Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упоминания в текстах






 

В отличие от некоторых других практик йоги басти вполне хорошо описана в некоторых традиционных текстах йоги.[167]Вот цитаты из текста Гхеранд Самхита:

 

«Говорят, что басти карма бывает двух видов — джала и сукха. Джала басти делают в воде, а сукха басти делают на земле (то есть в воздухе)».

(шлока 1: 46)

 

Это повторение того, что мы уже объяснили выше. Далее в тексте говорится:

 

«Стой в уткатасане в воде, доходящей до пупка. Сокращай и расширяй задний проход. Это называется джала басти».

(шлока 1: 47)

 

Уткатасана — это стоячая поза, в которой человек слегка сгибает колени, наклоняется вперед и упирается руками в бедра чуть выше коленей. Это та же поза, в которой выполняется наули[168]. В этой шлоке описан очень простой метод, в котором человек просто сокращает и расслабляет анальный сфинктер. Это называется ашвини мудра [169]. Она помогает охлаждать и расслаблять органы брюшной полости. Текст продолжается:

 

«Джала басти исцеляет проблемы мочевыводящей системы, пищеварения и газообразования. Тело становится чистым и выглядит как Камадева (Купидон)»,

(шлока 1: 48)

 

Мы отнюдь не обещаем, что вы станете подобны Купидону, но джала басти несомненно поможет вам оставаться здоровым или стать таковым.

Далее в тексте идет описание стхала басти:

 

«Сиди в пасчимоттанасане и делай басти. Сокращай и расширяй заднепроходное отверстие (ашвини мудра)».

«Эта практика предотвращает болезни живота. Она стимулирует пищеварительный огонь и устраняет газообразование».

(шлоки 1: 49, 50)

 

В тексте Гхеранд Самхита описана только простая форма воздушной и водной басти. Не делается никакого упоминания о всасывании воздуха или воды в задний проход. По‑ видимому, этот метод йогической клизмы ученик должен был узнавать от своего гуру.

В тексте Хатха Йога Прадипика упоминается следующий более сложный метод басти:

 

«Стой в воде, доходящей до пупка. Делай уткатасану. Вставь трубку в задний проход. Этот очистительный процесс называется басти карма».

(шлока 2: 26)

 

Введение трубки в задний проход представляет собой один из методов басти, который мы вскоре опишем. Не останавливаясь ни на каких других практических подробностях, Хатха Йога Прадипика переходит к описанию полезных свойств практики:

 

«Басти карма устраняет все недуги, связанные с капхой, питтой и ватой (три все более тонких начала человеческого существа, используемые в аюрведе)».

(шлока 2: 27)

 

«Практика джала басти делает здоровыми кости, мышцы, семя, чувства (восприятия и действия) и антах карану (буквально, „внутренний инструмент“, т.е. ум). Тело светится жизненной силой. Устраняются физические дефекты».

(шлока 2: 28)

 

Тексты йоги описывают басти как очень полезную и благотворную практику.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал