Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие с агрессивными детьми ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Агрессия (от лат. - нападение, приступ) — это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряжённости, страха, подавленности и т. д.). « Агрессия - это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному». Агрессивность - это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии». Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия - это действие, то агрессивность - готовность к совершению таких действий. Выделяются следующие основные детерминанты агрессии: социальные (фрустрация, вербальное и физическое нападение, подстрекательство), внешние (жара, шум, теснота, загрязнённый воздух), индивидуальные (личность, установки). Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причен и вербальная, и невербальная провокации могут в ответ вызвать физические действия (нападение, насилием: и т. д.). Различные особенности среды, в которой находится человек» также повышают или снижают вероятность возникновения агрессивных действий. Например, в помещении, где имеются резкие неприятные запахи, табачный дым и т. п. уровень агрессии будет выше» чем в хорошо проветренной комнате.. •.., На становление агрессивного поведения ребёнка оказывают влияние многие факторы, например, появлению агрессивных качеств могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга, а также различные социальные факторы, Существует также непосредственная связь между проявлениями детской агрессивности к стилями воспитания в семье. Психологи отмечают, что если ребёнка строго наказывать на любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии наказываемого, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации. Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребёнка также приводит к формованию у него агрессивных черт личности, дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Коррекционную работу с агрессивными детьми, говорят психологи, целесообразно проводить в четырёх направлениях: · Общение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. · Обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, · Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. · Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям.
|