![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 2. Порядок оказания медицинской помощи пострадавшим при террористических актах
Для организации и оказания медицинской помощи пораженным при терактах создается эшелонированная группировка медицинских сил и средств. Группировка формируется применительно к конкретной чрезвычайной ситуации, вызванной террористическим актом, с учетом условий, влияющих на организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим. Она должна обеспечивать оказание всех видов медико-санитарной помощи в оптимальные сроки и в полном объеме. При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях террористического характера группировка включает медицинские силы и средства муниципального, регионального и федерального уровней. Первый эшелон данной группировки располагается в пределах зоны террористического акта. Основными задачами первого эшелона группировки следует считать: · участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой помощи; · оказание первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи пораженным при теракте; · распределение пораженных по лечебным учреждениям, в которых им предусматривается оказание медицинской помощи и лечение; · эвакуация пораженных, нуждающихся в стационарном лечении, преимущественно в ближайшие больничные учреждения; · оказание медицинской помощи участникам аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации последствий теракта; · оказание медико-психологической помощи пострадавшим в результате теракта, участникам аварийно-спасательных работ и другим лицам; Типовой состав первого эшелона группировки может включать в себя следующие элементы: Ø бригады скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф; Ø оперативную группу органа управления здравоохранением региона или территориального центра медицины катастроф; Ø санитарные автомобили (реанимобили) и другие транспортные средства; Ø медицинский пункт, в т.ч. пункт (кабинеты или помещения, оборудованные для работы) для оказания медико-психологической помощи. Кроме того в отдельных случаях в состав первого эшелона группировки могут входить бригада экстренного реагирования или мобильный медицинский отряд специального назначения СМК либо полевой многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита».
На второй эшелон группировки медицинских сил и средств целесообразно возлагать следующие наиболее важные задачи по лечебно-эвакуационному обеспечению: · оказание первичной врачебной и специализированной медико-санитарной помощи пораженным в результате теракта; · отбор, подготовка к медицинской эвакуации и направление пораженных с наиболее сложной патологией на лечение в региональные и федеральные лечебные учреждения; · бесперебойное снабжение медикаментами и необходимым медицинским имуществом медицинских формирований первого и больничных учреждений второго эшелонов группировки медицинских сил и средств; · руководство муниципальными медицинскими учреждениями (организациями), привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий теракта и координация деятельности прибываемых и работающих на базе больничных учреждений бригад специализированной медицинской помощи. В состав второго эшелона группировки медицинских сил и средств входят: Ø муниципальные больничные учреждения, как правило, городские больницы и ЦРБ; Ø бригады специализированной медицинской помощи из состава ТЦМК, региональных больничных учреждений, а также сформированные на базе федеральных специализированных ЛПУ (НИИ, медицинских центров), расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации; Ø поликлиники; Ø станция скорой медицинской помощи; Ø резерв медикаментов и медицинского имущества, содержащийся при больничных учреждениях и организациях снабжения медицинским имуществом; Ø муниципальный орган управления здравоохранением. Третий эшелон группировки медицинских сил и средств составляют: Ø региональные многопрофильные ЛПУ, Ø федеральные лечебные учреждения, дислоцирующиеся на территории данного региона; Ø бригады специализированной медицинской помощи, сформированные на базе федеральных лечебных учреждений, расположенных за пределами региона; Ø отделение специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; Ø резерв медицинского имущества, содержащийся в больничных учреждениях, ТЦМК и региональных организациях снабжения медицинским имуществом; Ø ТЦМК и региональный орган управления здравоохранением. Основными задачами третьего эшелона группировки медицинских сил и средств являются: · организация планирования лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных в результате теракта; · оказание специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи пораженным при теракте; · согласование вопросов о направлении в федеральные ЛПУ пораженных, нуждающихся в специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи; · подготовка пораженных к медицинской эвакуации в федеральные ЛПУ, расположенные за пределами региона; · организация межбольничных переводов пораженных и их медицинской эвакуации из муниципальных в региональные больничные учреждения; · подбор и направление БСМП, медицинских специалистов для работы в медицинских формированиях, учреждениях, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий теракта; · организация снабжения медицинских формирований, учреждений, участвующих в ликвидации последствий теракта, медикаментами и необходимым медицинским имуществом; · управление муниципальными и региональными медицинскими формированиями и учреждениями, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий теракта, координация деятельности прибывших медицинских формирований, подведомственных федеральным органам управления здравоохранением; Особенностью группировки медицинских сил и средств первого, второго и третьего эшелонов является то, что они территориально располагаются в пределах границ одного субъекта Российской Федерации, где совершен теракт.
При крупномасштабных ЧС, обусловленных терактами в группировке медицинских сил и средств часто приходится создавать и четвертый эшелон, который представляют медицинские учреждения федерального уровня. В данный эшелон группировки включаются: Ø многопрофильные и узкоспециализированные ЛПУ, медицинские центры и научно-исследовательские учреждения, имеющие клиники, подведомственные Минздраву России и РАМН; Ø резерв специализированных коек, формирований (БрСМП), медицинского имущества Минздрава России для ЧС; Ø ВЦМК «Защита» Минздрава России и Штаб Всероссийской службы медицины катастроф; Ø при необходимости другие федеральные медицинские учреждения. На четвертый эшелон группировки возлагаются следующие задачи: · оказание специализированной и высокотехнологичной медико-санитарной помощи пораженным, имеющим наиболее сложную патологию (ранения, травмы, заболевания); · подбор и направление оперативной группы управления, мобильных медицинских формирований (БЭР, полевой многопрофильный госпиталь, БрСМП) и отдельных специалистов здравоохранения из состава федеральных органов управления здравоохранением, в т.ч. ВЦМК «Защита», лечебных учреждений, в т.ч. и РАМН, для работы в системе лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных при теракте, функционирующей в пределах региона; · участие в отборе пациентов, нуждающихся в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, среди пораженных, находящихся на стационарном лечении в больничных учреждениях региона, для перевода их на лечение в федеральные лечебные учреждения; · организация медицинской эвакуации пораженных преимущественно по воздуху из ЛПУ региона в федеральные лечебные учреждения (иногда в лечебные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации); · организация отправки необходимого медицинского имущества для обеспечения бесперебойной работы лечебных учреждений, медицинских формирований, в т.ч. БрСМП, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий;
При террористических актах, сопровождающихся немногочисленными санитарными потерями (до 50 чел.), принципиальная схема организации лечебно-эвакуационного обеспечения будет иная, чем при крупномасштабных терактах. Состав создаваемой группировки медицинских сил и средств в основном ориентирован на муниципальный и региональный уровни здравоохранения. Создаваемая система лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных при ликвидации последствий таких терактов территориально располагается в пределах границ конкретного субъекта Российской Федерации, а продолжительность ликвидации медико-санитарных последствий кратковременная, не превышает, как правило, трех часов. Первый эшелон группировки медицинских сил и средств решает такие же задачи, что и аналогичный эшелон группировки, создаваемой для ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных терактов. В состав первого эшелона группировки медицинских сил и средств включаются: Ø бригады скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф, Ø санитарные автомобили (реанимобили), Ø оперативная группа органа управления здравоохранением муниципального образования или от ТЦМК (по обстановке). Так как сроки ликвидации медико-санитарных последствий таких терактов непродолжительные, то данное обстоятельство исключает необходимость развертывания вблизи зоны ЧС пункта медико-психологической помощи. Создаваемая группировка медицинских сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий терактов муниципального и регионального масштабов с применением взрывных устройств и обычных средств поражения включает в себя, как правило, три эшелона, решающих практически одни и те же задачи, что и при крупномасштабных терактах. Главным их отличием является то, что в состав эшелонов не входят силы и средства федерального уровня, дислоцирующиеся за пределами данного региона.
|