Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте предложения. Обратите внимание на то, как оформлены цитаты. Обведите знаки препинания, строчные и прописные буквы. Нарисуйте схемы предложений.
1) «Рядом с двумя гигантами, на которых стоял ньютоновский классический мир, — массой и энергией — в последние десятилетия был обнаружен третий, не менее могучий, — информация» [Петрович Н. Т., 1997]. 2) Лев Николаевич Толстой писал: «Чтобы сочинение было увлекательно, мало того, чтобы одна мысль руководила им, нужно, чтобы все оно было проникнуто одним чувством». 3) Ф. Бэкон говорит, что «книги должны быть результатом наук, а не науки — результатом книг». 4) «Трудных наук нет, есть только трудное изложение», — утверждает А. И. Герцен. 5) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают» [Ключевский В.О., 1996], поэтому старайтесь избегать наукообразия, выражайтесь как можно яснее. 6) «А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?» — восклицает Ф. М. Достоевский. 7) «Чем успокоить дух, — спрашивает Ф. М. Достоевский, — если позади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок?» 8) «...Читая роман, читатель проделывает работу, родственную работе писателя: воображением он пополняет то, что имеется в тексте» [Эренбург И. Г., 1952]. 9) Нельзя не согласиться с тем, что для великих географических открытий «нужен был не только учебник навигации, но и «Робинзон Крузо» [Ильин М., 2001]. 10) «...Сама наука и сами ученые тянутся к искусству и литературе, как бы ища их помощи, желая через поэтические обобщения и художественные образы легче войти в плоть и кровь духовной культуры человечества, в сознание общества», — делает вывод М.С. Шагинян. 11) «...Хорошая книга, как и плохая, создается из одного и того же материала, из одних и тех же слов, расставленных, правда, в ином порядке, звучащих в иной интонации и благословенных иным перстом» [Распутин В.Г., 1981], поэтому и умение отличить хорошую книгу от плохой дается не каждому. 12) «...Народы Европы и не знают, как они нам дороги!» — восклицает Ф. М. Достоевский. 13) С. И. Вавилов писал: «Каждая наука заключает в себе некоторые очень широкие понятия... далеко выходящие за рамки потребностей данной области знания», — и с этим нельзя не согласиться. 14) «Книга — источник человеческих знаний... и источник силы человека, и поэтому так важно, чтобы студенты научились работать с книгой» [Исаковский М. В., 1970]. 15) Кризис в системе образования страшен уже тем, что «невежество —...ночь безлунная и беззвездная» [Брюсов В. Я., 2001]. 16) «Знание состоит... в умении найти нужные сведения в книгах», — считал В. Я. Брюсов. 17) «Чем успокоить дух, если позади стоит... бесчеловечный поступок?» [Достоевский Ф. М., 1983]. 18) «Почему... двусмысленность выражения считается главным недостатком?» — спрашивает Гельвеций и делает далее вывод о распространении двусмысленности слова на идею. 19) Еще Цицерон утверждал: «Невежество — ночь ума...». 20) Е. А. Евтушенко иронично и восторженно пишет: «...поэзия обладает не только полезностью благонамеренной овсяной каши, но и магией колдовского приворотного зелья». 21) В конце XIX века Ф. М. Достоевский спросил: «...разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?» — и до сих пор мы мучительно ищем ответа на этот вопрос.
11. Прочитайте текст и выберите отрывок для цитирования. Оформите выбранный фрагмент: а) как цитату, являющуюся самостоятельным предложением, б) как прямую речь, в) как придаточное предложение. Приведите свои примеры оформления цитат. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в так называемых проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач познания. Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т. е. когда ни одна из теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты. (Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. М., 1999. С. 1 0) 12. Включите цитату в авторское предложение после подчинительного союза. С какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата? Почему? 1) Казалась бы, в научную биографию должны включаться только социально значимые факты, но никак не бытовые «мелочи». Однако не возникнет ли в результате такого подхода мертвая схема образа? Да и само понятие «мелкого» факта неопределенно. Плутарх говорил….. «Часто какой-нибудь ничтожный поступок…. Лучше обнаруживает характер человека, чем битвы, в которых гибнут десятки тысяч, руководство огромными армиями и осады городов». 2) Известны и пессимистические («финалистские») концепции дальнейших судеб нашей цивилизации. Например, российский ученый Л.Лесков пишет…. «Испытав стремительный подъем, космические цивилизации неизбежно гибнут: либо утрачивая вкус к жизни в кущах «потребительского рая», либо задохнувшись в технологических отходах, либо, наконец, сгорев в огне ракетно-ядерных катастроф».
|