Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 33. Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов






Деятельность любой фирмы начинается с выхода на рынок факторов производства.

Рынок факторов производства — это рынок, на котором в результате взаимодействия спроса и предложения формируются цены на труд, капитал и природные ресурсы в форме заработной платы, процентного дохода и ренты.

Субъекты рынка ресурсов представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Субъекты рынка факторов производства

 

Спрос на факторы производства - это количество ресурсов, необходимых фирме для хозяйственной деятельности, выраженное в денежной форме.

Особенности формирования спроса на ресурсы:

1. Спрос на производственные ресурсы вторичен и определяется спросом на продукцию, производимую с помощью этих ресурсов.

2. Чем выше спрос на продукцию, тем выше спрос на производственные ресурсы.

3. Ресурсы, участвующие в создании товара, являются взаимодополняемыми, а в определенных пределах и взаимозаменяемыми. Необходимость и возможность взаимозамещения факторов производства дает возможность сочетать их в оптимальных комбинациях, которые смогут дать предпринимателю наибольшую прибыль при наименьших затратах. Взаимозаменяемость факторов ведет к тому, что при изменении цены на один товар изменится при прочих равных условиях спрос на другие.

Таким образом, спрос на ресурсы формируется под воздействием ряда факторов, к важнейшим из которых можно отнести:

- производительность ресурса;

- спрос на товар, произведенный с помощью данного ресурса;

- цена товара, произведенного с помощью ресурса;

- цена самого ресурса;

- цены на другие ресурсы.

Предложение факторов производства формируется под влиянием следующих особенностей:

1. Ограниченность всех видов ресурсов, имеющихся в обществе, в сравнении с потребностями общества.

2. Разные факторы производства обладают не одинаковой мобильностью и разной эластичностью предложения. Если фактор мобилен, то предложение услуг такого фактора эластично, т.е. незначительное повышение цены на него привлечет в данную сферу деятельности достаточное количество ресурсов из других сфер. Если фактор немобилен, то предложение услуг такого фактора неэластично.

3. Мобильность факторов повышается со временем. Со временем возрастает и общее предложение ресурсов.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал