![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Права и обязанности руководителя практики от университета
Руководителями учебной практики от университета назначаются преподаватели кафедры прикладной информатики. Руководство учебной практикой студентов на всех её этапах осуществляется преподавателями кафедры прикладной информатики совместно с руководителями и специалистами соответствующих предприятий/организаций. Обязанности руководителя практики от университета: - подготовка и выдача студентам направлений на прохождение практики согласно местам распределения; - обеспечение высокого качества прохождения студентами учебной практики, ее строгого соответствия учебным планам и программам; - участие во всех организационных мероприятиях по практике, проводимых на кафедре; - регулярный контроль за прохождением студентами учебной практики в соответствии с программой; - проведение текущих консультаций по всем возникающим вопросам; - проверка отчетов и дневников студентов по завершению практики, участие в работе комиссии по защите отчетов по учебной практике. Всю работу по организации и проведению практики студентов руководитель практики от института осуществляет в тесном контакте с руководителем практики от предприятия.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ Руководитель практики от предприятия: - решает все организационные вопросы по прохождению учебной практики закрепленных за ним студентов (проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности на предприятии, организация нормальных условий труда студентов, использование технической документации предприятия и др.); - обеспечивает прохождение практики студентами в строгом соответствии с ее учебным планом и программой; - контролирует выполнение студентами правил внутреннего распорядка предприятия; - осуществляет постоянный контроль за учебной работой студентов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы, консультирует по производственным вопросам; - контролирует ведение отчетных ведомостей по практике, подготовку отчетов студентов-практикантов, составляет на них характеристики, содержащие сведения о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе, участию их в общественной жизни коллектива. Всю работу по организации и проведению практики студентов руководитель практики от предприятия осуществляет в тесном контакте с руководителем практики от университета.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Во время прохождения учебной практики, используя теоретические знания, приобретенные за время обучения, студент должен получить профессиональное представление и навыки работы в организации, в различных ее отделах и подразделениях. В ходе учебной практики перед студентом ставятся следующие задачи, выполнение которых возможно в соответствии со следующей структурой: 1. Характеристика деятельности предприятия: - описать организационно-правовую форму собственности предприятия, его принадлежность к государственному, частному либо неприбыльному сектору экономики; - изучить нормативные и законодательные документы организации, и проанализировать порядок их применения с учетом специфики деятельности организации; - изучить организационную структуру управления предприятием, характер подчиненности его функциональных служб и подразделений, их взаимосвязь и взаимодействие в решении вопросов реализации его уставной цели; - изучить внешнюю макро- и микросреду предприятия, включая данные о конкурентах, потребителях, рынках сбыта и т.п. - определить стратегическую составляющую системы планирования, ее определяющую функцию при формировании текущих, в том числе и долгосрочных планов. 2. Описание информационной системы предприятия: - дать характеристику информационной продукции и услуг, используемых на предприятии; характеристику информационного обеспечения его деятельности; - дать характеристику существующей информационной системы на предприятии; - дать рекомендации по совершенствованию информационной безопасности и информационного менеджмента на предприятии с описанием возможных параметров развития. 3. Организация системы делопроизводства и документооборота на предприятии: - проанализировать работу службы документационного обеспечения управления предприятия, ознакомиться с порядком создания, оформления и подписания организационно-распорядительных документов; - провести работы по сбору, обработке и анализу информации, используемой для документационного обеспечения управления; - проанализировать ведение делопроизводства в подразделениях предприятия и использование для этих целей информационных технологий. Рассмотреть особенности их использования с учетом специфики данной организации. 4. Изучение и анализ основных бизнес-процессов предприятия: - изучить модели бизнес-процессов; - изучить структуру бизнес-процессов предприятия (подразделения) в соответствии с уровнями управления; - провести сбор и анализ данных о текущем состоянии бизнес-процессов в соответствии с уровнями управления; - подготовить рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов предприятия в соответствии с взаимосвязанным комплексом решаемых задач. Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии должны стать следующие нормативно-правовые документы: - Устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия; - нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты; - положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры, приказы и другие управленческие и оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики); - конструкторская и технологическая документация; - отчёты о финансово-экономических результатах. Дополнительными источниками информации могут быть личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
|