Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности поведенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Дети младшей группы (6-8 лет) · высокий уровень активности · стремление к общению вне семьи · стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо · понимание различий пола · стремление получить время на самостоятельные занятия ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным Дети средней группы (9-11 лет) · стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек · энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны · часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности · стремятся к большой мускульной активности · любят коллективные игры · шумны, спорят · влюбчивы · боятся поражения, чувствительны к критике · интересы постоянно меняются · мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству · начинают осознавать нравственные нормы · пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг Дети старшей группы (12-14 лет) · мальчики склонны к групповому поведению · дети испытывают внутреннее беспокойство · антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга · мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых · дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета · стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды · сопротивление критике · появляется интерес к заработку Подростки (15-16 лет) · девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками · наблюдается беспокойство о своей внешности · стремление к достижению независимости от своей семьи · поиск себя · происходит выбор будущей профессии · возникновение первой любви · проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!» · организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега · развивайте умение лазать и пользоваться качелями · используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки · обучайте правильным навыкам труда · обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении · предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.) Дети средней группы (9-11 лет) · учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале · используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности · организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам · организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру · стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей Дети старшей группы (12-14 лет) · организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек) · отдавайте предпочтение спортивным играм · используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий Подростки (15-16 лет) · оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками · руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых · создавайте необходимые условия для отдыха · учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу · учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д. · Раздражительность, тоска по домашним, слезы. Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе. · Множество вопросов. Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания. · Быстрая утомляемость. Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде... · Неуверенность в себе. Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания. · Готовы пробовать все на вкус. Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях. · Опасность травматизма. Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности. · Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени. · Слезы и страхи в темноте. Не оставлять одного в темноте. · Желание играть со сверстниками. Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей. · Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. Стремиться не подавать дурного примера ни в чем. · Постоянные опоздания. Не давать поручений, связанных с учетом времени. · Впечатлительность. Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом». Средний возраст (9-11 лет) · Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей. · Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. · Замкнутость, одиночество. · Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения. Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними. · Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики. Старший и подростковый возраст (12-16 лет) · Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. Стремиться понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничать с ними. · Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло. · Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их. · Проявление чрезмерной самостоятельности. Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности. · Несбывающиеся мечты подростков. Поразмышлять вместе с подростками о будущем. · Начиная с какого возраста, можно работать воспитателем (вожатым) в оздоровительном лагере? На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет. · Какие вопросы желательно выяснить воспитателю (вожатому) у директора оздоровительного лагеря при первой встрече? - Время оплаты труда: даты, условия вычетов. - Способы расторжения контракта: по сроку, в результате нарушений, по иным причинам. - Время отдыха; ожидаемое количество дней, планирование отдыха, временная нетрудоспособность. - Курение. - Пользование собственным автомобилем. - Правила поведения в оздоровительном лагере для воспитателей (вожатых). · Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном лагере? Срочный. · Какие документы представляются при устройстве на работу? 1. Паспорт. 2. Медицинская (санитарная) книжка, заполненная в установленном порядке. 3. Справка с места работы (учебы). 4. Страховое пенсионное свидетельство. 5. Личный ИНН. · Когда начинается выходной день у воспитателя (вожатого) утром, днем, вечером? Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка. В лагере «Орбита», выходной день у педагогических работников начинается в 8: 30 утра с приездом заменяющего воспитателя и длится ровно сутки. · Какие дни лучше не планировать для выходных дней? Первые и последние дни смены, дни конкурсов клипов и сказок J. · Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря? На основе взаимного уважения, с учётом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности. · Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и воспитателя (вожатого) разные взгляды на воспитание? Стремиться к взаимопониманию. · Как поступить, если воспитатель (вожатый) не понимает требований директора оздоровительного лагеря? Если непонимание связано с нарушением Трудового кодекса РФ, основ техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, освободить воспитателя (вожатого) от занимаемой должности · Как избежать конфликтов во взаимоотношениях с напарником? Все люди разные. И часто вожатские пары создаются спонтанно, легким росчерком пера старшего воспитателя, когда будущие напарники абсолютно друг друга не знают. Самая большая проблема, когда оба взрослых - лидеры (в лагере «Орбита» нет строго разделения на воспитателей и вожатых, поэтому вместе могут работать 2 воспитателя). Им трудно разделить обязанности, каждый хочет заниматься всем. Поэтому, до начала заезда необходимо строго обозначить (поделить) круг обязанностей. Например, ты отвечаешь за поведение, дежурство и порядок в палатах, я - за творчество..., или ты готовишь таланты, сказку и КВН, я - клип, танец и т.д. Естественно, второй может и должен во всем помогать первому, но ответственным должен быть один. Во всем советуйтесь друг с другом. Старайтесь не принимать решений в одиночку. Другая проблема обратна, когда напарник - лентяй и ничего не хочет делать (спит пол дня после бурной ночи). Сперва, поговорите с напарником; дайте ему испытательный срок. Если на следующий день ничего не изменилось, идите к директору и требуйте, чтобы его уволили, а вам поставили нового напарника. Не пытайтесь тянуть всю смену лямку одна (один), это очень тяжело. · Если меня направляют в один отряд с девушкой (парнем), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника? Да, но желательно это сделать до начала смены. · Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря? Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков. · К кому обратиться в лагере в случае возникновения проблем с детьми? К старшему воспитателю, далее к директору оздоровительного лагеря. · Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание? Выслушать и принять к сведению. · В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере? По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу. · Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью? Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения. · Что нужно делать в процессе воспитания? - Принимать ребёнка таким, каков он есть. - Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт так, а не иначе. - Внушать ребёнку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя и будет работать. - Жить с ребёнком общей жизнью. - Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребёнка. - Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример. · Чего нельзя делать в процессе воспитания? - Считать, что кто-то из детей самый лучший и способный, каждый ребёнок способен по-своему. - Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы для него сделали. - Использовать ребёнка как средство для достижения своих целей. - Относиться к ребёнку как к неполноценному ребёнку. - Перекладывать ответственность за воспитание на других. · Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители? Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком. · Кто должен сообщить приехавшим родителям, о том, что ребенок находится в изоляторе? Воспитатель (вожатый). · Кто распределяет задания отрядам при проведении общелагерных мероприятий, игр? Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей. · Какой подход выбрать в работе с трудными подростками? Нужно стремиться к пониманию их. · Что делать, если вожатый заболел в течение смены? Лечиться. · Что делать, если в отряде кто-то не поладил с другим, или компания не поладила с компанией? Стремиться к погашению конфликта и примирению. · Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству? Работать. · Если ребенок поранился, или ударился, обязательно ли его вести в медпункт? Да, его надо отвести в медпункт. · Как предотвратить побег ребенка, которого в лагерь заставили поехать родители против его воли? Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу. · Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться? Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие. · Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане? Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность. · Каковы запрещенные темы для разговоров в присутствии детей? - Выяснение отношений между взрослыми. - Обсуждение детей. - Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений. - Решение вопросов личного характера. · Если мальчик не моется и от него дурно пахнет, как ему сказать об этом? Прямо. · Как помирить детей-драчунов? Дать объединяющее задание. · Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон? Можно, если это не вредит здоровью. · Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться? Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее. · Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей? Купание детей в бассейне проводится в присутствии воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструктора по физкультуре и плаванию. · Что делать воспитателю (вожатому), если родители или лица их заменяющие, не привезли вовремя ребенка в отряд? Необходимо доложить об этом директору оздоровительного лагеря письменно. · Можно ли разрешать переезды детей из палаты в палату во время смены? Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов. · Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей и подростков во время занятий их в кружках? При занятиях в кружках их руководители несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков. · Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам? Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире. · Какова тактика поведения с нервными детьми? Таким детям особенно необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности легко устанавливать контакты с окружающими поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей. · Можно ли наказать нервного ребёнка? Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Попытайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Терпение - это самая большая добродетель, которая может быть у воспитателя (вожатого). Воспользуйтесь объяснением кратким, почему поведение ребёнка неправильно; отвлечением, предложив что-нибудь более привлекательное, чем-то, что хочется; наградами, они более эффективны, чем наказание. · Как снять стрессовое состояние? Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом … · Как разрешить конфликтную ситуацию? Лучше не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно: - методом сглаживания разногласий, т.е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д. - методом совместного обсуждения разногласий. · Какова техника безопасности при конфликте? - Остановитесь в своём гневе. - Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми. - Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход. - Говорите неприятные вещи приятными словами. - Не унижайте личность другого человека. - Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём. · Как задать вопрос ребёнку, чтобы получить правдивый ответ? Как утверждают учёные, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребёнка и не заставляет оправдываться в глазах взрослых. · О чём следует говорить с родителями? Обо всём, что волнует воспитателя (вожатого) и имеет смысл для решения вопросов, касающихся воспитания детей. · Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка? Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно. · Как вести разговор с родителями? Предельно корректно. Покажите родителям, что их ребёнок вам не безразличен. Расскажите о самых заметных достижениях ребёнка, покажите, что вы нашли у него " изюминку". · Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)? Развести всех по местам. · Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям? Пока они этого не поймут. · Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что " иначе они не понимают"? Нет. · Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать? Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем. · Ребенок плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить. Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным. · Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день? " Заменить" родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным. · Как поступить вожатому, если часть детей хочет идти на дискотеку, а часть - нет. Разделить сферу деятельности: один воспитатель (вожатый) с детьми на дискотеке, а другой, с оставшимися детьми, занимается отрядными делами. · Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам? Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно. · Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов? Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят. · Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива? Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос. · Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде? Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию лагеря, во время прогулок, после возвращения с прогулок, перед купанием, во время купания, после купания - при каждом удобном случае. · Как следует поступить воспитателю (вожатому) в случае использования детьми средств личной гигиены не по назначению? Терпеливо разъяснить их назначение. · Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования? Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно. · Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)? Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы. · Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями? Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях. · Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря? Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила. · Как помочь ребёнку, переживающему горе? Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор. Выслушать ребёнка. Рассказать о своём пережитом горе. Эмоционально откликнуться на его чувства. Не оставлять его одного. · Как ослабить обиду? Помочь ребёнку принять обидчика таким, каков он есть. · Как помочь ребёнку из алкогольной семьи? - Относитесь к нему справедливо. - Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения. - Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого. - Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был. - Помогите другим детям лучше понимать его чувства. · Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества? Срочно обратиться к врачу. · Можно ли курить в присутствии детей? Нет. · Как быть, если ребёнок убежал? Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору лагеря. · Нужно ли вожатому в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям? Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да. · Что делать, если ребёнок влюбляется в воспитателя (вожатого)? Если ребёнок значительно меньше по возрасту, воспитателю (вожатому) необходимо особенно бережно отнестись к его чувствам, чтобы не нанести непоправимую травму, так, как неосторожное оскорбление чувств (насмешка, явное пренебрежение) могут привести к серьезным негативным последствиям, даже к суициду. · Как поступить, если подростки (возраст 13 - 15 лет) вышли на прогулку в лес ночью без ведома воспитателя (вожатого)? Для первого раза предупредить подростков, сообщив об этом, а также и о своем решении директору детского лагеря. В случае повторения подобного доложить директору письменно для принятия мер. Задуматься, может быть есть смысл посидеть с подростками у костра. · Что может повлиять на настроение ребёнка? Состояние здоровья, тревожные сообщения из дома, отсутствие информации из дома, жизнь в отряде, общее дело, отношения с детьми, отношения со взрослыми, успехи, неудачи, отсутствие нового, отсутствие свободы, усталость, тоска по дому, недовольство собой, спортивные занятия, хорошее питание, очень личное, всё что угодно… · Что делать, если ребенок страдает лунатизмом? Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми. Действия педагога могут быть следующими: - не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний; - уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка подальше от окна; - подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. · Что делать, если ребенок боится темноты? Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он глупый и маленький. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого - вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его, и весело посмейтесь над этим.
Один раз за неделю в лагере проходит санитарный день, когда меняется все постельное белье, проводится организованное мытье детей и проверяются головы на педикулез. В этот день, как правило, нет зарядки и утренней линейки. Вам дается время, чтобы собрать грязное постельное белье, постелить новое и навести порядок в палатах и корпусе. Дам несколько советов: · Соберите белье, посчитайте; принимайте белье у детей в каждой палате отдельно. · Попросите старших ребят помочь вам отнести белье в кастелянную. · Выдайте ребятам чистое белье, попросите ребят заправить постели. · Во время помывки в каждом душе (у ребят и девочек) должен быть взрослый. · Проверьте наличие ковриков в душевых. · Заранее проверьте температуру воды. · Расскажите детям о возможных неожиданностях, которые могут произойти в душе (отключение воды, холодная вода, попадание мыльной пены в глаза, скользкий пол и т.п.). · Помогите промыть волосы девочкам с длинными волосами. · Организуйте помощников для мытья малышей. · Следите, чтобы дети не бросали мыло на пол, экономно расходовали воду и шампунь, пользовались своими принадлежностями, не заносили одежду в душевую. · После помывки детей в душевой со старшими детьми наведите порядок. · Вожатому лучше занять детей в корпусе для того, чтобы дать возможность детям " остыть" и высохнуть. · Организовывайте стирку грязного белья. Будет очень хорошо, если вы сами постираете несколько личных вещей. Вы покажите пример тем детям, которые самостоятельно не стирали. Воспитателю нужно помочь младшим детям постирать белье.
В день открытых дверей всем разрешен свободный вход на территорию лагеря. Поэтому в этот день все службы лагеря должны быть особенно бдительными. Подготовка к Дню открытых дверей начинается задолго до него. Как правило, он проводится в последний выходной день смены. В лагере «Орбита» с 11 до 13.30 часов организуется обширная программа: торжественная линейка, чаепитие, выставки кружков, веселые старты с участием родителей и детей, и, наконец, большой праздничный концерт. С утра вы должны навести вместе с детьми идеальный порядок в корпусе и на лагерной территории, закрепленной за отрядом. Не забудьте взять в вожатской комнате табличку с номером отряда, и в 10: 45 постройте отряд на торжественную линейку. Самое сложное в этот день – собрать и подготовить всех детей (особенно младших отрядов) для выступления на Праздничном концерте. Старайтесь быть предельно собранным и спокойным. Во время концерта один воспитатель должен находиться в корпусе с целью предотвращения возможных краж вещей и контроля за порядком. Приготовьтесь разговаривать с родителями детей. Злостных нарушителей и хулиганов можно поругать, высказав родителям в присутствии детей все свои претензии; активных детей необходимо похвалить. День открытых дверей длится до 14 часов. Попросите в тактичной форме всех задержавшихся посетителей покинуть лагерь.
В последние дни вожатые вплотную заняты подготовками к вожатскому концерту. В эти дни вам нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться («Вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в «свободной» жизни. Поэтому вожатому необходимо не расслабляться, стремиться не нарушать режим дня, ограничить свободное время детей и подростков, стараясь организовывать коллективные дела, с привлечением каждого ребенка. Стоит продумать программу прощального вечера-огонька, его можно провести накануне после «спортивной» дискотеки, договорившись об этом с руководством лагеря. За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год. В «прощальную» ночь ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Важно правильно организовать отъезд из оздоровительного лагеря. Вожатые в последний день сдают в чистом виде игровой и спортивный инвентарь, оборудование. Дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах. Вожатый следит, чтобы дети не забывали своих вещей. Младшим помогает уложить вещи и собрать постельное бельё. · спокойно соберите белье (по каждой палате отдельно), посчитайте, сдайте · уберите палаты, оставьте их в чистоте и порядке · проверьте, все ли свои вещи собрали дети · проведите прощальную отрядную линейку: раздайте сухой поек, путевки и фотографии · напомните ребятам о том, как себя вести при посадке в автобус, вспомните, что у вас в отряде много джентльменов · еще раз напомните им, как вести себя в автобусе, можно ли открывать окна, бросать бумажки, огрызки · напомните о том, как выходить из автобуса · скажите детям о том, что перед уходом с родителями, необходимо предупредить вожатого · если ребенка не встречают родители, вы отводите его к дежурному автобусу, и передаете на руки ответственному за доставку детей, который развозит детей по домам. Рассадив детей в автобусе, разместив детские вещи, вожатый считает детей, проверяет списочный состав, закрывает двери автобуса, докладывает руководителю колонны о готовности к отъезду. Только после того, как каждый ребёнок встретится со своими родителями, вожатый может облегченно вздохнуть: завершилась работа в оздоровительном лагере, или наступил небольшой перерыв до следующей смены, чтобы немного передохнуть… и начать все сначала.
|