Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не сломайте ключ






 

Вы когда-нибудь ломали ключ в замке? Как-то раз я рассматривал связку ключей, принадлежащих моему другу, и обнаружил, что, от одного ключа остался только стержень. Ключ был безнадежно сломан. " Как это случилось? " - спросил я друга. " Ключ застрял в замке, а я все старался его провернуть", - ответил он. Думаю, большинство из нас иногда поступает таким же образом. Мы хотим, чтобы все шло по-нашему, даже если вставляем в замок не тот ключ. Мы хотим, чтобы ключ повернулся. Мы настаиваем на своем понимании хода вещей и в итоге добиваемся лишь того, что ломаем ключ. В связке моего друга был нужный ключ для замка, который мой друг пытался открыть, и если бы он выбрал этот ключ, то дверь открылась бы безо всякого труда. То же происходит и с нами. Мы хотим поворачивать ключи по-своему, когда дело касается человеческих взаимоотношений.

 

Вы когда-нибудь замечали, как мы нервничаем, когда кто-то делает нечто не так, как мы, или принимает решения, отличные от наших в подобных обстоятельствах? Мы сердимся, когда кто-то другой не успевает, упускает возможность, не может ухватиться за то, за что мы сами бы ухватились, будь мы на его месте. Все мы склонны поучать и совать свои ключи в замки жизни других людей. Непросто, согласитесь, сидеть рядом и смотреть, как кто-то выполняет работу менее эффективно, чем, на ваш взгляд, могли бы сделать вы. Это особенно верно, когда мы имеем дело с детьми. Дети не умеют делать все так же хорошо, как мы. Их пальцы не такие гибкие и ловкие, как наши, и мы испытываем громадное желание выхватить у них из рук работу и сделать ее сами. Мы пытаемся вставить ключ нашего понимания в замок их маленьких умов, а это не тот путь, который помогает им вырасти.

 

Каждый должен учится жизни. Если бы к деятельности допускались лишь наиболее способные и умелые, то у многих бы не было никаких шансов развить свое умение и способности. Практически каждый может учится по-своему, и большинство удачливых лидеров - это те люди, которые рано сообразили, что нет смысла совать квадратный стержень в круглую дырку или вставлять в исправные замки неисправные ключи. Мы должны принимать людей такими, какие они есть, и помогать им на их манер, а не на свой собственный. Мы никогда не найдем другого человека, который делал бы все в точности так же, как мы. Когда мы поймем это, то перестанем раздражаться по мелочам, прекратим попытки просунуть ключ своей жизни в замок чужого существования и позволим другим развиваться их путями. Для меня это прекрасно подытожено в маленьком стихотворении:

 

Пусть правда, что, судя себя, Ты счел свой труд непревзойденным:

 

Бог щедро одарил тебя - Так будь же щедр и к обделенным.

 

Пример - луч света, которому люди склонны следовать; потому улучшайте себя сегодня и помогайте своим друзьям улучшить себя завтра.

 

Сделайте это, и вы станете лучше, а они - более хорошими друзьями или более хорошими детьми.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал