Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диалог 7
Я: Гарри, я хотел спросить, почему вы не порекомендовали меня на получение премии? Студент: Пит, все просто, вы ее недостойны. Я: Я не понимаю, Гарри. Что я делаю такого, что недостойно? (Негативные расспросы — реакция). Студент: Хорошо. Во-первых, вы у нас новичок. Меньше шести месяцев, верно? Я: Верно! Студен т: У вас не было достаточно времени, чтобы изучить все нюансы работы. Вы не плохо работаете, нормально. Я: Что я делаю такого, что называется «нормально»? (Негативные расспросы — реакция). Студент: Вы совершаете все те ошибки, которые обычно делают новички. Я: Что именно я делаю раздражающего? (Негативные расспросы — реакция). Студент: Две вещи. В частности, ваша работа по оценке стоимости системы кондиционирования. Я: Что же я там натворил? (Негативные расспросы — реакция). Студент: Вы недооценили стоимость на 300 долларов. Мы их потеряли из-за вашей ошибки. Я: Да, я думаю, было очень глупо с моей стороны не проверить эти расчеты с кем-нибудь из более опытных работников, может быть, даже с вами (Негативное заявление). Студент: Не волнуйтесь из-за этого. Мы тоже совершаем ошибки, и нам приходится за это расплачиваться. Я: Что-нибудь еще я делаю только «нормально» и могу исправить? (Негативные расспросы — побуждение). Студент: Две вещи. Я: Я хочу их знать. С т у д е н т: Вы все еще немного медленно справляетесь с работой. Я: У меня уходит слишком много времени? (Негативные расспросы — реакция). Студент: Нет. Не слишком много. Нормально для вашего опыта. Я: Что-нибудь еще? (Негативные расспросы — побуждение). Студент: Могу сказать еще одно. Аккуратнее делайте чертежи. А то после копирования их трудно читать. Я: Это все, что, по вашему мнению, делает меня только «нормальным» работником'? (Негативные расспросы — побуждение). Студент: Да, это все. Я: Похоже, я недостаточно хорошо проверяю свою работу, верно? (Негативные расспросы — побуждение). Студент: Да, похоже на то. Я: И я мог бы делать свою работу быстрее и не совершать глупых ошибок, которые стоят денег? (Негативные расспросы — побуждение). Студент: Да. Я: И я мог бы в более аккуратном виде представлять свои чертежи? (Негативные расспросы — побуждение). Студент: Похоже, что так. Я: Хорошо, я хочу, чтобы меня занесли в список на получение премии в следующий раз. Я бы хотел обращаться за советом к вам, если у меня возникнут какие-нибудь сомнения. Так как мне необходимо улучшить свою работу, я хочу сделать это настолько быстро, насколько возможно (Негативное заявление). Студент: Разумеется.
Когда вы побуждаете другого высказать критику в свой адрес, это в конечном итоге может помочь улучшить диалог. Вовсе не обязательно, что тот, кто близок вам, пытается манипулировать, иногда ему просто трудно открыто пожаловаться или высказать то, что бы он хотел изменить в ваших отношениях. Но если ваш близкий друг не дает выхода своему недовольству, ваши отношения обречены на провал. Возможно, ему трудно это сделать из-за вашего прошлого поведения, когда вы легко раздражались по любому поводу. Использование Игры в туман, Негативного заявления и Негативных расспросов может помочь вам побудить вашего близкого открыто высказать свое недовольство. Теперь давайте обратимся к тому, к чему готовила вся предшествующая часть этой книги: как уверенно разрешать наши повседневные проблемы, возникающие при общении с другими людьми.
|