Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 33. Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов
Деятельность любой фирмы начинается с выхода на рынок факторов производства. Рынок факторов производства — это рынок, на котором в результате взаимодействия спроса и предложения формируются цены на труд, капитал и природные ресурсы в форме заработной платы, процентного дохода и ренты. Субъекты рынка ресурсов представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Субъекты рынка факторов производства
Спрос на факторы производства - это количество ресурсов, необходимых фирме для хозяйственной деятельности, выраженное в денежной форме. Особенности формирования спроса на ресурсы: 1. Спрос на производственные ресурсы вторичен и определяется спросом на продукцию, производимую с помощью этих ресурсов. 2. Чем выше спрос на продукцию, тем выше спрос на производственные ресурсы. 3. Ресурсы, участвующие в создании товара, являются взаимодополняемыми, а в определенных пределах и взаимозаменяемыми. Необходимость и возможность взаимозамещения факторов производства дает возможность сочетать их в оптимальных комбинациях, которые смогут дать предпринимателю наибольшую прибыль при наименьших затратах. Взаимозаменяемость факторов ведет к тому, что при изменении цены на один товар изменится при прочих равных условиях спрос на другие. Таким образом, спрос на ресурсы формируется под воздействием ряда факторов, к важнейшим из которых можно отнести: - производительность ресурса; - спрос на товар, произведенный с помощью данного ресурса; - цена товара, произведенного с помощью ресурса; - цена самого ресурса; - цены на другие ресурсы. Предложение факторов производства формируется под влиянием следующих особенностей: 1. Ограниченность всех видов ресурсов, имеющихся в обществе, в сравнении с потребностями общества. 2. Разные факторы производства обладают не одинаковой мобильностью и разной эластичностью предложения. Если фактор мобилен, то предложение услуг такого фактора эластично, т.е. незначительное повышение цены на него привлечет в данную сферу деятельности достаточное количество ресурсов из других сфер. Если фактор немобилен, то предложение услуг такого фактора неэластично. 3. Мобильность факторов повышается со временем. Со временем возрастает и общее предложение ресурсов.
|