Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы. 1. Прочитайте отрывки из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти»
1. Прочитайте отрывки из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти». Объясните причины возникновения перевертышей в детской речи. Воспроизведите фразы, сказанные детьми, соблюдая морфологические нормы. Какой становится детская речь? 1) Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она ответила ему величаво: - Я мамина и больше никовойная. 2) –Мне сам папа сказал… - Мне сама мама сказала… - Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее мамы… 3) Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую. - Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он своей няне. 4) … Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка: - Это всехный огонь? - Всехный, всехный! Подходи, не бойся! 5) Двухлетнюю Сашу спросили: - Куда ты идешь? -За песочком. - Но ты уже принесла. - Я иду за ещём. 5) – Лампа уже зажгита́. - Зачем ты говоришь «зажгита́»? Надо говорить: «зажгина ´»! - Ну вот, «зажгина́»! Зажгёна! 6) – А я твоего петушка спря-та-ю (очень протяжно). - А ты не отыскаешь. -Ну, тогда я сядаю и заплакаю. 7) Девочкам дали по белой кувшинке: - Смотри, у меня как звездочка! - А у меня звездее! 8) Деревенской девочке сказали, что мы собираемся в лес, она спросила: - В сколькером? 9) – Наташа, идем в столовую. - Не хочу идёмить в столовую. 10) – Боже мой! Боже мой! – ужасается бабушка, увидев, как измазался в глине ее четырехлетний Володя. Володе не нравятся ее причитания. Пожалуйста, не божемойкай! – говорит он сердито. Понаблюдайте за речью окружающих вас людей или дикторов радио и телевидения, опишите наиболее часто встречающиеся в их речи морфологические ошибки. Контрольный тест Найдите предложение с нарушением морфологических норм. 1) Свободных мест, к сожалению, нет. 2) Мне бы ключ от двести семнадцатой комнаты. 3) Мы ехали около полторы сутки. 4) По горной дороге могут ездить лишь опытные шоферы.
2. В каком ряду все слова женского рода? 1) иваси, мозоль, авеню 2) толь, неженка, кенгуру 3) тюль, пышка, фрау 4) бра, сирота, умница
3. В каком ряду формы множественного числа образованы правильно? 1) директора, контейнера, крейсеры 2) шофера, диспетчеры, доктора 3) лагери, договора, инженера 4) конструкторы, ректоры, профессора
Найдите пару слов, в которой формы множественного числа различаются по значению. 1) тоны – тона 2) редукторы – редуктора 3) кузовы – кузова 4) порты - порта 5. В каком ряду все слова в форме множественного числа родительного падежа соответствуют морфологическим нормам? 1) носков, грузинов, килограммов 2) мест, яслей, плеч 3) погонов, дрязг, простыней 4) манжет, бананов, туфлей
|