Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте
Существуют три класса обслуживания на воздушном транспорте: экономический, бизнес- и первый класс. Каждому классу обслуживания соответствуют классы бронирования, которые определяют уровень авиационного тарифа для данного класса бронирования. Таким образом, пассажиры, приобретая билет по разным тарифам в определенный класс обслуживания, получают одинаковый сервис в своем классе на борту, но имеют при этом разные права по авиа перелету. Класс бронирования совпадает с первой буквой в имени тарифа (fare basis) и применяется для обозначения количества мест по данному тарифу на конкретном рейсе. Обозначения для классов бронирования по нормальным тарифам: F – первый класс; C – бизнес класс; Y – экономический класс. Основные параметры (составляющие) нормального тарифа: – минимальное пребывание – нет ограничений; – максимальный срок пребывания –1год; –неявка пассажира на рейс (no show) до и после вылета (на обратном пути) не облагается штрафом; – аннуляция перелета (возврат стоимости) и изменение даты вылета происходит без штрафов; – возможна открытая дата возвращения, т.е. пассажир Основные параметры (составляющие) специального авиационного тарифа: – min stay, – Sunday Return Rule или ограниченное количество дней (2 или 3 дня); – max stay, – 1, 2, 3, 6 месяцев; – refund (возврат денежных средств за полный или частичный отказ от перелета), – как правило, не возможен или производится частично, т.е. со штрафом, однако обязателен возврат налогов аэропортов в случае полного отказа от перелета; – rebooking (перебронирование, внесение изменений) – либо невозможно, либо возможно частично, как правило за дополнительную плату; – upgrade – не всегда возможен; – open date – как правило не разрешается; – no show – в случае опоздания или неявки на рейс билет не переоформляется и возврату не подлежит. Оформление авиаперевозки состоит из следующих этапов: 1) получение информации; 2) бронирование; 3) выписка авиабилета или оформление электронного авиабилета. Оформление авиаперевозки возможно в офисе авиакомпании, в специализированном авиа агентстве или на сайте авиакомпании. Бронирование и выписка авиабилетов осуществляется по правилам авиационного тарифа. Если билет забронирован, то пока он не оплачен и не оформлен, может измениться все: тариф, налоги аэропортов, время вылета и прилета (расписание), тип самолета. Если билет выписан и оплачен, также могут измениться тип или компоновка самолета, расписание, однако стоимость перелета измениться не может, поскольку оформленный авиабилет – это договор, по которому авиакомпания обязуется доставить пассажира в пункт назначения. Формы взаимодействия туроператора и авиакомпании: 1) организация чартерных рейсов; 2) приобретение мягких или жестких блоков на регулярных рейсах авиакомпаний; 3) приобретение авиабилетов на регулярные рейсы для индивидуальных клиентов; 4) продажа авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы, организация отдела по продаже авиабилетов; 5) продажа эксклюзивной перевозки: заказывается тип воздушного судна, его компоновка, маршрут и др. Жесткий блок – это договор на продажу (заполнение) определенного количества кресел либо на период договора (1 или 2 месяца, сезон) либо понедельно, помесячно и др. При этом оплата производится либо полностью единовременно, либо по утвержденному графику. Никакие изменения ни в количестве кресел, ни в стоимости невозможны. Мягкий блок – по условиям договора можно отказаться от определенного количества мест без штрафа или со штрафом, возможно варьирование сроков оплаты. Цена кресла в мягком блоке будет выше цены в жесткой договоренности. Одним из существенных недостатков воздушного транспорта является необходимость нередко путешествовать с пересадкой. Путешествие с пересадкой в авиационном транспорте называется трансфером, если в аэропорту пересадки пассажир продолжает путешествие бортом авиакомпании, которой он вылетел из аэропорта пункта отправления в аэропорт пересадки. Если происходит смена авиакомпании, такое путешествие называется транзитом. Типы транзитов: Domestic-International, например, Петербург-Москва-Париж; Domestic-Domestic, например, Петербург-Москва-Новосибирск; International- International, например, Москва- Париж-Вашингтон; International- Domestic, например, Москва- Лондон-Манчестер. Минимальное стыковочное время – минимальное время, которое необходимо для пересадки в аэропорту трансфера или транзита. Это время зависит от типа трансфера или транзита, от того приходится ли пассажиру переходить в другой терминал, или нет, а иногда вылет стыковочного рейса происходит из другого аэропорта. При выполнении трансфера пассажир не пересекает границу государства, на территории которого находится аэропорт пересадки, а находится в транзитной зоне, которая фактически является воздушным мостом между государствами, в этом случае стыковочное время минимально. Информация о том, какое минимальное стыковочное время необходимо при пересадке в любом аэропорту мира находится в системах глобального бронирования и доступна авиакомпаниям, уполномоченным агентам авиакомпаний. Типы самолетов, используемые на воздушном транспорте различаются по типу фюзеляжа: широкофюзеляжный (2 прохода, 3 ряда кресел) и узкофюзеляжный (1 проход, 2 ряда кресел); по типу двигателя (винтовой, турбовинтовой, реактивный). Типы маршрутов на авиационном транспорте: OW – Oneway (в одну сторону), Москва-Париж; RT – Roundtrip (туда-обратно), Москва-Париж-Москва; CT – Circletrip, Москва-Париж-Вена-Москва; SOJ – Single Open Jaw, Москва-Париж- наземный сегмент- Вена-Москва; DOJ – Double Open Jaw, Москва-Париж- наземный сегмент- Вена-Санкт-Петербург. Round The World Trips – Сингапур-Лос-Анжелес-Вашингтон-Париж-Берлин-Сингапур.
|