Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 1. к Положению о городском конкурсе
к Положению о городском конкурсе «Малахитовая шкатулка» Заявка на участие в городском геологическом конкурсе «Малахитовая шкатулка»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского Соревнования классов «Наше здоровье - в наших руках!» I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи городского соревнования классов «Наше здоровье - в наших руках!» (далее - Соревнование), порядок его подготовки и проведения. 2. Соревнование организуется Управлением по делам образования г.Челябинска с целью формирования позитивного опыта здорового образа жизни у обучающихся 5-7 классов, посвящается предстоящим Олимпийским играм в г.Сочи, чемпионатам Европы по водному поло 2012 года, по конькобежному спорту 2015 года, II. Основные задачи Соревнования 3. Основными задачами Соревнования являются: - пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей; - изучение истории олимпийского движения, - изучение прошлого, настоящего и будущего города Челябинска; - знакомство с биографиями почетных жителей г.Челябинска, лучших спортсменов региона, ветеранов спорта; - совершенствование опыта проведения коллективного досуга детей; - выявление, поддержка и распространение опыта работы с социальными партнерами. III. Участники Соревнования 4. Участниками Соревнования являются детские коллективы 5-7 классов общеобразовательных учреждений всех типов и видов. IV. Порядок проведения Соревнования 5. Соревнование проводится в 3 тура: - 1 тур - школьный - с 11 января по 3 марта 2013г.; - 2 тур - районный - с 4 марта по 24 марта 2013г.; - 3 тур - городской - с 25 марта по 4 апреля 2013г. 6. Районный Оргкомитет организует второй тур Соревнования классов «Наше здоровье – в наших руках!», который проводится в форме по выбору образовательных учреждений. 7. Городской тур Соревнования проводится 4 апреля 2013 г. в ДПШ им. Крупской в форме городского детского праздника «Здоровый город!», в котором принимает участие один класс - победитель районного тура Соревнования. С целью активизации классов к участию в Соревновании в городском туре не могут принимать участие классы, ставшие победителями в 2010, 2011 и 2012 годах. V. Условия Соревнования 8. Класс, заявивший о своем участии в Соревновании, принимает решение быть самым активным, спортивным, здоровым классом. 9. Каждый обучающийся класса добровольно принимает на себя обязательство вести здоровый образ жизни, делать зарядку, заниматься в спортивной секции, принимать участие в общественно-значимых делах класса, семьи, школы, района, города. 10. Класс считается участвующим в Соревновании до тех пор, пока более 90 процентов обучающихся класса принимает участие во всех конкурсах Соревнования. 11. В течение всего времени участия в Соревновании районным и школьным Оргкомитетами: 1) организуются конкурсы, выставки, мероприятия, акции, посвященные формированию здорового образа жизни обучающихся; 2) проводятся профилактические занятия, подчеркивающие важность здорового образа жизни и рассматривающие причины возникновения вредных привычек среди обучающихся; 3) организуется изучение истории олимпийского движения; Всемирных ветеранских игр, движения «Готов к труду и обороне!»; 4) организуется изучение интересных фактов из истории родного города, спортивных событий города; 5) проводятся встречи с почетными жителями г.Челябинска, ветеранами спорта, лучшими спортсменами региона. VI. Порядок организации и проведения Соревнования 12. Каждый класс – участник Соревнования – оформляет заявку на участие класса в Соревновании (приложение 1). 13. Класс считается участвующим в Соревновании, если он передает заявку в Оргкомитет МОУ; Оргкомитет МОУ - в районный Оргкомитет. 14. Классный руководитель организует участие класса в Соревновании, помогает контактировать с Оргкомитетами МОУ, района. Предлагаемая схема взаимодействия: «класс - классный руководитель - Оргкомитет Соревнования». 15. В течение хода Соревнования Оргкомитеты МОУ и района координируют и подводят предварительные итоги Соревнования, обеспечивают гласность, наглядность, открытость Соревнования, освещают положительный опыт работы классов в школьной, районной печати и других СМИ. Районный Оргкомитет представляет информацию об участии классов района в Соревновании в городской Оргкомитет 28 января, 25 февраля, 20 марта 2013 года по форме (приложение 2) и отчет о прохождении районного тура Соревнования классов «Наше здоровье – в наших руках!». 16. В ходе проведения Соревнования Организаторы размещают информацию в сети Интернет: - школьный Оргкомитет – на сайте МОУ; - районный Оргкомитет – на сайте районного Управления; - городской Оргкомитет – на портале Управления по делам образования г. Челябинска. 17. Обновление информации на заявленном Интернет-ресурсе проводится школьным и районным Оргкомитетами не реже одного раза в неделю. 18. В городском туре Соревнования принимают участие один класс от района, занявший 1 место в районном празднике «Наше здоровье – в наших руках!», ранее не участвующий в финале Соревнований. Заявки на участие в городском туре Соревнования (приложение 3), заверенные начальниками районных Управлений образования, направляются 25.03.2013г. в городской Оргкомитет Соревнования (ЦДЭ, ул. Овчинникова, 4, ЦДЭ, т./ф. 237-24-75, E-mail: cde_chel@mail.ru). 19. Класс, занявший 1 место в районе, представляет в городской Оргкомитет до 25.03.2013г. следующие материалы: - копию страницы классного журнала «Сведения об обучающихся»; - сведения о физической подготовленности обучающихся класса (нормативы ОФП), заверенные руководителем МОУ; - дневник класса «Дневник добрых дел для себя и других»; - видеоролик «Наш дневник добрых дел для себя и других!» о спортивных соревнованиях, викторинах, конкурсах, акциях, выставках, посвященных юбилею города, встречах с жителями города, района, ветеранами спорта, организуемых классом в рамках городского Соревнования классов «Наше здоровье - в наших руках!».
VII. Содержание городского тура Соревнования 20. Городской тур Соревнования классов «Наше здоровье - в наших руках!» включает: - конкурс-выставку творческих работ «Наше здоровье - в наших руках!»; - конкурс на лучший «Дневник добрых дел для себя и других!»; -конкурс на лучший видеоролик «Наш дневник добрых дел для себя и других!»; - соревнования классных руководителей; - спортивные состязания; - конкурс болельщиков; - конкурс страниц школьных сайтов о ходе проведения Соревнования. 21. Конкурс - выставка творческих работ «Наше здоровье - в наших руках!»; Содержание выставочных работ должно соответствовать теме «Наше здоровье - в наших руках!» и может быть представлено рисунками, фотографиями, плакатами, плоскостными работами, кроссвордами, в том числе, посвященных посвящается чемпионатам Европы по водному поло 2012 года, по конькобежному спорту 2015 года, предстоящим Олимпийским играм в г.Сочи. Название выставки должно быть эстетично оформлено. Финалисты самостоятельно оформляют выставку творческих работ в месте проведения городского праздника «Здоровый город!». Все выставочные работы должны быть аккуратно оформлены в рамки или паспорту, иметь этикету 10х4 см, набранную на компьютере (шрифт Times New Roman, размер 16 кегль) с указанием: названия работы; фамилии, имени автора; образовательного учреждения, класса; фамилии, имени, отчества руководителя. 22. Конкурс на лучший «Дневник добрых дел для себя и других!» В Оргкомитет предоставляется оформленный альбом формата А-3 с текстовой и фотографической отчетной информацией о проделанных добрых делах за период Соревнования (приложение 4) с последующей творческой защитой. В оформленном дневнике должны быть обязательно оформлены следующие страницы: - о коллективных делах класса, акциях, соревнованиях, посвященных формированию здорового образа жизни обучающихся; - эссе о классном руководителе; - рассказ о социальных партнерах класса; - отзывы детей о встречах с ветеранами, почетными жителями г.Челябинска, спортсменами, интересные факты их биографии и т.д.; При рассмотрении «Дневника…» жюри оценивает соответствие представленного материала целям и задачам конкурса, глубину и полноту отражения данной темы, культуру оформления альбома. Жюри обращает внимание на информацию в Дневнике об организации и проведении мероприятий по первичной профилактике потребления психоактивных веществ (ПАВ), профилактики наркологических заболеваний. Мероприятия должны носить информационный, педагогический, культурный, физкультурно-спортивный характер, быть направлены на предупреждение возникновения и распространения болезней зависимого поведения, формировать мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие, соответствовать возрастной группе участников. 23. Конкурс видеороликов «Наш дневник добрых дел для себя и других!». Видеоролик о конкурсах, акциях, выставках, о встречах с жителями города, района, ветеранами спорта, организуемых классом в рамках городского Соревнования классов «Наше здоровье - в наших руках!», об участии класса в районном туре Соревнования. Требования к работам: - творческое решение выбранной темы путём создания оригинального художественного образа, композиционного решения, литературного оформления, видеоряда; - возможность использования представленных материалов для распространения позитивного взгляда на воспитание подрастающего поколения; - видеоролик должны быть размещены на электронном носителе (DVD диск или CD диск) в формате файла avi, Divx, V-5 и выше, звук битрейт не ниже 128 kbit/S, разрешение не ниже чем 352х288; продолжительность видеоролика не должна превышать 3 минут. 24. Конкурс болельщиков. Конкурс болельщиков включает конкурсы на лучший «слоган», лучший плакат в поддержку своей команды, а также жюри учитывает единую форму болельщиков, соблюдение болельщиками правил поведения на городском празднике. 25. Конкурс страниц школьных сайтов о ходе проведения Соревнования: Основные критерии оценки страниц школьных сайтов: - доступность – легкость нахождения информации, удобство навигации; - информативность – наличие актуальной, интересной и полезной информации о ходе проведения Соревнования; - оперативность и своевременность обновления информации; - дизайн – оригинальность оформления, читаемость; - интерактивность, наличие форм обратной связи с посетителями, взаимодействие с другими классами и МОУ – участниками городского Соревнования.
VIII. Подведение итогов Соревнования 26. Победители определяются по общей сумме баллов за все конкурсы и состязания. 27. Награждение участников Соревнования проводится: - на первом этапе – общеобразовательным учреждением; - на втором этапе – районными Управлениями образования; - на третьем этапе – Управлением по делам образования г. Челябинска. 28. Победители городского тура награждаются грамотами, благодарностями и призами Управления по делам образования г.Челябинска и социальных партнеров Соревнования. 29. Оргкомитет-жюри вправе вводить номинации для награждения классов-участников по уровню их участия в итоговом мероприятии Соревнования – городском детском празднике «Здоровый город».
Приложение 1 Заявка на участие в городском Соревновании классов «Наше здоровье - в наших руках!» (сдается в Оргкомитет МОУ)
Мы, учащиеся _______ класса _____ школы, решили принять участие в Соревновании классов «Наше здоровье - в наших руках!» в 2012-2013 учебном году. Подписи участников Соревнования
Классный руководитель __________________Ф.И.О., контактный телефон
Приложение 2 Информация об участии МОУ ______________ района в городском Соревновании классов «Наше здоровье - в наших руках!» на ______ 2013г. (сроки сдачи информации 28.01.2013 г.; 25.02.2013 г.; 20.03.2013 г.)
Начальник РУО _____________________ Исполнитель Приложение 3 Заявка на участие в городском туре Соревнования классов «Наше здоровье - в наших руках!» (сведения о победителях районного тура городского Соревнования) срок сдачи 25.03.2013г.
Начальник РУО _____________________ Исполнитель __________ Приложение 4
Примерное содержание «Дневника добрых дел для себя и других!»
1. Адрес школы, телефон________ 2. Класс________, количество обучающихся__________ 3. Классный руководитель (куратор класса) ________________________________
4. Текст обязательств участников Соревнования _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
5. Подписи участников Соревнования:
6. Название и слоган класса: ________________________________________________________ 7. Режим дня: __________________________________________________________________________
8. Комплекс утренней оздоровительной гимнастики «Крепче мышцы – острее ум»: _________________________________________________________________________________
9. Творческое оформление мероприятий (название, дата, место проведения, фото или рисунок, отзывы участников) по разделам: «Занятие физкультурой и спортом», «Общественно-значимые коллективные дела класса», «Встречи с почетными жителями города Челябинска, ветеранами-спортсменами».* 10. Эссе о классном руководителе. 11. Путеводитель по микрорайону школы, посвященный юбилею района; 12. Информация о социальных партнерах класса, в каких мероприятиях принимали участие социальные партнеры, формы участия. 13. Интересные факты из жизни почетных жителей города, ветеранов-спортсменов, с кем были организованы встречи. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского конкурса «Тропинка»
I. Общие положения 1. Городской этап областного конкурса «Тропинка» (далее – Конкурс) проводится в рамках календаря городских массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Челябинска на 2012-2013 учебный год. II. Цели и задачи Конкурса 2. Конкурс проводится в целях развития познавательного интереса к природе и вовлечения обучающихся младшего школьного возраста в практическую деятельность по охране природы. 3. Основные задачи Конкурса: 1) формирование у школьников целостного представления о взаимодействии природы, человека и общества; 2) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора; 3) воспитание экологической культуры младших школьников. III. Организаторы Конкурса 4. Организаторами Конкурса являются: - Управление по делам образования г. Челябинска; - Центр детский экологический г. Челябинска. IV. Порядок проведения Конкурса 5. Городской конкурс «Тропинка» проходит в 2 этапа: - 1 этап – районный (отборочный) – до 1 февраля 2013 года; - 2 этап – городской – в феврале 2013 года в Центре детском экологическом г. Челябинска (ул. Овчинникова, 4). 6. Зональный и областной этапы конкурса «Тропинка» состоятся в марте 2013 года. 7. В городском этапе областного конкурса «Тропинка» принимают участие команды обучающихся 2-х – 5-х классов образовательных учреждений всех типов и видов г. Челябинска, ставшие победителями в районном отборочном этапе конкурса. В команде от района - 3 человека. 8. Заявку на городской этап конкурса предоставить в Оргкомитет в ЦДЭ до 4 февраля 2013 г. (приложение 1). 9. Городской конкурс «Тропинка» состоит из 5 этапов: 1 этап – «К тайнам природы» - участники конкурса должны иметь представление об особенностях типичных экосистем своей местности - естественных и искусственных природных сообществах – лес (хвойный, смешанный, лиственный), степь, водоем, луг. Знать типичных обитателей этих сообществ, определить по 5 видов растений и животных; иметь представление о пространственной структуре распределения их в сообществе, принадлежность данных организмов к определенной экологической группе, учитывая экологические связи и взаимодействия со средой обитания (особенности биологии, приспособительные формы, окраска, образ жизни, пищевые, информационные связи). (Список видов дан в приложении 2). 2 этап – «Живые барометры» - конкурсанты должны иметь представление о фенологических наблюдениях, знать наиболее распространенные приметы, связанные с изменением жизнедеятельности растений и животных, уметь объяснять данные приметы с научной точки зрения. 3 этап – «Грибное местечко» - участники конкурса должны уметь определять наиболее известные виды грибов по таблицам, коллекциям и муляжам, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, знать условия произрастания грибов, способы их размножения, роль грибов в круговороте веществ в природе, приносимые ими вред и пользу, правила сбора грибов (Список видов дан в приложении 2). 4 этап – «Заветная полянка» - конкурсанты должны знать виды охраняемых территорий Челябинской области (заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки), их назначение и режим природопользования, продемонстрировать знание растений и животных Челябинской области, занесенных в Красную книгу, уметь определить основные причины снижения численности данных видов, меры охраны и мероприятия по защите этих видов (Список видов дан в приложении 2). 5 этап – «Войди в природу другом» - участники конкурса должны знать правила поведения человека в природе, уметь объяснять необходимость их выполнения для экологически грамотного взаимодействия человека с природой. 10. Критерии оценки по каждому этапу конкурса
Максимальное количество баллов по итогам всех этапов конкурса – 100 баллов. V. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса 11. Итоги Конкурса подводятся в командном и личном первенстве. Победители награждаются дипломами и призами. 12. Призеры Конкурса «Тропинка», занявшие 1, 2, и 3 место в личном первенстве образуют команду города Челябинска и направляются для участия в зональном туре областного конкурса юных экологов «Тропинка», который будет проходить в марте 2013 года. 13. Баллы за участие в конкурсе зачисляются в итоговую таблицу городского экологического марафона 2013 года: участие – 2 балла; призовые места: 1 место – 10 баллов, 2 место – 8 баллов, 3 место – 6 баллов; поощрение – 4 балла. Адрес Оргкомитета Конкурса: Центр детский экологический, г.Челябинск, ул.Овчинникова, 4, тел./факс 237-24-75, Е-mail: cde_chel@mail.ru. Куратор конкурса: Ермакова Елена Анатольевна, зав. отделом ЦДЭ, тел.8-908-577-02-29.
|