Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические занятия по теме 5.
«МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ»
Основные понятия: монополистическая конкуренция, дифференциация продукта, факторы дифференциации, эффективное количество фирм, ценовая конкуренция, неценовая конкуренция.
Задача 5.1. Совокупная выручка от продаж и общие затраты фирмы, работающей на рынке монополистической конкуренции, зависят от объема выпуска следующим образом: , . Определите параметры долгосрочного равновесия в условиях: а) монополистической конкуренции; б) монополии.
Задача 5.2. На рынке монополистической конкуренции действует фирма с функцией общих затрат . Спрос на ее продукцию в краткосрочном периоде описывается равенством . Определите: а) цену, по которой фирма продает продукт; б) объем выпуска; в) прибыль фирмы.
Задача 5.3. В долгосрочном периоде средние затраты фирмы – монополистического конкурента зависят от объема производства как Функция цены на продукцию фирмы описывается формулой: Определите: а) параметры равновесия (цену и объем продаж); б) охарактеризуйте состояние равновесия фирмы (находится ли фирма в состоянии долгосрочного или краткосрочного равновесия).
Задача 5.4. Руководство фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции, свои экономические расчеты проводит с использованием функции общих затрат: , включающую в себя норму прибыли на инвестированный капитал, равную 15%. При прогнозе сбыта маркетологи фирмы опираются на функцию спроса на продукцию фирмы, описываемую следующей формулой: . Определите: а) объем производства и цену продукции фирмы, при которых фирма получает максимальную прибыль; б) величину прибыли при оптимальном объеме производства; в) цену продукции и прибыль фирмы при максимальном объеме продаж; г) объем производства, цену и прибыль при достижении долгосрочного равновесия (считая, что кривая спроса смещается параллельно самой себе); д) функцию спроса при достижении долгосрочного равновесия.
Задача 5.5. Фирма имеет оборотный капитал (ОК) 1000 рублей, коэффициент оборачиваемости которого (КО) 4 раза в год. Постоянные расходы фирмы (TFC) 500 рублей в год. Наценка на переменные расходы 25%. На сколько процентов необходимо увеличить коэффициент оборачиваемости, чтобы повысить годовую прибыль на 5 %?
|