Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стили принятия решений
1. Решение принимает руководитель. 2. Решение принято лидером совместно с диалогом и/или объяснением. 3. Решение принято руководителем и группой или решение принято группой при поощрении руководителя. 4. Решение принято членами группы.
Способность – обладает необходимыми знаниями, опытом и навыками.
Готовность – обладает необходимой уверенностью, мотивацией.
Когда поведение руководителя используется соответствующим образом, с соответствующим уровнем готовности, это можно определить как совпадение высокой вероятности. Дальше вы можете увидеть описание того, что можно использовать при ситуативном стиле руководства для особых ситуаций:
В начале вы, как руководитель, будете переживать о задачах, осуществляя их. Вы будете все больше поддерживать отдельных членов группы, которые будут брать ответственность на себя и в конце концов когда они будут достигать зрелости, у вас появится возможность уйти в сторону и позволить группе расти под своим собственным руководством.
· Перемена стиля руководства Большинство из нас склонны руководить так, как руководили нами, и для многих из нас это означает авторитарный стиль руководства. Мы привыкли к жизни в классной комнате, где взрослый учитель принимал все решения, предоставлял все необходимое и определял направление, в котором двигался класс. Остановитесь на мгновение и вспомните несколько последних встреч, которые вы провели. «Пришли ли вы на встречу только затем, чтобы просто объявить о своих собственных решениях? (авторитарный стиль). Пришли ли вы на встречу, ожидая, что будете трудиться вместе с группой, чтобы прийти к решению (участвующий стиль)? Ожидали ли вы, что будете сидеть в конце зала и позволите другим переживать о проблеме (либеральный стиль)? Или же вы намеривались использовать парламентскую процедуру, чтобы убедиться, что корабль остается на плаву (бюрократический стиль)? Возможно, вы вообще не пришли на встречу (невмешательство)»[37]. Если вы обнаружили, что проводили все встречи одинаково, возможно, вы замкнулись на одном стиле и вам необходимо рассмотреть сознательную попытку изменить свой стиль, чтобы он соответствовал ситуации, в которой вы находитесь. Сложно перейти к более демократичному стилю руководства в группе. Заставьте себя разрушить привычный шаблон и удобно себя чувствовать в образе, отличном от авторитета взрослого человека. Попытайтесь использовать другие роли руководителя. Хорошо приспосабливающийся к обстановке, зрелый руководитель не связывает себя одним методом. Он или она могут быть гибким человеком. Мудрый лидер подумает о стиле, наилучшим образом подходящем для ситуации. Нет легких путей для осуществления перемен. Просто необходимо знать, что группа находится на пути к зрелости и предпринимать эти шаги, которые позволят больше вовлекать их в процесс руководства. Это может показаться рискованным, но это того стоит. Когда вы завершите процесс перехода к каждому новому стилю, вы обнаружите, что вам нравится участвовать в жизни группы гораздо больше. Вам не придется брать на себя полную ответственность за успех или неудачу группы. Вам не придется самим составлять планы, обдумывать все идеи, полностью поддерживать дисциплину. Просто помните, что лучший руководитель это тот, кто может использовать самый лучший стиль руководства для получения максимального результата от наибольшего количества людей.
· Подготовка тех, кем вы руководите Следующий подход, описанный Дэвидом Стоуном, находится в гармонии с подходом Херси и Бланчарда. Это метод сознательного созидания компетентности и зрелости в молодежной группе.
· Четыре стадии делегирования обязанностей Самая большая проблема молодежных руководителей – как разделить бремя или как делегировать полномочия. Вот формула, которая была разработана и успешно реализована при подготовке для руководителей. Она разработана как для преднамеренного, так и для непреднамеренного использования для определения вашей позиции в молодежном служении, а также для предоставления средств, с помощью которых мы можем передать некоторые из наших потрясающих обязанностей. Существует убеждение, что если вы знаете, где вы находитесь сейчас, по крайней мере, у вас есть откуда начать. Вот эти четыре стадии: 1. Стадия 1 – Я делаю – ты смотришь. 2. Стадия 2 – Я делаю, и ты делаешь. 3. Стадия 3 – Ты делаешь, а я поддерживаю и наблюдаю. 4. Стадия 4 – Ты делаешь, а я провожу больше времени в следующей области действий. «Я» - это человек, несущий определенные обязанности, например, молодежный руководитель.
1. Стадия 1 – Я делаю. Когда идея начала свое существование, кто-то должен начать действовать. Предположим вы, молодежный руководитель, оказались на новой работе. Вы отвечаете за молодежь, но ее нет или очень мало. Хорошо, куда вам теперь идти? Назначьте встречу. Убедитесь в том, что вы отвечаете за все, чтобы встреча имела шанс на успех (не отбрасывайте эту идею сейчас – продолжайте читать). На этом этапе возьмите инициативу сделать что-то – лично призвать молодых людей к проекту или плану действий, в которых они будут принимать участие или еще что-то в любой пропорции, ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО. Не пройдет много времени и ваш успех отразится на других, кто проявит себя как естественные лидеры и затем ВЫ И ОНИ СДЕЛАЕТЕ ЭТО ВМЕСТЕ. 2. Стадия 2 – Я делаю, и ты делаешь. Очень быстро вы придете к этой точке программы. Сегодняшняя молодежь хочет быть вовлечена, они просто нуждаются в ком-то кто им покажет, где они нужны значимым образом. Но ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ ИМ. В любой программе молодежного служения вы обнаружите, что успех важен и он заразителен. Вы также заметите, пытаясь вовлечь всех, что есть много разных интересов у разных людей. Поэтому планируйте вовлечь всех, кого вы можете, делая все, что вы можете, правильно? Поэтому, давайте будем в этом преуспевать. На второй стадии вы делаете это вместе, помогаете создавать атмосферу обучения и руководства. Дайте молодежи возможность пойти на риск когда вы находитесь рядом до тех пор, пока их уверенность сможет вести их без того, чтобы вы вели их за руку. Сейчас, если все идет хорошо, и вы чувствуете себя комфортно, когда они делают это, легко переходите к третьей стадии. 3. Стадия 3 - Ты делаешь, а я поддерживаю и наблюдаю. Просто передайте им проект или программу. Убедитесь в том, что вы оказываете поддержку и наблюдаете, но дайте им отправиться в полет самим с новым руководителем. Переход к этой стадии занимает больше всего времени, потому что молодежь постоянно нуждается в поддержке и руководстве, даже если это делается ради пожилых членов церкви. Однако, когда любая программа достигает этой стадии, вы можете помочь в начале вовлечения в другую деятельность и молодежные переживания. У вас есть время дать его и не чувствуйте большого давления от других областей, которые перешли на третью стадию. Когда молодежь показала, что она может справиться с этим, и вы постепенно отпускаете их, вы с легкостью можете перейти к четвертной стадии. 4. Стадия 4 Ты делаешь, а я провожу больше времени в следующей области действий. Вот здесь вы можете получить удовольствие – наблюдать за тем, росту чего вы способствовали, как это меняется и становится более эффективным. Теперь вы можете начинать столько новых проектов, сколько хотите, но не пытайтесь, я повторяю, не пытайтесь впадать в крайности. Вы обнаружите, что делаете все. Придерживайтесь определенного темпа, являетесь ли вы сотрудником, работающим на полную ставку, не полный рабочий день или добровольцем – знайте о своих временных рамках и приоритетах.
Четвертая стадия может стать замечательным приключением. Вы с удивлением увидите, что различные идеи не только появляются, но и становятся реальностью. Вы увидите, как эта молодежь, когда-то одинокая, неуклюжая и смущающаяся берет на себя ответственность, составляет планы и действительно живет жизнью христианской веры. Теория обучения, воплощенная в нашей модели, состоит в том, что мы учимся, делая и переживаем опыт с Богом, переживая опыт общения друг с другом, и взаимодействуя в жизнях друг друга. Помните, что обучение это изменение. Перефразируя Росса Снайдера можно сказать: «Мы познаем истину или любовь в той мере, в какой мы в них участвуем. Мы не может познать любовь Божью до тех пор, пока мы не поучаствуем в ней». В начале четверной стадии кажется, что легко стать нетерпеливым. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если вы двигаетесь слишком быстро (до того, как каждая стадия хорошо понята), вы потерпите неудачу и вернетесь к тому, с чего начали[38]. · Несколько важных моментов, о которых необходимо помнить: цели руководителя. Руководство это влияние, оно стремится к тому, чтобы привлекать участников и уменьшить количество зрителей. Следовательно, цели христианского молодежного руководителя включают: 1. Привлечение молодежи к личным взаимоотношениям со Христом и утверждение молодых людей в Его вести. 2. Создание осведомленности и цели Божьей в отношении Церкви остатка и ее уникальной миссии по предварению Второго Пришествия. 3. Подготовка и вовлечение молодежи в служение в церкви и личное свидетельство другим людям. 4. Предоставление молодым людям возможности наслаждаться полноценным христианским общением. · Успешный молодежный руководитель Призван Богом Имеет видение Всем сердцем посвящен делу Христа Готов идти на жертву · Качества руководителя, которые в нем желает видеть молодежь Понимание – Прит. 4: 7 Духовность – Рим. 8: 6 Знание – Еккл. 7: 12 Личностные качества – Прит. 22: 1[39] · Характеристики хороших молодежных наставников Доктор Мертон Строммен в своей книге «Пять мольб молодежи» говорит о результатах исследования, которое он провел в США среди выдающихся молодежных руководителей. В исследовании опрашивались представители разных деноминаций. Самые интересные результаты относились к подходу лидеров к молодежи. Были заданы следующие вопросы: «Какие пути подхода к молодежи я считаю наиболее эффективными?» и «Как приблизиться к ним?» Ответы показали шесть групп навыков, используемых этими успешными молодежными лидерами Построение взаимоотношений Доступность Общение Искренность Демонстрация интереса Лидирование
Далее Строммен задал этим лидерам вопрос: «Что вы делаете для достижения целей в работе с молодежью?» Так выявилось еще три группы навыков. 1. Обучение. 2. Создание сообщества. 3. Поощряющее вовлечение[40]
В последующих главах мы рассмотрим некоторые навыки, которым молодежные руководители могут научиться для осуществления успешного молодежного служения в своей церкви. Следующие упражнения дадут молодежному руководителю местной общины представление о том, как он или она совершает свое служение. · Упражнение [41] Ответьте на вопросы, в свете тематики этой главы. · Профиль молодежного руководителя: каковы самые важные характеристики в работе молодежных руководителей? 1. Если вы считаете, что утверждение не имеет важности, обведите цифру 1. 2. Если вы считаете, что утверждение имеет некоторую важность, обведите цифру 2. 3. Если вы считаете, что утверждение важно, обведите цифру 3. 4. Из тех утверждений, которые вы отметили, как важные, выберите 15, которые вы считаете наиболее важными и обведите цифру 4
|