![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная запискаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Методические рекомендации По организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОП. 05. Дополнительное образование детей: история и современность Специальности 050148 Педагогика дополнительного образования Папанова Е.И преподаватель методики дополнительного образования
Старый Оскол – 2014
Рассмотрено на заседании ПЦК хореографических и творческих дисциплин Протокол № ____ от «_____» ___________ 2014г. Председатель ПЦК _______________ Саломатина С.А. Рецензент: Лунева Елена Владимировна К.ф. н., доцент СОФ НИУ «БелГУ»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОП. 05. «Дополнительное образование детей: история и современность» Составитель: Папанова Е.И. преподаватель методики дополнительного образования ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж». Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой УД ОП.05 Дополнительное образование детей: история и современность с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения дисциплины. Данные рекомендации предназначены для использования в процессе самостоятельной работы, адресованы студентам и преподавателям колледжа.
Пояснительная записка
Методические рекомендации по дисциплине «Дополнительное образование детей: история и современность» созданы в помощь студентам при подготовке и выполнения заданий для самостоятельного изучения. Данные методические рекомендации включают перечень работ, правила выполнения, список рекомендуемой литературы, критерии оценивания, контрольные вопросы. Самостоятельная работа по курсу «Дополнительное образование детей: история и современность» предполагает целенаправленное внимание и определенную систематичность в изучении вопросов и тем дисциплины, а также рациональное использование лекционных занятий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в истории, направлениях, перспективах развития, организации дополнительного образования в России; - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования детей; - анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения); - находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования, для решения профессиональных задач и самообразования;
знать: - историю возникновения и развития системы дополнительного образования детей в России; - сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации; - основные цели и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей; - уровни и виды учреждений дополнительного образования детей; - специфику организации и основы построения педагогического процесса в дополнительном образовании; - различные формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и специфику использования в дополнительном образовании детей; - основы построения социального партнерства при организации дополнительного образования детей Каждая тема содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении. По окончании работы результат представляется в форме определенной видом и содержанием задания.
Содержание Раздел 1.Система Дополнительного образования в России Тема 1.1. Сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации. Тема 1.2. История дополнительного образования в России. Тема 1.3. Дополнительное образование детей в учреждениях дополнительного образования. Тема 1.4. Сущность педагогического процесса в системе дополнительного образования.
Раздел 2. Особенности работы педагога дополнительного образования. Тема 2.1. Профессия педагога дополнительного образования в системе педагогических профессий. Тема 2.1. Образовательный процесс и методика его организации.
|