![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индексные показатели затрат на 1 рубль произведенной продукции
Общий принцип определения показателя, характеризующего уровень затрат на один рубль товарной продукции может быть представлен формулой:
q- количество единиц продукции каждого вида; С- себестоимость единицы этой продукции; p- отпускная цена единицы продукции.
Данные индексы рассчитываются для предприятий, где высока доля новой продукции. Расчет ведется с учетом Р – оптовой цены предприятия (без НДС). 1) Индекс планового задания по снижению затрат на 1 рубль произведенной продукции. 2) Индекс фактического снижения затрат на рубль произведенной продукции.
3) Индекс выполнения плана по снижению на рубль затрат на производство.
14) Промышленная продукция: определение, стадии готовности, учет объема в натуральном и стоимостном выражении Промышленная продукция - прямой полезный конечный результат основной деятельности предприятия. Преимущественно используется стоимостной (а не натуральный) учет, так как он позволяет дать оценку деятельности результатов на всех уровнях: от предприятия и его подразделений до национального хозяйства в целом. Стадии готовности продукции: 1) готовая продукция (готовые изделия) – продукт полностью произведен на данном предприятии и соответствует стандартам и технологическим условиям, а также имеет сертификат качества и документы для реализации. Помимо основной продукции, также к категории готовой относят изделия подсобных (тара), побочных (товары из отходов) и вспомогательных цехов. 2) полуфабрикат – продукты, производство которых завершено в пределах одного цеха и документально оформлено. 3) незавершенное производство – предметы труда, которые не получили законченного вида. Учет ведется в натуральном, либо в денежном выражении. Виды цен:
2) оптовая цена промышленности = оптовая цена предприятия + НДС + наценка в пользу оптового звена. 3) розничная цена = оптовая цена промышленности + наценка в пользу розничного звена. Основная цена – стоимость единицы товара, в которую включены субсидии чистые прочие налоги на проищ СНС: 1) Факторная цена 2) Основная цена = Фаторная + Чистые прочие налоги на производство 3) Цена производителя = Основаня Чистые налог на продукты 4) Цена конечного потребителя = Цена производителя + НДС и налоги на импорт Факторная цена — затраты на сырье, материалы, затраты на амортизаацию и на з/п Объем производственной продукции характеризуется: 1) Валовой производственный оборот (ВО) – стоимость всего объема продукции, произведенной за определенный период всеми промышленно-производственными цехами предприятия. В объем валового оборота включаются: стоимость произведенных в данном периоде готовых изделий и полуфабрикатов, инструментов и приспособлений собственной выработки, стоимость всех работ промышленного характера, включая капитальный ремонт и модернизацию собственного оборудования и изменение остатков незавершенного производства. 2) Валовая продукция (ВП) – конечный результат производственной деятельности предприятия. Не включает повторного счета одних и тех же изделий внутри предприятий. В ВП входят: 1) стоимость готовых изделий; 2) стоимость полуфабрикатов; 3) стоимость изменения остатков; 4) стоимость изменения остатков инструментов и приспособлений специального назначения, изготовленных предприятиями для собственных нужд. Расчет: ВП= ВО – ВЗО, ВП = то, что осталось не потребленным на промышленно - производственные нужды в отчетном периоде. 3) Товарная продукция – денежное выражение объема продукции, подготовленной в отчетном периоде к отпуску за пределы основной деятельности предприятий. Товарную продукцию составляют три основных элемента: 1) стоимость готовых изделий, произведенных в отчетном периоде основными, подсобными и побочными цехами предприятия; 2) стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных на сторону; 3) стоимость законченных работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны. 4) Отгруженная продукция – объем продукции, фактически отгруженной потребителям, независимо от того, поступили денежные средства или нет. 5) Реализованная продукция – отгруженная, сданная на месте, включающая оплату покупателем. 6) чистая продукция – разница между объемом производственной продукции и материальными производственными затратами, включая промежуточное потребление и амортизацию основных фондов. 7) промежуточное потребление – стоимость материальных благ и услуг, потребленных в процессе производства других материальных благ и услуг.
|