![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 5
Аллитерация, олицетворение, динамика, многоточие, хорей, эпитет (учащиеся могут обосновать выбор любых 3 терминов из данного списка). Этап №1. Сопоставьте фрагменты стихотворений. В каких из них дуб – это символ «вечной» природы, противопоставленный «бренной» жизни человека? Аргументируйте свой ответ.
№2. Верите ли вы, что 1) панночка была ведьмой; 2) поэт А.С. Пушкин обожал зиму; 3) предок Н.В. Гоголя был выходец из Шотландии; 4) М.Ю. Лермонтов никогда не был на Кавказе; 6) песнь о вещем Олеге написал Пушкин; 7) в рассказе «Лошадиная фамилия» речь идет о лечении зубов; 8) Ася гуляла по Бежину лугу?
№3. Вспомните и запишите по памяти строки из произведений А.С. Пушкина, в которых встречаются такие слова: · очарованье, прощальная, увяданье, багрец; · на дровнях, почуя, бразды, на облучке, жучку. После того как запишите строки, назовите эти произведения.
№4. Вспомните и назовите подлинное имя героев: Дефорж; соперник купца Калашникова; два кавказских пленника; герой по прозвищу Хамелеон, горный мастер, Карлик Нос, барышня-крестьянка, Человек-амфибия, человек на часах, Бирюк.
№5. По словам А.Твардовского, «заглавие не реклама, а само произведение… Простые слова заглавия под конец чтения должны наполниться смыслом…» Какие произведения, на ваш взгляд, имеют самые интересные, необычные заглавия? Объясните свой выбор.
№6. Напишите небольшое сочинение: опишите литературного героя, кого вы считаете чудаком.
Этап №1. Читая стихотворения, нужно учиться видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства, с помощью которых создаётся каждый образ. Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение, анализируя стихотворение известного русского поэта Х1Х века А.А. Фета (1820 -1892). Ещё весны душистой нега К нам не успела снизойти, Ещё овраги полны снега. Еще зарёй гремит телега На замороженном пути. Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет И соловей ещё не смеет Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая Уж есть в прилётных журавлях. Их, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках.
№2. Опишите своего любимого литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения.
№3. Какие повести о своих ровесниках вы знаете и любите? Когда и почему вы их запомнили? Приведите 2-3 примера.
№4. Запишите перед каждым названием произведения фамилию автора. Аргументируйте свой ответ. У какого произведения нет автора? «Синяя птица», «Людмила», «Снегурочка», «В дурном обществе», «Пестрая лента», «Заколдованное место», «Жена-доказчица», «Соловей», «Ашик-Кериб», «Золотой жук».
№5. С этими местами связаны события многих произведений: Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?
|