![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что нужно знать.
1. Объект науки, Предмет науки, Метод формирующего эксперимента (примеры применения). 2. Сущность понятий: учебная деятельность, научение, учение, обучение, созревание и их взаимосвязь. 3. Проблема соотношения развития и обучения (Три основные теории по Л.С.Выготскому). Взгляды Выготского. 4. Уровни психического развития по Выготскому (зона актуального и ближайшего развития). Условия развивающего обучения. Обучаемость и обученность. 5. Основные положения теории культурно-исторического развития психики J1.C.Выготского. 6. Психологическая концепция Л.С.Выготского о развитии высших психических функций.
7. Учебная деятельность. Понятие. Структура. Её изменения на разных возрастных этпапах. 8. Роль совместной деятельности ученика с учителем в формировании индивидуальной деятельности ученика. 9. Роль кооперации со сверстниками для формирования рефлексии и контрольно-оценочных действий (Исследования Ж. Пиаже, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман). 10. Действие и его составные части. 11. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. 12. Способ организации ориентировочной деятельности учащегося в процессе обучения, его значение для успешных результатов. Три типа учения по П.Я.Гальперину. 13. Система развивающего обучения В.В.Давыдова о формировании у школьников теоретического мышления. 14. Понятие проблемного обучения. Принцип высокого уровня трудности. Характеристика учебной ситуации как проблемной. 15. Психологическая готовность к школе. Развитие личности младшего школьника в процессе обучения. 16. Мотивация учебной деятельности по Матюхиной и по Марковой. Пути формирования мотивации (Леонтьев, Фридман). 17. Педология как область знаний о комплексном изучении ребёнка 18. Развивающее обучение. 19. Современные концепции обучения (объяснительно-иллюстративное(традиционное), программированное, проблемное). 20. Теория операционального интеллекта Ж.Пиаже. 21. Стадии развития мышления по Выготскому. 22. Операции мыслительной деятельности. Анализ - расчленение целого на части, выделение отдельных элементов. Синтез - объединение отдельных элементов, кот. выделены в результате анализа. Сравнение - установление сходства и различия отдельных объектов. Абстрагирование - выделение одних признаков и отвлечение от других. Обобщение - объединение предметов и явлений по их существенным признакам и свойствам. Классификация - разделение и последующее объединение объектов по каким-либо основаниям. Систематизация - обеспечение разделения и последующего объединения не отдельных объектов, а их групп.
|