Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление кредиторской задолженностью

Управление дебиторской задолженностью

Вариант

1. Финансирование дебиторской задолженности. «Flint, Inc.» реализует товар на условиях 2/10, брутто 30. Годовой объем реализации составляет 800000 дол. 60% клиентов производят оплату же 10-й день, и им предоставляется скидка; остальные 40% оплачивают товар в среднем спустя 40 дней после покупки.

  • Определите оборачиваемость дебиторской задолженности в днях.
  • Какова средняя величина дебиторской задолженности?
  • Какой будет средняя величина дебиторской задолженности при ужесточении поли­тики в отношении недисциплинированных дебиторов, в результате которого все клиенты, не пользующиеся скидкой, начнут производить оплату на 30-й день?

2. Контроль дебиторской задолженности. «Linke», небольшая фирма, занимаю­щаяся производством радиотелефонов, начала свою деятельность 1 января 1992 г. Объ­емы peaлизации в кредит в течение первых шести месяцев с момента начала ее деятель­ности были следующими (в тыс. дол.):

Январь – 50, Февраль – 100, Март – 120, Апрель – 105, Май – 140, Июнь – 160.

В течение этого полугодия платежное поведение клиентов не изменялось. Оплата за товары, проданные в текущем месяце, осуществлялась в следующем порядке: 20% кли­ентов производили оплату в течение текущего месяца; 30% — в течение месяца, следую­щего за текущим месяцем, и 50% — в течение второго месяца, следующего за текущим месяцем.

  • Определите величину дебиторской задолженности фирмы «Linke» на конец марта и на конец июня.
  • Предположим, что в квартале 90 дней. Определите однодневный товарооборот (ADS) и оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (DSO) в I и во II кварталах. Рассчитайте значения ADS и DSO по данным за первое полугодие.
  • Составьте классификацию дебиторской задолженности по срокам возникновения на 30 июня, используя сроки 0-30, 31-60 и 61-90 дней.
  • Составьте ведомость непогашенных остатков по данным II квартала по состоянию на 30 июня.

3. Приростный анализ. «Rentz Distributors, Inc.» в настоящее время производит продажу в кредит на условиях 1/10, брутто 30; при этом величина потерь по безнадеж­ным долгам составляет 1% общего объема реализации. Из 99% {в денежном выраже­нии) клиентов, оплачивающих товар, 50% пользуются скидкой и производят оплату на 10-й день; остальные 50% — на 30-й день.

Общий годовой объем реализации фирмы составляет 2 млн дол.; величина перемен­ных затрат равна 75% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредитной линии, на условиях 10%; кроме того, имеющиеся в настоящий момент основные средства фирмы позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы ”Rentz” рассматривает возможность изменения усло­вий кредита на 2/10, брутто 40. Он полагает, что в этом случае годовой объем реализации возрастает до 2.5 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам увеличатся в два раза и составят 2% нового объема реализации. Ожидается, что 50% клиентов, оплачивающих товар, захотят воспользоваться скидкой и произведут оплату на 10-й день, тогда как остальные 50% — на 40-й день.

  • Определите период обращения дебиторской задолженности в условиях текущей и планируемой кредитной политики.
  • Найдите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I) и прироста доналоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия продажи в кредит?
  • Предположим, что конкуренты фирмы в ответ на изменение условий кредитова­ния также перешли к более либеральной кредитной политике, в результате чего объем реализации «Rentzt вернулся к прежнему уровню 2 млн дол. Кроме того, величина без­надежных долгов снова стала 1%. Как это повлияет на прибыль фирмы?

4. Приростный анализ. В настоящее время «Rzaaa Industries, Inc.» осуществляет продажу в кредит на условиях 2/10, брутто 40, при этом потери по безнадежным долгам составляют 2% общего объема реализации. Из 98% клиентов, оплачивающих товар, 60% производят оплату на 10-й день, и им предоставляется скидка, а остальные 40% — на 40-й день. Общий годовой объем реализации фирмы составляет 1 млн дол., при этом доля переменных затрат равна 60% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредиткой линии на условиях 10%, и имеющиеся основные средства позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы рассматривает возможность изменения условий кре­дитования на 2/20, брутто 60, что, как предполагается, должно привести к увеличению объема реализации до 1.1 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам должны возрасти до 3% нового объема реализации. Также ожидается, что 75% клиентов, оплачи­вающих товар, рещат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как остальные 25% — на 60-й день.

  • Определите средний период оплаты задолженности при текущей и планируемой кредитной политике.
  • Определите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I).
  • Определите величину прироста дояалоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия кредитования?
  • Предположим, что конкуренты немедленно отреагируют на изменение условий кредитования и также перейдут к менее жестким условиям, в результате чего объем реализации фирмы «Rzasaj не увеличится, но при этом ожидается, что из числа клиен­тов, оплачивающих товар (величина безнадежных долгов сохранится на прежнем уровне 2%), 75% решат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как оставшиеся 25% — на 60-Й. Какое воздействие на величину налогооблагаемой прибыли окажет данная ситуация?
  • Реакция объема реализации на предполагаемые изменения кредитной политики отчасти непредсказуема. Предположим, что фирма изменила кредитную политику в со­ответствии с предложениями кредитного менеджера, но объем реализации возрос лишь до 102500 дол. (все остальные прогнозы оправдались). Определите величину измене­ния налогооблагаемой прибыли в этом случае. То же в случае, если объем реализации составит 1050000 дол.
  • Вернемся к первоначальным условиям кредитования, практике поступления пла­тежей и уровню реализации. Предположим, что кредитный менеджер рассматривает возможность сокращения срока поступления платежей за счет ужесточения условий кре­дитования до 2/10. брутто 30. Потери по безнадежным долгам вернутся к прежнему уровню — 2% общего объема реализации; кроме того, ожидается, что процентные соот­ношения поступления выручки снова станут соответственно 60 и 40%. В то же время ожидается, что ужесточение условий кредитования приведет к сокращению общего объ-ема реализации до 900000 дол. Следует ли осуществить такие изменения кредитной политики?

Вариант

1. Финансирование дебиторской задолженности. «Flint, Inc.» реализует товар на условиях 1/10, брутто 20. Годовой объем реализации составляет 300000 дол. 50% клиентов производят оплату же 10-й день, и им предоставляется скидка; остальные 50% оплачивают товар в среднем спустя 30 дней после покупки.

  • Определите оборачиваемость дебиторской задолженности в днях.
  • Какова средняя величина дебиторской задолженности?
  • Какой будет средняя величина дебиторской задолженности при ужесточении поли­тики в отношении недисциплинированных дебиторов, в результате которого все клиенты, не пользующиеся скидкой, начнут производить оплату на 20-й день?

2. Контроль дебиторской задолженности. «Linke», небольшая фирма, занимаю­щаяся производством радиотелефонов, начала свою деятельность 1 января 1992 г. Объ­емы peaлизации в кредит в течение первых шести месяцев с момента начала ее деятель­ности были следующими (в тыс. дол.):

Январь – 60, Февраль – 50, Март – 40, Апрель – 60, Май – 100, Июнь – 110.

В течение этого полугодия платежное поведение клиентов не изменялось. Оплата за товары, проданные в текущем месяце, осуществлялась в следующем порядке: 30% кли­ентов производили оплату в течение текущего месяца; 20% — в течение месяца, следую­щего за текущим месяцем, и 50% — в течение второго месяца, следующего за текущим месяцем.

  • Определите величину дебиторской задолженности фирмы «Linke» на конец марта и на конец июня.
  • Предположим, что в квартале 90 дней. Определите однодневный товарооборот (ADS) и оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (DSO) в I и во II кварталах. Рассчитайте значения ADS и DSO по данным за первое полугодие.
  • Составьте классификацию дебиторской задолженности по срокам возникновения на 30 июня, используя сроки 0-30, 31-60 и 61-90 дней.
  • Составьте ведомость непогашенных остатков по данным II квартала по состоянию на 30 июня.

3. Приростный анализ. «Rentz Distributors, Inc.» в настоящее время производит продажу в кредит на условиях 2/10, брутто 40; при этом величина потерь по безнадеж­ным долгам составляет 1% общего объема реализации. Из 99% {в денежном выраже­нии) клиентов, оплачивающих товар, 40% пользуются скидкой и производят оплату на 10-й день; остальные 60% — на 40-й день.

Общий годовой объем реализации фирмы составляет 1 млн дол.; величина перемен­ных затрат равна 70% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредитной линии, на условиях 10%; кроме того, имеющиеся в настоящий момент основные средства фирмы позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы ”Rentz” рассматривает возможность изменения усло­вий кредита на 2/20, брутто 50. Он полагает, что в этом случае годовой объем реализации возрастает до 2.5 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам увеличатся в два раза и составят 2% нового объема реализации. Ожидается, что 50% клиентов, оплачивающих товар, захотят воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как остальные 50% — на 50-й день.

  • Определите период обращения дебиторской задолженности в условиях текущей и планируемой кредитной политики.
  • Найдите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I) и прироста доналоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия продажи в кредит?
  • Предположим, что конкуренты фирмы в ответ на изменение условий кредитова­ния также перешли к более либеральной кредитной политике, в результате чего объем реализации «Rentzt вернулся к прежнему уровню 1 млн дол. Кроме того, величина без­надежных долгов снова стала 1%. Как это повлияет на прибыль фирмы?

4. Приростный анализ. В настоящее время «Rzaaa Industries, Inc.» осуществляет продажу в кредит на условиях 1/10, брутто 30, при этом потери по безнадежным долгам составляют 2% общего объема реализации. Из 98% клиентов, оплачивающих товар, 60% производят оплату на 10-й день, и им предоставляется скидка, а остальные 40% — на 40-й день. Общий годовой объем реализации фирмы составляет 1 млн дол., при этом доля переменных затрат равна 60% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредиткой линии на условиях 10%, и имеющиеся основные средства позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы рассматривает возможность изменения условий кре­дитования на 2/20, брутто 60, что, как предполагается, должно привести к увеличению объема реализации до 1.5 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам должны возрасти до 3% нового объема реализации. Также ожидается, что 75% клиентов, оплачи­вающих товар, рещат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как остальные 25% — на 60-й день.

  • Определите средний период оплаты задолженности при текущей и планируемой кредитной политике.
  • Определите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I).
  • Определите величину прироста доналоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия кредитования?
  • Предположим, что конкуренты немедленно отреагируют на изменение условий кредитования и также перейдут к менее жестким условиям, в результате чего объем реализации фирмы «Rzasaj не увеличится, но при этом ожидается, что из числа клиен­тов, оплачивающих товар (величина безнадежных долгов сохранится на прежнем уровне 2%), 75% решат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как оставшиеся 25% — на 60-Й. Какое воздействие на величину налогооблагаемой прибыли окажет данная ситуация?
  • Реакция объема реализации на предполагаемые изменения кредитной политики отчасти непредсказуема. Предположим, что фирма изменила кредитную политику в со­ответствии с предложениями кредитного менеджера, но объем реализации возрос лишь до 1025000 дол. (все остальные прогнозы оправдались). Определите величину измене­ния налогооблагаемой прибыли в этом случае. То же в случае, если объем реализации составит 1050000 дол.
  • Вернемся к первоначальным условиям кредитования, практике поступления пла­тежей и уровню реализации. Предположим, что кредитный менеджер рассматривает возможность сокращения срока поступления платежей за счет ужесточения условий кре­дитования до 1/10. брутто 30. Потери по безнадежным долгам вернутся к прежнему уровню — 2% общего объема реализации; кроме того, ожидается, что процентные соот­ношения поступления выручки снова станут соответственно 60 и 40%. В то же время ожидается, что ужесточение условий кредитования приведет к сокращению общего объ-ема реализации до 900000 дол. Следует ли осуществить такие изменения кредитной политики?

 

Вариант

1. Финансирование дебиторской задолженности. «Flint, Inc.» реализует товар на условиях 2/20, брутто 50. Годовой объем реализации составляет 500000 дол. 60% клиентов производят оплату же 20-й день, и им предоставляется скидка; остальные 40% оплачивают товар в среднем спустя 55 дней после покупки.

  • Определите оборачиваемость дебиторской задолженности в днях.
  • Какова средняя величина дебиторской задолженности?
  • Какой будет средняя величина дебиторской задолженности при ужесточении поли­тики в отношении недисциплинированных дебиторов, в результате которого все клиенты, не пользующиеся скидкой, начнут производить оплату на 50-й день?

2. Контроль дебиторской задолженности. «Linke», небольшая фирма, занимаю­щаяся производством радиотелефонов, начала свою деятельность 1 января 1992 г. Объ­емы peaлизации в кредит в течение первых шести месяцев с момента начала ее деятель­ности были следующими (в тыс. дол.):

Январь – 30, Февраль – 70, Март – 120, Апрель – 125, Май – 140, Июнь – 150.

В течение этого полугодия платежное поведение клиентов не изменялось. Оплата за товары, проданные в текущем месяце, осуществлялась в следующем порядке: 50% кли­ентов производили оплату в течение текущего месяца; 30% — в течение месяца, следую­щего за текущим месяцем, и 20% — в течение второго месяца, следующего за текущим месяцем.

  • Определите величину дебиторской задолженности фирмы «Linke» на конец марта и на конец июня.
  • Предположим, что в квартале 90 дней. Определите однодневный товарооборот (ADS) и оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (DSO) в I и во II кварталах. Рассчитайте значения ADS и DSO по данным за первое полугодие.
  • Составьте классификацию дебиторской задолженности по срокам возникновения на 30 июня, используя сроки 0-30, 31-60 и 61-90 дней.
  • Составьте ведомость непогашенных остатков по данным II квартала по состоянию на 30 июня.

3. Приростный анализ. «Rentz Distributors, Inc.» в настоящее время производит продажу в кредит на условиях 1/10, брутто 30; при этом величина потерь по безнадеж­ным долгам составляет 2% общего объема реализации. Из 98% {в денежном выраже­нии) клиентов, оплачивающих товар, 30% пользуются скидкой и производят оплату на 10-й день; остальные 70% — на 30-й день.

Общий годовой объем реализации фирмы составляет 12 млн дол.; величина перемен­ных затрат равна 75% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредитной линии, на условиях 10%; кроме того, имеющиеся в настоящий момент основные средства фирмы позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы ”Rentz” рассматривает возможность изменения усло­вий кредита на 2/10, брутто 40. Он полагает, что в этом случае годовой объем реализации возрастает до 15 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам увеличатся в два раза и составят 4% нового объема реализации. Ожидается, что 50% клиентов, оплачивающих товар, захотят воспользоваться скидкой и произведут оплату на 10-й день, тогда как остальные 50% — на 40-й день.

  • Определите период обращения дебиторской задолженности в условиях текущей и планируемой кредитной политики.
  • Найдите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I) и прироста доналоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия продажи в кредит?
  • Предположим, что конкуренты фирмы в ответ на изменение условий кредитова­ния также перешли к более либеральной кредитной политике, в результате чего объем реализации «Rentzt вернулся к прежнему уровню 12 млн дол. Кроме того, величина без­надежных долгов снова стала 2%. Как это повлияет на прибыль фирмы?

 

4. Приростный анализ. В настоящее время «Rzaaa Industries, Inc.» осуществляет продажу в кредит на условиях 2/10, брутто 30, при этом потери по безнадежным долгам составляют 2% общего объема реализации. Из 98% клиентов, оплачивающих товар, 20% производят оплату на 10-й день, и им предоставляется скидка, а остальные 80% — на 40-й день. Общий годовой объем реализации фирмы составляет 3 млн дол., при этом доля переменных затрат равна 60% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредиткой линии на условиях 10%, и имеющиеся основные средства позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы рассматривает возможность изменения условий кре­дитования на 2/20, брутто 70, что, как предполагается, должно привести к увеличению объема реализации до 4 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам должны возрасти до 3% нового объема реализации. Также ожидается, что 70% клиентов, оплачи­вающих товар, рещат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как остальные 30% — на 60-й день.

  • Определите средний период оплаты задолженности при текущей и планируемой кредитной политике.
  • Определите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I).
  • Определите величину прироста дояалоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия кредитования?
  • Предположим, что конкуренты немедленно отреагируют на изменение условий кредитования и также перейдут к менее жестким условиям, в результате чего объем реализации фирмы «Rzasaj не увеличится, но при этом ожидается, что из числа клиен­тов, оплачивающих товар (величина безнадежных долгов сохранится на прежнем уровне 2%), 60% решат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как оставшиеся 40% — на 60-Й. Какое воздействие на величину налогооблагаемой прибыли окажет данная ситуация?
  • Реакция объема реализации на предполагаемые изменения кредитной политики отчасти непредсказуема. Предположим, что фирма изменила кредитную политику в со­ответствии с предложениями кредитного менеджера, но объем реализации возрос лишь до 3500000 дол. (все остальные прогнозы оправдались). Определите величину измене­ния налогооблагаемой прибыли в этом случае. То же в случае, если объем реализации составит 35500000 дол.
  • Вернемся к первоначальным условиям кредитования, практике поступления пла­тежей и уровню реализации. Предположим, что кредитный менеджер рассматривает возможность сокращения срока поступления платежей за счет ужесточения условий кре­дитования до 2/10. брутто 20. Потери по безнадежным долгам вернутся к прежнему уровню — 2% общего объема реализации; кроме того, ожидается, что процентные соот­ношения поступления выручки снова станут соответственно 20 и 80%. В то же время ожидается, что ужесточение условий кредитования приведет к сокращению общего объ-ема реализации до 2000000 дол. Следует ли осуществить такие изменения кредитной политики?

Вариант

1. Финансирование дебиторской задолженности. «Flint, Inc.» реализует товар на условиях 3/10, брутто 40. Годовой объем реализации составляет 400000 дол. 60% клиентов производят оплату же 10-й день, и им предоставляется скидка; остальные 40% оплачивают товар в среднем спустя 50 дней после покупки.

  • Определите оборачиваемость дебиторской задолженности в днях.
  • Какова средняя величина дебиторской задолженности?
  • Какой будет средняя величина дебиторской задолженности при ужесточении поли­тики в отношении недисциплинированных дебиторов, в результате которого все клиенты, не пользующиеся скидкой, начнут производить оплату на 40-й день?

2. Контроль дебиторской задолженности. «Linke», небольшая фирма, занимаю­щаяся производством радиотелефонов, начала свою деятельность 1 января 1992 г. Объ­емы peaлизации в кредит в течение первых шести месяцев с момента начала ее деятель­ности были следующими (в тыс. дол.):

Январь – 150, Февраль – 100, Март – 120, Апрель – 105, Май – 140, Июнь – 160.

В течение этого полугодия платежное поведение клиентов не изменялось. Оплата за товары, проданные в текущем месяце, осуществлялась в следующем порядке: 10% кли­ентов производили оплату в течение текущего месяца; 20% — в течение месяца, следую­щего за текущим месяцем, и 70% — в течение второго месяца, следующего за текущим месяцем.

  • Определите величину дебиторской задолженности фирмы «Linke» на конец марта и на конец июня.
  • Предположим, что в квартале 90 дней. Определите однодневный товарооборот (ADS) и оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (DSO) в I и во II кварталах. Рассчитайте значения ADS и DSO по данным за первое полугодие.
  • Составьте классификацию дебиторской задолженности по срокам возникновения на 30 июня, используя сроки 0-30, 31-60 и 61-90 дней.
  • Составьте ведомость непогашенных остатков по данным II квартала по состоянию на 30 июня.

3. Приростный анализ. «Rentz Distributors, Inc.» в настоящее время производит продажу в кредит на условиях 1/10, брутто 30; при этом величина потерь по безнадеж­ным долгам составляет 1% общего объема реализации. Из 99% {в денежном выраже­нии) клиентов, оплачивающих товар, 50% пользуются скидкой и производят оплату на 10-й день; остальные 50% — на 30-й день.

Общий годовой объем реализации фирмы составляет 2 млн дол.; величина перемен­ных затрат равна 75% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредитной линии, на условиях 10%; кроме того, имеющиеся в настоящий момент основные средства фирмы позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы ”Rentz” рассматривает возможность изменения усло­вий кредита на 2/10, брутто 40. Он полагает, что в этом случае годовой объем реализации возрастает до 2.5 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам увеличатся в два раза и составят 2% нового объема реализации. Ожидается, что 50% клиентов, оплачивающих товар, захотят воспользоваться скидкой и произведут оплату на 10-й день, тогда как остальные 50% — на 40-й день.

  • Определите период обращения дебиторской задолженности в условиях текущей и планируемой кредитной политики.
  • Найдите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I) и прироста доналоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия продажи в кредит?
  • Предположим, что в настоящее время условия кредита свыше 2/10, брутто 40 и рассматривается возможность их изменения на 1/10, брутто 30. Также предположим, что все остальные характеристики этих двух кредитных политик остались прежними. Целесообразно ли это?
  • Предположим, что конкуренты фирмы в ответ на изменение условий кредитова­ния также перешли к более либеральной кредитной политике, в результате чего объем реализации «Rentzt вернулся к прежнему уровню 2 млн дол. Кроме того, величина без­надежных долгов снова стала 1%. Как это повлияет на прибыль фирмы?

4. Приростный анализ. В настоящее время «Rzaaa Industries, Inc.» осуществляет продажу в кредит на условиях 2/10, брутто 80, при этом потери по безнадежным долгам составляют 2% общего объема реализации. Из 98% клиентов, оплачивающих товар, 60% производят оплату на 10-й день, и им предоставляется скидка, а остальные 40% — на 80-й день. Общий годовой объем реализации фирмы составляет 1 млн дол., при этом доля переменных затрат равна 90% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредиткой линии на условиях 10%, и имеющиеся основные средства позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы рассматривает возможность изменения условий кре­дитования на 2/50, брутто 90, что, как предполагается, должно привести к увеличению объема реализации до 1.3 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам должны возрасти до 3% нового объема реализации. Также ожидается, что 75% клиентов, оплачи­вающих товар, рещат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 50-й день, тогда как остальные 25% — на 90-й день.

  • Определите средний период оплаты задолженности при текущей и планируемой кредитной политике.
  • Определите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I).
  • Определите величину прироста дояалоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия кредитования?
  • Предположим, что конкуренты немедленно отреагируют на изменение условий кредитования и также перейдут к менее жестким условиям, в результате чего объем реализации фирмы «Rzasaj не увеличится, но при этом ожидается, что из числа клиен­тов, оплачивающих товар (величина безнадежных долгов сохранится на прежнем уровне 2%), 75% решат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 50-й день, тогда как оставшиеся 25% — на 90-Й. Какое воздействие на величину налогооблагаемой прибыли окажет данная ситуация?
  • Реакция объема реализации на предполагаемые изменения кредитной политики отчасти непредсказуема. Предположим, что фирма изменила кредитную политику в со­ответствии с предложениями кредитного менеджера, но объем реализации возрос лишь до 103500 дол. (все остальные прогнозы оправдались). Определите величину измене­ния налогооблагаемой прибыли в этом случае. То же в случае, если объем реализации составит 1030000 дол.
  • Вернемся к первоначальным условиям кредитования, практике поступления пла­тежей и уровню реализации. Предположим, что кредитный менеджер рассматривает возможность сокращения срока поступления платежей за счет ужесточения условий кре­дитования до 2/10. брутто 50. Потери по безнадежным долгам вернутся к прежнему уровню — 2% общего объема реализации; кроме того, ожидается, что процентные соот­ношения поступления выручки станут соответственно 60 и 40%. В то же время ожидается, что ужесточение условий кредитования приведет к сокращению общего объ-ема реализации до 900000 дол. Следует ли осуществить такие изменения кредитной политики?

Вариант

1. Финансирование дебиторской задолженности. «Flint, Inc.» реализует товар на условиях 2/10, брутто 15. Годовой объем реализации составляет 8500000 дол. 80% клиентов производят оплату же 10-й день, и им предоставляется скидка; остальные 20% оплачивают товар в среднем спустя 40 дней после покупки.

  • Определите оборачиваемость дебиторской задолженности в днях.
  • Какова средняя величина дебиторской задолженности?
  • Какой будет средняя величина дебиторской задолженности при ужесточении поли­тики в отношении недисциплинированных дебиторов, в результате которого все клиенты, не пользующиеся скидкой, начнут производить оплату на 15-й день?

2. Контроль дебиторской задолженности. «Linke», небольшая фирма, занимаю­щаяся производством радиотелефонов, начала свою деятельность 1 января 1992 г. Объ­емы peaлизации в кредит в течение первых шести месяцев с момента начала ее деятель­ности были следующими (в тыс. дол.):

Январь – 200, Февраль – 300, Март – 400, Апрель – 500, Май – 300, Июнь – 100.

В течение этого полугодия платежное поведение клиентов не изменялось. Оплата за товары, проданные в текущем месяце, осуществлялась в следующем порядке: 10% кли­ентов производили оплату в течение текущего месяца; 80% — в течение месяца, следую­щего за текущим месяцем, и 10% — в течение второго месяца, следующего за текущим месяцем.

  • Определите величину дебиторской задолженности фирмы «Linke» на конец марта и на конец июня.
  • Предположим, что в квартале 90 дней. Определите однодневный товарооборот (ADS) и оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (DSO) в I и во II кварталах. Рассчитайте значения ADS и DSO по данным за первое полугодие.
  • Составьте классификацию дебиторской задолженности по срокам возникновения на 30 июня, используя сроки 0-30, 31-60 и 61-90 дней.
  • Составьте ведомость непогашенных остатков по данным II квартала по состоянию на 30 июня.

3. Приростный анализ. «Rentz Distributors, Inc.» в настоящее время производит продажу в кредит на условиях 2/10, брутто 30; при этом величина потерь по безнадеж­ным долгам составляет 1% общего объема реализации. Из 99% {в денежном выраже­нии) клиентов, оплачивающих товар, 50% пользуются скидкой и производят оплату на 10-й день; остальные 50% — на 30-й день.

Общий годовой объем реализации фирмы составляет 2 млн дол.; величина перемен­ных затрат равна 75% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредитной линии, на условиях 10%; кроме того, имеющиеся в настоящий момент основные средства фирмы позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы ”Rentz” рассматривает возможность изменения усло­вий кредита на 2/10, брутто 40. Он полагает, что в этом случае годовой объем реализации возрастает до 2.3 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам увеличатся в два раза и составят 2% нового объема реализации. Ожидается, что 50% клиентов, оплачивающих товар, захотят воспользоваться скидкой и произведут оплату на 10-й день, тогда как остальные 50% — на 40-й день.

  • Определите период обращения дебиторской задолженности в условиях текущей и планируемой кредитной политики.
  • Найдите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I) и прироста доналоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия продажи в кредит?
  • Предположим, что конкуренты фирмы в ответ на изменение условий кредитова­ния также перешли к более либеральной кредитной политике, в результате чего объем реализации «Rentzt вернулся к прежнему уровню 2 млн дол. Кроме того, величина без­надежных долгов снова стала 1%. Как это повлияет на прибыль фирмы?

4. Приростный анализ. В настоящее время «Rzaaa Industries, Inc.» осуществляет продажу в кредит на условиях 2/10, брутто 15, при этом потери по безнадежным долгам составляют 2% общего объема реализации. Из 98% клиентов, оплачивающих товар, 60% производят оплату на 10-й день, и им предоставляется скидка, а остальные 40% — на 15-й день. Общий годовой объем реализации фирмы составляет 15 млн дол., при этом доля переменных затрат равна 60% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредиткой линии на условиях 10%, и имеющиеся основные средства позволяют увеличить объем реализации в два раза.

Кредитный менеджер фирмы рассматривает возможность изменения условий кре­дитования на 2/20, брутто 60, что, как предполагается, должно привести к увеличению объема реализации до 31 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам должны возрасти до 3% нового объема реализации. Также ожидается, что 75% клиентов, оплачи­вающих товар, рещат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как остальные 25% — на 60-й день.

  • Определите средний период оплаты задолженности при текущей и планируемой кредитной политике.
  • Определите величину прироста дебиторской задолженности (∆ I).
  • Определите величину прироста дояалоговой прибыли (∆ Р). Следует ли фирме изменить условия кредитования?
  • Предположим, что конкуренты немедленно отреагируют на изменение условий кредитования и также перейдут к менее жестким условиям, в результате чего объем реализации фирмы «Rzasaj не увеличится, но при этом ожидается, что из числа клиен­тов, оплачивающих товар (величина безнадежных долгов сохранится на прежнем уровне 2%), 70% решат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как оставшиеся 30% — на 60-Й. Какое воздействие на величину налогооблагаемой прибыли окажет данная ситуация?
  • Реакция объема реализации на предполагаемые изменения кредитной политики отчасти непредсказуема. Предположим, что фирма изменила кредитную политику в со­ответствии с предложениями кредитного менеджера, но объем реализации возрос лишь до 25000000 дол. (все остальные прогнозы оправдались). Определите величину измене­ния налогооблагаемой прибыли в этом случае. То же в случае, если объем реализации составит 26000000 дол.
  • Вернемся к первоначальным условиям кредитования, практике поступления пла­тежей и уровню реализации. Предположим, что кредитный менеджер рассматривает возможность сокращения срока поступления платежей за счет ужесточения условий кре­дитования до 1/10. брутто 12. Потери по безнадежным долгам вернутся к прежнему уровню — 2% общего объема реализации; кроме того, ожидается, что процентные соот­ношения поступления выручки снова станут соответственно 60 и 40%. В то же время ожидается, что ужесточение условий кредитования приведет к сокращению общего объ-ема реализации до 1000000 дол. Следует ли осуществить такие изменения кредитной политики?

Управление кредиторской задолженностью

Вариант

1.Цена торгового кредита. Предположим, фирма производит закупки на 3000000 дол. в Год на условиях 2/10, брутто 30 и пользуется скидкой.

  • Чему равна средняя величина кредиторской задолженности за вычетом скидки? (Предположим, что годовые закупки в оценке брутто составляют 3061224 дол., величина скидки — 61 224 дол. Также предположим, что в году 360 дней).
  • Несет ли фирма какие-либо затраты, связанные с. использованием торгового кре­дита?
  • Определите среднюю величину кредиторской задолженности и затраты на " платный" торговый кредит в случае отказа от скидки.
  • Определите цену отказа от скидки в случае затягивания сроков оплаты до 40 дней.

 

2. Торговый кредит в сравнения с банковским. " Boisjoly Company" осуществляет закупки на условиях 1/10, брутто 30 и не пользуется скидкой; кроме того, ей удается производить оплату на 60-й день вместо 30-го. Баланс фирмы выглядит следующим образом (в тыс. дол.):

Теперь предположим, что поставщик начал требовать строгого соблюдения сроков оплаты (на 30-й день или ранее). Фирма может получить банковский кредит сроком на один год (т. е. увеличится сумма краткосрочных источников средств) на условиях: ставка 15%, процент дисконтный, 20% — компенсационный остаток. (В данный мо­мент у фирмы нет свободных денежных средств, которые могли бы быть использованы В качестве компенсационного остатка).

  • Какие действия следует предпринять фирме после того, как будет определена цена торгового кредита в новых условиях и цена банковского кредита?
  • На основании ответа на предыдущий вопрос постройте новый баланс фирмы. (Ука­зание: нужно включить дополнительную статью, называемую «предоплата процентов», относящуюся к оборотным средствам).

 

3. Торговый кредит в сравнении с банковским. Корпорация «O'Coimort предпо­лагает увеличить объем реализации с 2000000 до 2500000 дол., для чего необходимо увеличить оборотные средства на 300 000 дол. Этот прирост можно профинансировать за счет банковского кредита по ставке 10%. Возможен и другой вариант: увеличение раз­меров кредиторской задолженности путем отказа от скидки. Покупки осуществляются на условиях 1/10, брутто 30, но при этом возможно затянуть оплату до 60 дней, избежав штрафных санкций.

  • Путем одного лишь сравнения процентных ставок определите, какой способ фи­нансирования дополнительных расходов более предпочтителен.
  • Какие дополнительные качественные факторы следует учесть при принятии реше­ния?

4. Альтернативные источники кредита. «Water Park, Inc.» (WPI) определила, что в результате сезонных колебаний конъюнктуры ей потребуются в течение июля до­полнительные средства в размере 350000 дол. У WPI имеются четыре альтернативных источника средств.

  1. Заключить договор о кредитной линии на 350000 дол. с коммерческим банком сроком на один год. Комиссионные составят 0.5% в год на невостребованную часть кре­дита, а ставка процента за использование средств равна 12% годовых. Предполагается, что средства необходимы только в июле, т. е. в течение 30 дней (в году 360 дней).
  2. Отказаться от торговой скидки поставщиков в течение июля на сумму 350000 дол. (условия кредита — 3/10, брутто 40).
  3. Осуществить выпуск коммерческих бумаг на сумму 350000 дол. и сроком пога­шения 30 дней, с годовой ставкой процента 11.4%. Общие затраты на выпуск, включая затраты на поддержание кредитной линии, составят 0.5% суммы выпуска.
  4. Осуществить выпуск 60-дневных коммерческих бумаг на сумму 350000 дол. с го­довой ставкой процента 11% плюс затраты на выпуск 5%. Так как средства понадобятся только в течение 30 дней, их избыток (350000 дол.) может быть инвестирован на один месяц в высоколиквидные ценные бумаги, которые в течение августа принесут 10.8% го­довых. Общие трансакцией вые затраты на покупку и продажу ценных бумаг составляют 0.4% суммы выпуска.

 

  • Каковы затраты по каждому из способов финансирования?
  • Есть ли среди них источник с наименьшими затратами? Какой из источников более предпочтителен и почему?

Вариант

1.Цена торгового кредита. Предположим, фирма производит закупки на 6000000 дол. в Год на условиях 1/10, брутто 20 и пользуется скидкой.

  • Чему равна средняя величина кредиторской задолженности за вычетом скидки?
  • Несет ли фирма какие-либо затраты, связанные с. использованием торгового кре­дита?
  • Определите среднюю величину кредиторской задолженности и затраты на " платный" торговый кредит в случае отказа от скидки.
  • Определите цену отказа от скидки в случае затягивания сроков оплаты до 30 дней.

 

2. Торговый кредит в сравнения с банковским. " Boisjoly Company" осуществляет закупки на условиях 2/10, брутто 30 и не пользуется скидкой; кроме того, ей удается производить оплату на 50-й день вместо 30-го. Баланс фирмы выглядит следующим образом (в тыс. дол.):

Теперь предположим, что поставщик начал требовать строгого соблюдения сроков оплаты (на 30-й день или ранее). Фирма может получить банковский кредит сроком на один год (т. е. увеличится сумма краткосрочных источников средств) на условиях: ставка 12%, процент дисконтный, 20% — компенсационный остаток. (В данный мо­мент у фирмы нет свободных денежных средств, которые могли бы быть использованы В качестве компенсационного остатка).

  • Какие действия следует предпринять фирме после того, как будет определена цена торгового кредита в новых условиях и цена банковского кредита?
  • На основании ответа на предыдущий вопрос постройте новый баланс фирмы. (Ука­зание: нужно включить дополнительную статью, называемую «предоплата процентов», относящуюся к оборотным средствам).

 

3. Торговый кредит в сравнении с банковским. Корпорация «O'Coimort предпо­лагает увеличить объем реализации с 2000000 до 3000000 дол., для чего необходимо увеличить оборотные средства на 200 000 дол. Этот прирост можно профинансировать за счет банковского кредита по ставке 12%. Возможен и другой вариант: увеличение раз­меров кредиторской задолженности путем отказа от скидки. Покупки осуществляются на условиях 1/10, брутто 30, но при этом возможно затянуть оплату до 40 дней, избежав штрафных санкций.

  • Путем одного лишь сравнения процентных ставок определите, какой способ фи­нансирования дополнительных расходов более предпочтителен.
  • Какие дополнительные качественные факторы следует учесть при принятии реше­ния?

4. Альтернативные источники кредита. «Water Park, Inc.» (WPI) определила, что в результате сезонных колебаний конъюнктуры ей потребуются в течение июля до­полнительные средства в размере 250000 дол. У WPI имеются четыре альтернативных источника средств.

  1. Заключить договор о кредитной линии на 250000 дол. с коммерческим банком сроком на один год. Комиссионные составят 1% в год на невостребованную часть кре­дита, а ставка процента за использование средств равна 12% годовых. Предполагается, что средства необходимы только в июле, т. е. в течение 30 дней (в году 360 дней).
  2. Отказаться от торговой скидки поставщиков в течение июля на сумму 250000 дол. (условия кредита — 3/10, брутто 40).
  3. Осуществить выпуск коммерческих бумаг на сумму 250000 дол. и сроком пога­шения 30 дней, с годовой ставкой процента 11%. Общие затраты на выпуск, включая затраты на поддержание кредитной линии, составят 0.5% суммы выпуска.
  4. Осуществить выпуск 50-дневных коммерческих бумаг на сумму 250000 дол. с го­довой ставкой процента 11% плюс затраты на выпуск 5%. Так как средства понадобятся только в течение 30 дней, их избыток 2350000 дол.) может быть инвестирован на один месяц в высоколиквидные ценные бумаги, которые в течение августа принесут 10.8% го­довых. Общие трансакцией вые затраты на покупку и продажу ценных бумаг составляют 0.3% суммы выпуска.

 

  • Каковы затраты по каждому из способов финансирования?

Есть ли среди них источник с наименьшими затратами? Какой из источников более предпочтителен и почему?

Вариант

1.Цена торгового кредита. Предположим, фирма производит закупки на 5000000 дол. в Год на условиях 2/10, брутто 40 и пользуется скидкой.

  • Чему равна средняя величина кредиторской задолженности за вычетом скидки?
  • Несет ли фирма какие-либо затраты, связанные с. использованием торгового кре­дита?
  • Определите среднюю величину кредиторской задолженности и затраты на " платный" торговый кредит в случае отказа от скидки.
  • Определите цену отказа от скидки в случае затягивания сроков оплаты до 45 дней.

 

2. Торговый кредит в сравнения с банковским. " Boisjoly Company" осуществляет закупки на условиях 1/20, брутто 25 и не пользуется скидкой; кроме того, ей удается производить оплату на 50-й день вместо 25-го. Баланс фирмы выглядит следующим образом (в тыс. дол.):

Теперь предположим, что поставщик начал требовать строгого соблюдения сроков оплаты (на 25-й день или ранее). Фирма может получить банковский кредит сроком на один год (т. е. увеличится сумма краткосрочных источников средств) на условиях: ставка 15%, процент дисконтный, 10% — компенсационный остаток. (В данный мо­мент у фирмы нет свободных денежных средств, которые могли бы быть использованы В качестве компенсационного остатка).

  • Какие действия следует предпринять фирме после того, как будет определена цена торгового кредита в новых условиях и цена банковского кредита?
  • На основании ответа на предыдущий вопрос постройте новый баланс фирмы. (Ука­зание: нужно включить дополнительную статью, называемую «предоплата процентов», относящуюся к оборотным средствам).

 

3. Торговый кредит в сравнении с банковским. Корпорация «O'Coimort предпо­лагает увеличить объем реализации с 2000000 до 22000000 дол., для чего необходимо увеличить оборотные средства на 100 000 дол. Этот прирост можно профинансировать за счет банковского кредита по ставке 12%. Возможен и другой вариант: увеличение раз­меров кредиторской задолженности путем отказа от скидки. Покупки осуществляются на условиях 2/10, брутто 20, но при этом возможно затянуть оплату до 30 дней, избежав штрафных санкций.

  • Путем одного лишь сравнения процентных ставок определите, какой способ фи­нансирования дополнительных расходов более предпочтителен.
  • Какие дополнительные качественные факторы следует учесть при принятии реше­ния?

4. Альтернативные источники кредита. «Water Park, Inc.» (WPI) определила, что в результате сезонных колебаний конъюнктуры ей потребуются в течение июля до­полнительные средства в размере 150000 дол. У WPI имеются четыре альтернативных источника средств.

  1. Заключить договор о кредитной линии на 150000 дол. с коммерческим банком сроком на один год. Комиссионные составят 0.3% в год на невостребованную часть кре­дита, а ставка процента за использование средств равна 11% годовых. Предполагается, что средства необходимы только в июле, т. е. в течение 30 дней (в году 360 дней).
  2. Отказаться от торговой скидки поставщиков в течение июля на сумму 150000 дол. (условия кредита — 2/10, брутто 40).
  3. Осуществить выпуск коммерческих бумаг на сумму 150000 дол. и сроком пога­шения 30 дней, с годовой ставкой процента 11.8%. Общие затраты на выпуск, включая затраты на поддержание кредитной линии, составят 0.5% суммы выпуска.
  4. Осуществить выпуск 60-дневных коммерческих бумаг на сумму 150000 дол. с го­довой ставкой процента 11% плюс затраты на выпуск 5%. Так как средства понадобятся только в течение 30 дней, их избыток (150000 дол.) может быть инвестирован на один месяц в высоколиквидные ценные бумаги, которые в течение августа принесут 10.8% го­довых. Общие трансакцией вые затраты на покупку и продажу ценных бумаг составляют 0.4% суммы выпуска.

 

  • Каковы затраты по каждому из способов финансирования?

Есть ли среди них источник с наименьшими затратами? Какой из источников более предпочтителен и почему?

Вариант

1.Цена торгового кредита. Предположим, фирма производит закупки на 320000 дол. в Год на условиях 5/10, брутто 80 и пользуется скидкой.

  • Чему равна средняя величина кредиторской задолженности за вычетом скидки?
  • Несет ли фирма какие-либо затраты, связанные с. использованием торгового кре­дита?
  • Определите среднюю величину кредиторской задолженности и затраты на " платный" торговый кредит в случае отказа от скидки.
  • Определите цену отказа от скидки в случае затягивания сроков оплаты до 100 дней.

 

2. Торговый кредит в сравнения с банковским. " Boisjoly Company" осуществляет закупки на условиях 2/10, брутто 50 и не пользуется скидкой; кроме того, ей удается производить оплату на 60-й день вместо 50-го. Баланс фирмы выглядит следующим образом (в тыс. дол.):

Теперь предположим, что поставщик начал требовать строгого соблюдения сроков оплаты (на 50-й день или ранее). Фирма может получить банковский кредит сроком на один год (т. е. увеличится сумма краткосрочных источников средств) на условиях: ставка 14%, процент дисконтный, 15% — компенсационный остаток. (В данный мо­мент у фирмы нет свободных денежных средств, которые могли бы быть использованы В качестве компенсационного остатка).

  • Какие действия следует предпринять фирме после того, как будет определена цена торгового кредита в новых условиях и цена банковского кредита?
  • На основании ответа на предыдущий вопрос постройте новый баланс фирмы. (Ука­зание: нужно включить дополнительную статью, называемую «предоплата процентов», относящуюся к оборотным средствам).

 

3. Торговый кредит в сравнении с банковским. Корпорация «O'Coimort предпо­лагает увеличить объем реализации с 1500000 до 2500000 дол., для чего необходимо увеличить оборотные средства на 500 000 дол. Этот прирост можно профинансировать за счет банковского кредита по ставке 15%. Возможен и другой вариант: увеличение раз­меров кредиторской задолженности путем отказа от скидки. Покупки осуществляются на условиях 1/10, брутто 45, но при этом возможно затянуть оплату до 60 дней, избежав штрафных санкций.

  • Путем одного лишь сравнения процентных ставок определите, какой способ фи­нансирования дополнительных расходов более предпочтителен.
  • Какие дополнительные качественные факторы следует учесть при принятии реше­ния?

4. Альтернативные источники кредита. «Water Park, Inc.» (WPI) определила, что в результате сезонных колебаний конъюнктуры ей потребуются в течение июля до­полнительные средства в размере 200000 дол. У WPI имеются четыре альтернативных источника средств.

  1. Заключить договор о кредитной линии на 200000 дол. с коммерческим банком сроком на один год. Комиссионные составят 0.5% в год на невостребованную часть кре­дита, а ставка процента за использование средств равна 14% годовых. Предполагается, что средства необходимы только в июле, т. е. в течение 30 дней (в году 360 дней).
  2. Отказаться от торговой скидки поставщиков в течение июля на сумму 200000 дол. (условия кредита — 2/10, брутто 35).
  3. Осуществить выпуск коммерческих бумаг на сумму 200000 дол. и сроком пога­шения 30 дней, с годовой ставкой процента 11.5%. Общие затраты на выпуск, включая затраты на поддержание кредитной линии, составят 0.7% суммы выпуска.
  4. Осуществить выпуск 60-дневных коммерческих бумаг на сумму 200000 дол. с го­довой ставкой процента 10% плюс затраты на выпуск 5%. Так как средства понадобятся только в течение 30 дней, их избыток (200000 дол.) может быть инвестирован на один месяц в высоколиквидные ценные бумаги, которые в течение августа принесут 10.8% го­довых. Общие трансакцией вые затраты на покупку и продажу ценных бумаг составляют 0.4% суммы выпуска.

 

  • Каковы затраты по каждому из способов финансирования?

Есть ли среди них источник с наименьшими затратами? Какой из источников более предпочтителен и почему?

Вариант

1.Цена торгового кредита. Предположим, фирма производит закупки на 1000000 дол. в Год на условиях 5/10, брутто 14 и пользуется скидкой.

  • Чему равна средняя величина кредиторской задолженности за вычетом скидки?
  • Несет ли фирма какие-либо затраты, связанные с. использованием торгового кре­дита?
  • Определите среднюю величину кредиторской задолженности и затраты на " платный" торговый кредит в случае отказа от скидки.
  • Определите цену отказа от скидки в случае затягивания сроков оплаты до 40 дней.

 

2. Торговый кредит в сравнения с банковским. " Boisjoly Company" осуществляет закупки на условиях 1/15, брутто 30 и не пользуется скидкой; кроме того, ей удается производить оплату на 45-й день вместо 30-го. Баланс фирмы выглядит следующим образом (в тыс. дол.):

Теперь предположим, что поставщик начал требовать строгого соблюдения сроков оплаты (на 30-й день или ранее). Фирма может получить банковский кредит сроком на один год (т. е. увеличится сумма краткосрочных источников средств) на условиях: ставка 18%, процент дисконтный, 18% — компенсационный остаток. (В данный мо­мент у фирмы нет свободных денежных средств, которые могли бы быть использованы В качестве компенсационного остатка).

  • Какие действия следует предпринять фирме после того, как будет определена цена торгового кредита в новых условиях и цена банковского кредита?
  • На основании ответа на предыдущий вопрос постройте новый баланс фирмы. (Ука­зание: нужно включить дополнительную статью, называемую «предоплата процентов», относящуюся к оборотным средствам).

 

3. Торговый кредит в сравнении с банковским. Корпорация «O'Coimort предпо­лагает увеличить объем реализации с 1200000 до 1500000 дол., для чего необходимо увеличить оборотные средства на 32 000 дол. Этот прирост можно профинансировать за счет банковского кредита по ставке 18%. Возможен и другой вариант: увеличение раз­меров кредиторской задолженности путем отказа от скидки. Покупки осуществляются на условиях 1/15, брутто 30, но при этом возможно затянуть оплату до 60 дней, избежав штрафных санкций.

  • Путем одного лишь сравнения процентных ставок определите, какой способ фи­нансирования дополнительных расходов более предпочтителен.
  • Какие дополнительные качественные факторы следует учесть при принятии реше­ния?

4. Альтернативные источники кредита. «Water Park, Inc.» (WPI) определила, что в результате сезонных колебаний конъюнктуры ей потребуются в течение июля до­полнительные средства в размере 250000 дол. У WPI имеются четыре альтернативных источника средств.

  1. Заключить договор о кредитной линии на 250000 дол. с коммерческим банком сроком на один год. Комиссионные составят 0.5% в год на невостребованную часть кре­дита, а ставка процента за использование средств равна 12% годовых. Предполагается, что средства необходимы только в июле, т. е. в течение 30 дней (в году 360 дней).
  2. Отказаться от торговой скидки поставщиков в течение июля на сумму 250000 дол. (условия кредита — 3/10, брутто 50).
  3. Осуществить выпуск коммерческих бумаг на сумму 250000 дол. и сроком пога­шения 30 дней, с годовой ставкой процента 11%. Общие затраты на выпуск, включая затраты на поддержание кредитной линии, составят 1% суммы выпуска.
  4. Осуществить выпуск 60-дневных коммерческих бумаг на сумму 250000 дол. с го­довой ставкой процента 12% плюс затраты на выпуск 4%. Так как средства понадобятся только в течение 30 дней, их избыток (250000 дол.) может быть инвестирован на один месяц в высоколиквидные ценные бумаги, которые в течение августа принесут 10.8% го­довых. Общие трансакцией вые затраты на покупку и продажу ценных бумаг составляют 0.4% суммы выпуска.

 

  • Каковы затраты по каждому из способов финансирования?
  • Есть ли среди них источник с наименьшими затратами? Какой из источников более предпочтителен и почему?
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Даосизм и конфуцианство | Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 Тема 1-1-0 Тема 1-1-0
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал