![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По психологии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(квалификация – специалист)
1. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке. 2. Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ данных. 3. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики. 4. Вклад В. Вундта в оформление психологии как самостоятельной науки. Создание психофизики. (Г. Фехнер). 5. Влияние идей И.М. Сеченова и И.П. Павлова на становление отечественной психологии. 6. Вклад В.М. Бехтерева в развитие российской психологии. 7. Вклад У. Джеймса в развитие психологической науки. 8. Бихевиоризм и необихевиоризм (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер и др.) 9. Психоанализ (З. Фрейд, К. Юнг, А.Адлер, К. Хорни и др.) 10. Гештальтпсихология (М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка, К.Левин и др.). 11. Культурно-историческая психология (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). 12. Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс и др.). 13. Когнитивная психология (Дж. Миллер, У. Найссер и др.). 14. Виды ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г. Ананьеву). 15. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность. 16. Характеристики образа восприятия: предметность, целостность, константность, обобщенность. 17. Сфера вторичных образов. Представления памяти и воображения. Эмпирические характеристики образа представления и их сравнение с характеристиками образа восприятия. 18. Память как сквозной психический процесс: ее функции, виды и процессы. 19. Основные характеристики памяти и методы их исследования. 20. Факторы и способы повышения эффективности запоминания. 21. Внимание, его характеристики и методы их диагностики. 22. Операциональная природа мышления. Виды мышления. Фазы мыслительного процесса. Виды мыслительных операций. 23. Развитие мышления в онтогенезе: сравнительный анализ эмпирических характеристик допонятийного и понятийного мышления (по Л.М. Веккеру). 24. Понятия эгоцентризм и децентрация в стадиальной концепции интеллекта Жана Пиаже. 25. Стадии формирования понятия (по Л.С. Выготскому). Методы исследования и диагностики понятийного мышления. 26. Мышление и речь. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н. Соколову). Методы исследования внутренней речи. 27. Язык и речь: виды речи и ее функции. 28. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Психологические теории эмоций 29. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. 30. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение. 31. Психические состояния и их классификация. 32. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных тестов). 33. Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление. 34. Воля как высший уровень психической регуляции. Основные теории воли. 35. Психическая регуляция движений. Уровни построения движений по Н.А. Бернштейну. Акцептор действия П.К. Анохина. 36. Нейродинамические, конституциональные и половозрастные и особенности человека. 37. Темперамент: природа, свойства и типологии. 38. Характер: свойства, детерминация, формирование. 39. Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера. 40. Способности: природа, типология, формирование и развитие. 41. Направленность личности. Потребности, мотивы, мотивация. Ценностные ориентации. 42. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» в комплексном подходе Б.Г. Ананьева. 43. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, самоотношение и саморегуляция. Идентичность. 44. «Я-концепция»: структура, этапы формирования, функции и механизмы защиты. 45. Личность как субъект и объект общественно-исторического развития (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн) 46. Личность как система субъективных отношений (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев) 47. Личность как иерархия мотивов и смыслов деятельности (школа А.Н. Леонтьева и современное ее развитие). 48. Сознательное и бессознательное в личности: психология установки (школа Д.Н. Узнадзе), психодинамические теории личности, когнитивное бессознательное. 49. Исследование личности и техники воздействия в гуманистическом (К. Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальном (В. Франкл, Р. Мэй, А. Лэнгле), гештальт (Ф. Перлз, К. Левин), когнитивно-бихевиоральном (А.Бек, А.Эллис), психодинамическом подходах. 50. Этапы развития личности в жизненном цикле человека: психосексуальный (З.Фрейд), психосоциальный (Э.Эриксон), когнитивно-эволюционный (Ж.Пиаже, Л.Колберг), социально-когнитивный (А. Бандура, Б. Роттер), культурно-исторический (Л.С. Выготский), деятельностный (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) подходы 51. Номотетический и идиографический подходы к описанию личности. Типы данных, используемые для описания личности и методы их сбора. Психодиагностика личности. 52. Жизненный путь личности: исследования и описания процессов социализации и индивидуализации. Человек как субъект жизненного пути.
|