Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие с агрессивными детьми






Агрессия (от лат. - нападение, приступ) — это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряжённости, страха, подавленности и т. д.).

« Агрессия - это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному».

Агрессивность - это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».

Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия - это действие, то агрессивность - готовность к совершению таких действий. Выделяются следующие основные детерминанты агрессии: социальные (фрустрация, вербальное и физическое нападение, подстрекательство), внешние (жара, шум, теснота, загрязнённый воздух), индивидуальные (личность, установки).

Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причен и вербальная, и невербальная провокации могут в ответ вызвать физические действия (нападение, насилием: и т. д.).

Различные особенности среды, в которой находится человек» так­же повышают или снижают вероятность возникновения агрессивных действий. Например, в помещении, где имеются резкие неприятные запахи, табачный дым и т. п. уровень агрессии будет выше» чем в хо­рошо проветренной комнате.. •..,

На становление агрессивного поведения ребёнка оказывают влия­ние многие факторы, например, появлению агрессивных качеств могут способствовать некоторые соматические заболевания или забо­левания головного мозга, а также различные социальные факторы,

Существует также непосредственная связь между проявлениями детской агрессивности к стилями воспитания в семье.

Психологи отмечают, что если ребёнка строго наказывать на любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии наказываемого, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации.

Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к аг­рессивным вспышкам ребёнка также приводит к формованию у него агрессивных черт личности, дети часто используют агрессию и непо­слушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого.

Коррекционную работу с агрессивными детьми, говорят психо­логи, целесообразно проводить в четырёх направлениях:

· Общение агрессивных детей способам выражения гнева в при­емлемой форме.

· Обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть со­бой в различных ситуациях,

· Отработка навыков общения в возможных конфликтных си­туациях.

· Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал