Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 2: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социально-политического характера, их медико-санитарные последствия – 2 часа.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Днепропетровская государственная медицинская академия Кафедра анестезиологии и интенсивной терапии
“УТВЕРЖДАЮ" Зав.кафедрой анестезиологии И интенсивной терапии профессор Ю.Ю.Кобеляцкий “____" ________________2011г.
МОДУЛЬ “МЕДИЦИНА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ”
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Для студентов высших медицинских учебных заведений III-IV уровней аккредитации (медицинский факультет)
Тема 2. чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социально-политического характера, их медико-санитарные последствия.
Днепропетровск 2011г.
Методическая разработка практического занятия По “Медицине чрезвычайных ситуаций ” для студентов II курса медицинского факультета Тема № 2: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социально-политического характера, их медико-санитарные последствия – 2 часа.
2. Актуальность темы: На нашей планете во все периоды ее существования возникали как природные так и техногенные катаклизмы, которые ежегодно уносили человеческие жизни, разрушали города, селения, промышленные объекты, вызывали аварии, наносили огромный ущерб народному хозяйству, что приводило к чрезвычайным ситуациям. Это извержения вулканов, землетрясения, наводнения, тайфуны, засухи, сильные морозы, аварии на атомных объектах, взрывы ядерных зарядов и т. п. За последние годы в разных странах и различных точках земли все чаще стали возникать чрезвычайные ситуации. Проблемы ликвидации последствий производственных аварий и стихийных бедствий с каждым годом приобретают все большее значение, особенно в связи с научно-технической революцией, обусловливающей развитие техники, концентрацию производства и рост городов, а также совершенствование средств, используемых для восстановления поврежденных объектов.
3. Цель занятия: а) учебная – ознакомить студентов с классификацией чрезвычайных ситуаций; медико-санитарными последствиями стихийных бедствий и техногенных катастроф; чрезвычайными ситуациями социально-политического характера и их последствиями. б) воспитательная – заключается в воспитании высоких профессиональных и общественных качеств врачей при оказании медицинской помощи в ЧС мирного и военного времени. 4. План и организационная структура практического занятия:
Содержание лекционного материала.
|