Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Тест






 

1. Выбрать номер правильного ответа

Экономические отношения, которые возникают между субъектами рынка по поводу реализации их экономических интересов, это:

1. выбор

2. конкуренция

3. производство

4. предпочтение

 

2. Выбрать номер правильного ответа

В условиях совершенной конкуренции:

1. фирм в отрасли не менее 100

2. фирмы выпускают однородный товар

3. информация о рынке симметрична

4. обеспечен свободный вход и выход с рынка

5. все ответы верны

 

3. Выбрать номер правильного ответа

Несимметричность (несовершенство) информации свойственна:

1. совершенной конкуренции

2. поведению покупателей на рынке

3. несовершенной конкуренции

4. решениям государства

 

4. Выбрать номер правильного ответа

Фирмы – совершенные конкуренты производят:

1. качественный товар

2. дифференцированные товары

3. однородные товары

4. некачественные товары

5. нестандартные товары

 

5. Выбрать номер правильного ответа

Среди указанных утверждений верно:

1. кривая спроса фирмы – совершенного конкурента имеет отрицательный наклон

2. монополист работает чаще всего на эластичном участке спроса

3. кривая спроса для монополистической конкуренции совершенно неэластична

4. олигополия по типу «ломаная» кривая спроса не может повлиять на цену

 

6. Выбрать номер правильного ответа

Фирма – совершенный конкурент не может повлиять в своей деятельности на:

1. объемы производства

2. объемы привлекаемых ресурсов

3. объемы издержек

4. цену

 

7. Выбрать номер правильного ответа

Цена на продукт фирмы – совершенного конкурента формируется:

1. государством

2. самой фирмой

3. взаимодействием спроса и предложения в отрасли

4. фирмами-конкурентами

5. взаимодействием индивидуального предложения фирмы и отраслевого спроса на товар

 

8. Дополнить

Если на рынке никто из хозяйствующих субъектов не может повлиять на механизм формирования цены, речь идет о ___________________________ конкуренции.

 

9. Выбрать номер правильного ответа

Чистая монополия характеризуется наличием:

1. единственного покупателя конкретного товара на рынке

2. единственного продавца конкретного товара на рынке

3. ограниченного количества конкретного товара на рынке

4. множества субститутов производимого товара

 

10. Выбрать номер правильного ответа

Рассмотрите рисунки. Р – цена, Q – объемы, R – доход.

 

P, R P, R P, R P, R P, R

D

MR MR

D, MR D D

MR MR D

Q Q Q Q Q

рис.1 рис. 2 рис. 3 рис. 4 рис. 5

 

Правильное соотношение кривых спроса (D) и предельного дохода (MR) отражено:

а) для совершенной конкуренции:

1. рис. 1 2. рис. 2 3. рис. 3 4. рис. 4 5. рис. 5

б) для монополистической конкуренции:

1. рис. 1 2. рис. 2 3. рис. 3 4. рис. 4 5. рис. 5

в) для олигополии:

1. рис. 1 2. рис. 2 3. рис. 3 4. рис. 4 5. рис. 5

 

11. Выбрать номер правильного ответа

В монополистической конкуренции участвует:

1. одна фирма

2. более 100 фирм

3. от 10 до 70 фирм

4. две фирмы

 

12. Выбрать номер правильного ответа

В краткосрочном периоде фирма – совершенный конкурент стремится:

1. минимизировать убытки

2. максимизировать прибыль

3. обеспечить безубыточность работы

4. вступить в отрасль

5. выйти из отрасли

 

13. Выбрать номер правильного ответа

Наиболее существенным отличием несовершенной конкуренции от совершенной является:

1. возможность оказывать влияние на механизм формирования цены

2. возможность входа в отрасль и выхода из нее

3. производство однородной продукции

4. взаимодействие спроса и предложения

 

14. Дополнить

В долговременном периоде все издержки фирмы – совершенного конкурента имеют ___________________ характер.

 

15. Выбрать номер правильного ответа

Вне зависимости от рыночной структуры в долговременном периоде фирмы стремятся:

1. максимизировать прибыль

2. минимизировать убыток

3. захватить большую долю рынка

4. получать нормальную прибыль

 

16. Выбрать номер правильного ответа

Цены на продукцию в условиях несовершенной конкуренции формирует:

1. государство

2. сама фирма

3. конкуренция фирм

4. интерес фирм, производящих субституты

 

17. Выбрать номер правильного ответа

Условием выбора оптимального объема выпуска фирмы в долгосрочном периоде (LR) для условий чистой конкуренции выступает:

1. р = LAC

2. р = МС

3. р > LAC

4. LAC = LMC

5. MR = LAC

6. MR = LMC

где: LAC – издержки фирмы на единицу продукции в LR

LMC – предельные издержки долговременного периода

р – цена.

 

18. Выбрать номер правильного ответа

Рассмотрите рисунок 1. Фирма – совершенный конкурент в краткосрочном периоде имеет параметры работы: AVC, ATC и цены р1 и р2.

а) при р1 = AVC фирма:

1. получает максимум прибыли

2. получает нормальную прибыль

3. минимизирует убытки путем закрытия

4. минимизирует убытки путем продажи созданного объема продукции Q1

 

 

 


Р, С

АТС

AVC

р2

 

р1

 

Q

рис. 1

 

б) при р2 = АТС фирма:

1. получает максимум прибыли

2. получает нормальную прибыль

3. минимизирует убытки путем продажи созданного объема продукции Q2

4. минимизирует убытки путем закрытия

 


в) фирма будет иметь экономическую прибыль при соотношениях цен (р – рыночная цена):

1. p > p2 2. p < p1 3. p1 < p < p2 4. p < p2 5. р > р1

 

19. Дополнить

В монополистической конкуренции кривая предельного дохода графически расположена _________ кривой спроса.

 

20. Выбрать номер правильного ответа

В условиях несовершенной конкуренции:

1. MR < р

2. MR > р

3. MR = р

4. MR = 0

если: MR – предельный доход

р - цена

 

21. Установить соответствие

 


Соотношение совокупного

дохода (TR) и совокупных

издержек (ТС)

 

R, C R, C

TC TC

1) TR 2) TR

 

 

Q Q

R, C R, C

TC TC VC

3) TR 4) TR

 

 

Q Q

Положение фирмы на

рынке в SR

 

А. Убыточная фирма

 

Б. Фирма закрывается

 

В. Фирма получает нормальную прибыль

 

Г. Фирма входит в отрасль

 

Д. Фирма получает экономи-ческую прибыль

 

Е. Фирма выходит из отрасли


22. Выбрать номер правильного ответа

 


P, C, R

МС АТС

 

 

D

Q

 

рис. 1

 

На рис. 1 D – спрос, р – цена, Q – объемы производства, АТС – средние, МС – предельные издержки короткого периода.

 


Чтобы определить графически оптимальный объем производства фирмы – монополистического конкурента, необходимо нанести кривую:

1. AVC – средних переменных издержек

2. MR – предельного дохода

3. TR – совокупного дохода

4. AFC – средних постоянных издержек

 

23. Выбрать номер правильного ответа

Неверным является утверждение:

1. в долговременном периоде уход фирм из отрасли в условиях чистой конкуренции ликвидирует убытки

2. в долговременном периоде фирма – совершенный конкурент стремится к безубыточности

3. в долговременном периоде вступление фирм в отрасль в условиях чистой конкуренции ликвидирует прибыли

4. в условиях чистой конкуренции в долговременном периоде отдельная фирма может устанавливать свою цену на продукт

 

24. Выбрать номер правильного ответа

Средние общие издержки фирмы – совершенного конкурента при объеме производства Q минимальны, если соблюдается условие:

1. АТС = МС

2. МС = AVC

3. АТС = AFC + AVC

4. p = MC

 

25. Выбрать номер правильного ответа

Условием равновесия фирмы «чистой» монополии в короткий период является:

1. МС = MR = AC = p

2. MC = MR < AC < p

3. MC < MR < AC < p

4. MC = MR > AC > p

где: МС – предельные издержки

MR – предельный доход

АС – средние издержки, р – цена

26. Выбрать номер правильного ответа

На рисунке изображена фирма – совершенный конкурент в краткосрочном периоде:


р, C, R

MC ATC

 

 

p D

Q

Q

а) данная фирма при выпуске объема продукции Q получает:

1. экономическую прибыль

2. квазиренту

3. нормальную прибыль

4. убыток


 

б) для этой фирмы кривая предельного дохода (MR) совпадает с:

1. кривой МС

2. восходящей ветвью АТС

3. нисходящей ветвью АТС

4. кривой спроса

 

27. Дополнить

Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля-Хиршмона стремится к __________________.

 

28. Выбрать номер правильного ответа

Объем выпуска, который будет предлагать фирма – совершенный конкурент при каждом значении цены, чтобы максимизировать прибыль, показывает:

1. нисходящая ветвь АТС

2. нисходящая ветвь AVC

3. нисходящая ветвь МС

4. восходящая ветвь АТС

5. восходящая ветвь AVC

6. восходящая ветвь МС

 

29. Дополнить

Наименьшая цена, при которой в долгосрочном периоде фирма может лишь возместить свои убытки, это цена ________________.

 

30. Выбрать номер правильного ответа

 


P, C, R

MC

р1 K АТС

 

р2 L

pс c E

p3 F

D

MR

Q1 Q2 Q3 Q

 

На рисунке графически отображены результаты работы «чистой» монополии в краткосрочном периоде. D – спрос, АТС – средние и МС – предельные издержки, MR – предельный доход, р – цены, Q – объемы производства.

 


а) для максимизации прибыли фирма выберет:

1. р1 2. р2 3. р3 4. р2 5. р2 6. р3

Q1 Q1 Q1 Q2 Q3 Q3

б) прибыль при этом составит площадь:

1. р3р1КЕ 2. рср1KLC 3. рср2Lc 4. р3р2LF

 

31. Выбрать номер правильного ответа

В краткосрочном периоде фирма – совершенный конкурент приспосабливается к рынку путем:

1. вступления в отрасль

2. изменения масштаба фирмы

3. выхода из отрасли

4. приспособления к цене

 

32. Выбрать номер правильного ответа

В условиях монополистической конкуренции наибольшее внимание при анализе спроса на товар фирмы уделяют:

1. прямой эластичности спроса по цене

2. перекрестной эластичности спроса

3. эластичности спроса по качеству товара

4. эластичности предложения по цене

5. эластичности предложения по качеству

 

33. Выбрать номер правильного ответа

Понятие «монополистическая» конкуренция и «чистая» монополия:

1. тождественны

2. противоречат друг другу

3. не совпадают между собой

4. являются синонимами

 

34.Установить соответствие

 


Соотношение кривых MR, МС, АТС для фирм в кратком периоде

 
 


p, C, R MC p, C R MC ATC

ATC

1) MR 2) MR

 

Q Q

 

p, C, R ATC

MC

3)

MR

Q


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.043 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал