Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы российского трудового права. Свобода труда и равенство трудовых прав граждан.






Соотношение (связь и разграничение) трудового и смежных с ним отраслей права.

К трудовым отношениям близко примыкают отношения, регулируемые гражданским правом (например, при заключении договора подряда, поручения). Оба вида отношений возникают в силу договорных соглашений между сторонами. Например, гражданин заключает трудовое соглашение, по которому может быть оформлен как гражданский договор, так и трудовой. Для правильного применения законодательства нужно выяснить, какой же договор заключен сторонами в действительности. Такое отграничение необходимо проводить в первую очередь по предмету договора. Труд домохозяйки не регулируется трудовым правом, тогда как труд домашней работницы, нанятой по трудовому договору, регулируется законодательством о труде. Этот пример показывает, что отграничивать названные соглашения нужно не по содержанию труда, а по характеру возникающих общественно-трудовых отношений. Взаимосвязь ТК РФ с КоАП РФ проявляется, во-первых, в том, что некоторые административные правонарушения и принятые компетентными органами в связи с этим меры и решения могут служить основанием для изменения и прекращения трудовых отношений; во-вторых, в том, что некоторые отрицательные последствия неправомерных действий или бездействия субъектов трудовых правоотношений и некоторых иных непосредственно связанных с ними отношений предусмотрены не только в Трудовом кодексе РФ, но и в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

 

Принципы российского трудового права. Свобода труда и равенство трудовых прав граждан.

Принципы трудового права - это закрепленные действующим законодательством основополагающие руководящие начала, которые выражают сущность его норм. Свобода труда воплощается в том, что, исключительно сам, гражданин может определять где, и каким образом он сможет проявить свой интеллектуальный потенциал и прочие способности. Так, он совершенно свободно может вступить в трудовые отношение с конкретным работодателем или же заняться свободной предпринимательской деятельностью, либо какой-нибудь иной не запрещенной законодательством деятельностью экономического характера. Кроме того, принцип свободы труда предусматривает и реализацию права не заниматься вообще никаким трудом. свободы труда;

- запрета любого вида принудительного труда; - всеобщего права на труд;

- права на отдых; - право на ведение трудовых споров индивидуального и коллективного характера.

Следуя из международно признанных принципов и норм, а также в полном соответствии с действующей Конституцией, основными правовыми принципами, которыми осуществляется регулирование трудовых отношений в частности признаны:

- свободный труд, а также абсолютное право на него; - запрещение какого-либо вида принудительного труда и разного рода дискриминации в данной сфере;

- защита от безработицы и активное содействие в трудоустройстве граждан; - обеспечение неотъемлемого права каждого работника на абсолютно справедливые условия трудовой деятельности; - всеобщее равенство прав, а также и возможностей в трудовой сфере; - обеспечение права любого работника на полную и своевременную выплату достойной заработной платы; - непременная обязательность возмещения какого-либо вреда, который может быть причинен работнику в связи с выполнением последним своих непосредственных трудовых обязанностей; - обеспечение права работников на справедливое разрешение трудовых споров индивидуального и коллективного характера, а также права на забастовку; - а также многие другие правовые принципы.

 

5) Понятие и система источников трудового права. Особенности источников трудового права. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ в сфере правового регулирования труда.

Трудовой кодекс Российской Федерации; федеральные законы и законы субъектов Федерации, содержащие нормы трудового права; указы Президента Российской Федерации; постановления ПравительстваРФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; нормативноправовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; акты органов местного самоуправления.По своей юридической силе в сфере регулирования трудовых отношений Трудовой кодекс РФ приравнивается к федеральным законам.

Система источников имеет свои особенности. Система состоит из общего и специального законодательства.Система делится на законы и подзаконные акты.В систему источников входят нормативные правовые акты, принятые федеральными органами государственной власти, и акты субъектов Российской ФедерацииНаличие в системе источников ведомственных актов, среди которых: акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ.Наличие актов договорного характера.В создании актов трудового законодательства принимают участие работодатели и работники через своих представителей.Действие принципа неухудшения положения работника, т. е. акт меньшей юридической силы не может ухудшать положение работника по сравнению свышестоящим актом (ст.5, 6, 8, 9 ТКРФ).Все источники трудового законодательства можно разделить на законы и подзаконные акты по степени их важности и субординации, по системе отрасли трудового права, сфере действия, органам, их принимающим.

 

6) Понятие и роль локального регулирования труда. Органы и правила локального нормотворчества, обязательные локальные нормативные акты о труде. Локальное регулирование труда - это правовое регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений в рамках организации, у работодателя - физического лица. Осуществляется посредством принятия нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений по вопросам социальной защиты работников, издания работодателем актов индивидуального характера (приказов, распоряжений по кадровому составу). Локальное регулирование социально-трудовых отношений является ведущей формой реализации полномочий работодателя в области регулирования труда работников; позволяет согласовать интересы работников и работодателей, обеспечивать участие работников и их представителей в нормотворчестве и в управлении трудом; гарантировать работникам более высокий уровень социально-правовой защиты в сравнении с законом. Общие правила локального нормотворчества в сфере труда установлены ст. 8, 13, 371, 372 ТК РФ. Л.р.т. осуществляется посредством принятия нормативных правовых актов комплексного характера (например, правила внутреннего трудового распорядка), регулирующих широкий круг социально-трудовых отношений, а также правовых актов по отдельным аспектам трудовой деятельности (например, Положение о персонале организации, Положение об оплате труда, штатное расписание, должностные инструкции, график отпусков и др.). Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются единоличным и (или) коллегиальным исполнительным органом организации, либо работодателем - физическим лицом. В случаях, предусмотренных законом или коллективным договором, соглашением, локальные источники трудового права издаются с учетом мнения или по согласованию с представительным органом работников.

 

7 )Понятие и роль судебной практики в регулировании трудовых и непосредственно связанных с ними отношений.

Судебная практика как один из видов правовой практики, в свою очередь, развивается в необходимом обществу направлении, если правовая наука адекватно правовой реальности определит ее сущность и содержание, роль в правовой системе, в упорядочении общественных отношений. В правовой науке часто употреблялось и употребляется понятие " судебная практика", хотя единства мнений ученых об указанном понятии не сложилось. В 40 - 50-е гг. XX в. в ходе дискуссии о роли руководящих постановлений Пленума Верховного Суда СССР и Пленумов Верховных Судов союзных республик были высказаны различные суждения: во-первых, что судебная практика - это вывод и обобщения, сделанные Пленумом Верховного Суда из ряда однородных судебных решений, применяемых судами в течение определенного периода по однородным делам < 1>; во-вторых, это решения по конкретному делу, из которых складывается судебная практика < 2>; в-третьих, судебная практика - это известная тенденция разрешения судами отдельных категорий дел, воплощаемая во вступивших в законную силу решениях и определениях судов разных инстанций < 3>; в-четвертых, " судебную практику" следует понимать как общую категорию, а внутри ее рассматривать отдельные разновидности, отдельные формы с точки зрения и нормотворческого характера

8 )Понятие субъектов трудового права. Виды субъектов трудового права и их общая характеристика.

Субъекты трудового права — это участники трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений. С появлением новых экономических отношений, безработицы появились новые субъекты трудового права: служба занятости и безработный в отношениях по подысканию работы и трудоустройству, а также новые субъекты социально-партнерских отношений на уровнях выше предприятия, организации. Появились и ранее неизвестные субъекты разрешения трудовых споров: государственная служба по урегулированию коллективных трудовых споров, примирительные комиссии, посредники и трудовой арбитраж.

Субъекты трудового права являются сторонами правоотношений трудового права и как таковые — носителями трудовых прав и соответствующих им трудовых обязанностей. Поэтому надо знать не только объективное, т. е. заключенное в нормах законодательства, но и субъективное трудовое право каждого субъекта этой отрасли права. Для субъективной стороны трудового права необходимо четко определить, кто его субъекты, каковы их виды и правовой статус (правовое положение) каждого субъекта.

Виды субъектов трудового права мы определяем применительно к составу общественных отношений, являющихся предметом трудового права. При этом один и тот же субъект, например работодатель или работник, может быть субъектом не одного, а одновременно нескольких отношений трудового права (например, трудового отношения, отношения по материальной ответственности за вред, отношения по рассмотрению трудовых споров). Виды субъектов трудового права следующие: — граждане (работники); — работодатели (предприятия, учреждения, организации, фирмы любой формы собственности); — профкомы или иные уполномоченные работниками выборные на производстве органы; — социальные партнеры в лице их соответствующих представителей на федеральном, отраслевом, региональном, территориальном и профессиональном уровне; — органы службы занятости и трудоустройства, юрисдикционные органы по рассмотрению трудовых споров, органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, охраны труда.

9 )Работники – субъекты трудового права.

С моментазаключения трудового договорас конкретным работодателем у гражданина возникает правовой статус работника, который сливается с правовым статусом гражданина. Он имеет свои разновидности в зависимости от видов их трудовых договоров (видов их трудовых правоотношений). Работник имеет право:

на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены законодательством;

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда; итд.

Работник обязан:

добросовестно исполнять свою трудовую функцию; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, и другие предусмотренные законодательством.

 

10) Порядок привлечения и использования труда иностранных граждан по законодательству РФ.

Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодателю необходимо обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о необходимости использования иностранных работников с приложением подтверждающих документов.

В качестве документов, подтверждающих необходимость использования иностранных работников, могут выступать проект трудового договора либо другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и условиях привлечения иностранных работников, а также копии учредительных документов организации и пр.

Обязательно требуется представить заключение территориального органа, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения в данном случае иностранных работников. Такие заключения должны основываться на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и выдаваться с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны, в целях предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости граждан РФ.

В разрешении указывается общая численность привлекаемых иностранных работников, срок его действия, основания для выдачи.

11)Работодатели (юридические и физические лица) – субъекты трудового права.

В науке трудового права термином " работодатель" обозначают физическое либо юридическое лицо (организацию), вступившее в трудовые отношения с работником (ст. 20 ТК РФ).
Работодатели - это организации любой формы собственности, а также физические лица, обладающие трудовой правосубъектностью, и в первую очередь работодательской правоспособностью, т.е. способностью заключать с гражданами трудовые договоры, в том числе предоставлять работу членам коллективного производства - собственникам.
Физические лица как работодатели нами уже рассматривались. Кроме общих обязанностей, предусмотренных законодательством для работодателей, ст. 303 ТК РФ возлагает на работодателей - физических лиц дополнительную обязанность - зарегистрировать письменный трудовой договор, заключенный с работником, в соответствующем органе местного самоуправления. Трудовой кодекс РФ запрещает работодателю - физическому лицу производить записи в трудовых книжках и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые (ст. 309). Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, изложены в теме " Трудовой договор".
Под организацией-работодателем понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, образованный в установленном законом порядке для набора работников, производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Организация приобретает трудовую правосубъектность с момента государственной регистрации.

12)Социальное партнерство в сфере труда: понятие, стороны, представительство сторон социально-партнерских отношений.

Социальное партнерство — сложное общественное явление, понимание которого в разных аспектах (общественно-политиче­ском, экономическом, правовом и др.) приводит к формулирова­нию его различных понятийИз многообразия отношений по социальному партнерству ТК РФ выделяет отношения в сфере труда и формулирует легальное отделе­ние понятия «социальное партнерство». Социальное партнерство — система взаимоотношений между ра­ботниками (представителями работников), работодателями (пред­ставителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение со­гласования интересов работников и работодателей по вопросам ре­гулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ч. 1 ст. 23 ТК РФ).

субъектами социального партнерства в сфере труда выступают как работники и работодатели (а также их представители), так и органы государственной власти и органы местного самоуправления. Их правовое положение различается: согласно ст. 25 ТК работники и работодатели, действующие через своих представителей, являются сторонами социального партнерства. Органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают как участники отношений социального партнерства и представляют интересы государства или муниципального образования. Сторонами отношений социального партнерства названные органы могут быть лишь в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями (при заключении соглашений), а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами

Формами социального партнерства являются: коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключение; взаимные консультации по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; обеспечение гарантий трудовых прав работников как более слабой стороны трудовых отношений и совершенствование норм трудового права; участие работников и их представителей в управлении организацией; участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

13)Уровни, формы и органы социального партнерства в сфере труда. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Как и 12. Органы государственной власти и органы местного самоуправ­ления являются сторонами социального партнерства лишь в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законода­тельством или работодателями (при заключении соглашений), а также в других случаях, предусмотренных федеральными закона­ми (см. ч. 2 ст. 23 ТК РФ).

Социальное партнерство осуществляется на: федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации; межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации; региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации; отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.

Основными задачами Комиссии являются ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне. В компетенцию комиссии также входит проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов государства в этой области, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения и другие задачи, связанные с регулированием социально-трудовых отношений.

 

Комиссия формируется на основе принципов:

1) добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности Комиссии;

2) полномочности сторон;

3) самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов

 

14) Коллективный договор: понятие, значение, стороны и содержание.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (по определению статьи 40 ТК РФ).

Содержанием коллективного договора являются согласованные сторонами условия, которые призваны урегулировать социально-трудовые отношения в данной организации. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:

· формы, системы и размеры оплаты труда;

· выплата пособий, компенсаций;

· механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

· занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

· рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления продолжительности отпусков;

· улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

 

15) Порядок заключения коллективного договора, срок и сфера его действия, регистрация коллективного договора.

Порядок разработки и заключения коллективного договора регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации. Инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора вправе выступить любая из сторон. Сторона, получившая письменное уведомление о начале переговоров от другой стороны, обязана в семидневный срок начать переговоры. Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора стороны на равноправной основе образуют комиссию из наделенных необходимыми полномочиями представителей. Состав комиссии, сроки, место проведения и повестка дня переговоров определяются решением сторон и оформляются приказом по организации (учреждению) и решением представителей работников. Единый проект рассматривается в подразделениях организации и дорабатываются с учетом поступивших предложений, затем доработанный проект утверждается общим собранием и подписывается сторонами.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения регистрируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения - соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.

Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

16) Соглашения по социально-трудовым вопросам: понятие, виды, содержание, сфера действия. Генеральное соглашение.

Соглашения по социально-трудовым вопросам - правовые акты социального партнерства, регулирующие социально-трудовые отношения и устанавливающие общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемые между полномочными представителями работников, работодателей, органами государственной власти, органами местного самоуправления на федеральном, региональном, межрегиональном, отраслевом, территориальном уровне. Структура и содержание соглашения определяются сторонами самостоятельно.

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых правоотношениях с работодателями, участвующими в данном соглашении. Когда на работников распространяется действие нескольких соглашений по социально-трудовым вопросам, применяется соглашение, устанавливающее наиболее благоприятные условия труда и социальной защиты. Соглашение является юридическим основанием для разрешения индивидуальных трудовых споров в судах. Локальные акты работодателей и заключаемые ими трудовые договоры должны соответствовать соглашениям, в которых данные работодатели принимают участие.

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне и заключаемый между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей. В Генеральном соглашении должны быть обязательно отражены: 1) предложения сторон по повышению минимального размера оплаты труда, соотношение его с прожиточным уровнем; 2) обязательства по повышению уровня заработной платы работников бюджетной сферы и соотношению, его с уровнем зарплаты в промышленности; 3) обязательства работодателей по индексации заработной платы; 4) меры ответственности работодателей за обеспечение ее своевременной выплаты.

17) Правовое регулирование занятости населения в РФ: основные акты и понятия (занятость, занятые граждане, подходящая работа). Государственные органы содействия занятости РФ и субъектов РФ.

Трудовые ресурсы — это часть населения страны, обладающего необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями для работы. Не входят в состав трудовых ресурсов дети и лица пожилого возраста. Также не являются трудовыми ресурсами люди, потерявшие трудоспособность или не обладающие ею, например инвалиды или больные, длительное время находящиеся на лечении. Поэтому численность трудовых ресурсов в стране всегда меньше численности населения. В России, например, трудовые ресурсы составляют около 58% населения страны.
Для человека возможность трудиться обусловлена разными обстоятельствами. Основное из них — рабочий возраст, который имеет определенные физиологические границы. В России трудоспособный возраст для мужчин установлен от 16 до 60 лет, для женщин — от 16 до 55 лет. На продолжительность трудоспособного возраста может влиять специфика труда, которая снижает верхнюю его границу, например для балерины, профессионального спортсмена или военного.

18) Безработные граждане: понятие, правила регистрации, признание гражданина безработным.

безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в Постановлении Правительства РФ от 22.04.1997 г. №458, добавлен ещё один критерий признания гражданина безработным, помимо перечисленных в Законе «О занятости» — это не трудоустроенность в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании. В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

 

19) Меры социально-правовой защиты временно незанятых и безработных граждан. Социальная защита отдельных категорий незанятых граждан.

В соответствии с Законом о занятости населения государство гарантирует безработным:
выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов по вопросам занятости населения. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям: строительство и ремонт дорог, прокладка водопроводных и других коммуникаций, проведение работ в сельском хозяйстве, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, озеленение и благоустройство территорий, уход за престарелыми и больными, перепись населения и др.

20) Пособие по безработице: назначение, размеры, периоды выплаты, прекращение и приостановление.

Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным. минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей. - максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачётом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов; в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал