![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письмо с открытыми правилами
В разработанной системе можно выделить два направления организации учебной деятельности, взаимодополняющие и обогащающие друг друга. С одной стороны, это включение всех сфер психики ребенка в процесс овладения графическим навыком, обеспечение осознания учеником значимости предстоящей ему деятельности, вселение в него уверенности в успешность ее осуществления, исключение отрицательных эмоций, связанных с письмом. С другой стороны, предъявление детям достаточно жестких требований к выполнению графических действий, которые необходимы для овладения правильным графическим навыком. При реализации этих двух направлений в процессе обучения пробуждается внутренняя энергия ребенка, его душевное состояние на уроке облегчает однообразную и монотонную работу, без которой не может обойтись формирование графического навыка. В свою очередь, успешность ребенка в ходе формирования этого навыка тоже способствует развитию у него положительного отношения к процессу письма. Желание учащегося добросовестно трудиться создает поисковые ситуации, моменты тесного сотрудничества между учителем и учеником, между учеником и его одноклассниками. Перечислим стержневые линии работы педагога по методике " Письмо с открытыми правилами". 1. Снятие психологической перегрузки учащихся в процессе обучения письму. 2. Вовлечение детей в конкретные виды деятельности по овладению графическим навыком и каллиграфическим письмом. 3. Установка на эстетичность выполняемой учениками работы. 4. Соблюдение учащимися санитарно гигиенических норм. 5. Детальный анализ строения букв знаков, проводимый первоклассниками с помощью учителя или самостоятельно. 6. Осознание обучающимися всех деталей графики письма. 7. Упражнения, тренировки учеников в процессе обучения письму. На первый взгляд эти стержневые линии могут показаться уже известными, но в таком целостном виде они встречаются впервые. Данные стержневые линии пронизывают все этапы работы над каллиграфическим письмом: 1. Введение обучающихся в новую для них деятельность на уроках письма. 2. Ознакомление с основным алгоритмом письма. 3. Написание всех букв с использованием основного алгоритма письма. 4. Перевод графических умений в полноценный графический навык. В первом классе ученики отрабатывают умение правильно графически изображать каждую букву (знак), усваивают все ее возможные соединения с другими буквами, учатся контролировать свои действия, определять графические недочеты и находить пути их исправления, проговаривают написание букв, узнают их по устному или письменному описанию. Алгоритм письма Ознакомление с алгоритмом письма мы начинаем с анализа написания буквы и, которая рассматривается как исходная, содержащая в себе основные элементы и способы их соединения, повторяющиеся при написании очень многих букв.
|