатки). Помимо спортивного плавания выделяют подводное, синхронное, лечебное и др. виды плавания. - Как вы думаете, почему подводное плавание так называется? - Кто из вас знает, какие приспособления спортсмен использует для плавания под водой? (ласты, трубка, акваланг). - Что такое синхронное плавание? Синхронное плавание — женский вид спорта, суть которого заключается в выполнении в бассейне разнообразных фигур под музыкальное сопровождение. Первоначально синхронное плавание назвалось водным балетом (воспитатель показывает видеозапись выступления синхронисток). - Дети, отгадайте загадку: Здесь купаться и зимой Сможем запросто с тобой. Здесь научат нас нырять. Как то место нам назвать? (Бассейн) Правильно, место, где тренируются пловцы, называется бассейн. Первые бассейны с подогревом воды стали сооружать в древнем Риме при термах, так назывались бани. - Кто из вас умеет плавать? А нырять? Да это очень не просто! Я, например, когда была маленькая, примерно как вы сейчас, чтобы научиться плавать, ходила в бассейн. Мне это не сразу удалось, но я старалась. И поэтому у меня все получилось! Я научилась держаться на воде, а потом и плавать! - Как вы считаете, древние люди, которые жили очень много лет назад, умели плавать? - Для чего они это делали? Может готовились к соревнованиям? На самом деле, найденные древние рисунки на скалах говорили о том, что люди научились плавать, очень, очень давно, много тысяч лет назад. И известные им способы плавания напоминали современные виды плаванья: кроль и брасс. В то время люди плавали для того чтоб прокормить семью и себя. Они ловили рыбу, охотились за водоплавающей дичью, занимались подводным промыслом. И только потом в Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания. Например, известен подвиг ныряльщика Сциллиса, потопившего в 470 г. до н.э. персидский военный флот. В бурю, он подплывал к вражеским кораблям и перерезал якорные канаты, вследствие чего суда разбивались о прибрежные скалы. Возвращаясь назад, Сциллис проплыл около 5 км, часто ныряя, чтобы не попасть на глаза врагам. В Древней Руси славяне были даже более искусными пловцами, чем представители иных племен и народов. Славянские воины умели прятаться под водой, дыша через трубку, изготовленную из камыша. А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, а вы должны понять какое из этих слов лишнее и почему. - Бассейн, резиновая шапочка, шарф. - Резиновый круг, одеяло, купальник. - Шапка, подводные очки, ласты. Молодцы, дети, хорошо справились с заданием! - Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили? - С какими стилями плавания мы познакомились? - Как называют спортсмена, который занимается плаванием? - Как называется место, где тренируются пловцы? - В чем нужно плавать и почему? - Чем полезно плавание? Дети, вы многое запомнили о плавании. Я надеюсь, что когда-нибудь вы все научитесь плавать и в будущем станете хорошими пловцами.
· организация и проведение дидактических игр, например «Спортивное лото» Игра состоит из десяти больших карт и шестидесяти маленьких карточек к ним. Вверху каждой большой карты помещается сюжетная картинка с летним видом спорта, внизу располагаются шесть пустых клеток. На маленьких карточках содержатся изображения, отражающие сюжет больших карт. В набор также может входить несколько маленьких карточек не связанных с сюжетом больших карт. Играть могут от 2 до 10 человек. Ведущий перед началом игры знакомит детей с предметами, изображенными на маленьких карточках. Ведущий отбирает большие карты и маленькие карточки к ним по количеству играющих. Большие карты он раздает детям, а маленькие карточки складывает в коробку. Вынимая из коробки по одной карточке, ведущий показывает ее детям и спрашивает, у кого есть на карте изображенный предмет. Например, спрашивает: «У кого футбольный мяч?». Играющий, у которого есть на карте изображение футбольного мяча, должен ответить: «У меня есть футбольный мяч». Если ответ правильный, ведущий отдает играющему маленькую карточку, и тот закрывает ею одну из пустых клеток на своей карте. Если играющий не попросил нужную ему карточку, её кладут в коробку. В игре могут выпадать «лишние» карточки, которые не связаны с сюжетом больших карт. Дети должны увидеть их и не использовать при заполнении больших карт. Игра заканчивается, когда один из играющих закроет маленькими карточками все пустые клетки на своей карте. Он и считается выигравшим. По окончании игры, можно провести с играющими беседу о спорте по содержанию одной из сюжетных картинок. Кроме того, предложить детям найти маленькие предметные картинки с изображением спортсменов и составить описательный рассказ о них. «Спортивное домино» Домино – представлено 28карточками прямоугольной формы, разделенными на две части. На каждой из них изображен спортивный инвентарь к летним видам спорта. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз – это «базар». Каждый игрок набирает определенное количество карточек (4-6), о чём договариваются до начала игры. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо спортивного инвентаря точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же рисунком и кладет ее к первой. Если нет нужной, игрок добирает ее, пользуясь «базаром». Если «базар» пуст – пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки. · Игры – путешествия, например, такие как
|