![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование наружных деталей
В основе построения деталей верха полуботинка «лоафер» лежат конструктивные узлы моделей полуботинок с настрочными берцами и с боковыми резинками. После нанесения конструктивной сетки линий (базисных, вспомогательных, контрольных) на чертеже определяется положение и форма верхней части фигурной союзки BE на условной развертке колодки (рис. 1.2. а и б). Через точки В, В2, Г и Е проектируется первоначальный контур союзки с засечкой ВВ' для хорошего прилегания союзки к ноге в готовой обуви. Из точки В' проводится линия перегиба союзки В'Н" так, чтобы зазор АА' между ней и контуром УРК на участке базисных линий IV и V не превышал 4 мм (рациональное положение линии перегиба). Затем производится разворот носочной части УРК (рис. 1.2 а) относительно точки К до касания ею линии В'Н". Припуск под затяжку союзки проектируется от вторично развернутого контура УРК. Такое положение линии сгиба союзки резко сокращает периметр затяжной кромки и создает излишки в верхней части заготовки, снижая ее способность к приформовыванию. Для восстановления некоторого равновесия деформаций необходимо выполнить корректировку крыла союзки, увеличив его площадь на величину Е2ГЕ', где Е2Е'=5- 12 мм. Припуск берцев под строчку проектируется от линии ГЕ', а союзка выкраивается по контуру ГЕ2, образуя при настрачивании излишки материала в виде фалды в нижней части заготовки. Построение союзки может выполняться и аналогично построению союзки модели полуботинка с боковыми резинками (см. рис. 1.2. б), т. е. с разворотом верхней части союзки на линию ее перегиба, проведенную с помощью прямоугольного треугольника. В этом случае увеличивается зазор АА', который корректируется путем уменьшения поперечных размеров союзки с помощью вытачки ФФ' (рис. 1.2. в) или изменения припуска под затяжку в пучковой части. Проектирование верхнего края берцев и расчет длины резинки выполняют так же, как и для предыдущей модели. При этом ее'=2 —3 мм с учетом толщины деталей. Передний контур берцев модели со свободной подкладкой представлен на рис.1.2. а и б. Конфигурация берцев с выступом на подъемной части стопы для скрепления настрочным швом имеет припуск к одной из сторон, равный 6 мм. Выступ по линии д'д" проекти-руется на 2—3 мм ниже сгиба союзки с учетом толщины деталей. Размер припуска берцев по линии ниточной закрепки для сострачивания с союзкой составляет не менее 14—15 мм. В пяточной части дано построение заднего наружного уширенного ремня с корректировкой В' п В' пвверху и ВкВк" внизу (см. рис. 1.2. б). На рис. 1.2. в представлен передний контур берцев верха при подкладке, закрепляемой строчкой по линии ЕГ с выполнением ниточной закрепки.
|