Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Художественное эмалирование. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Филигранные изделия часто совмещают с художественным эмалированием. С глубокой древности известен один из видов художественной обработки металла — художественное эмалирование. Возникло это искусство примерно в VIII—X вв. Летописи и сохранившиеся изделия говорят о существовании финифтяного производства на Руси в XII в. Техника цветных эмалей была заимствована из Византии, но русские мастера сумели придать искусству эмали национальные черты. Со временем техника финифти видоизменялась и обогащалась. Вначале мастера использовали перегородчатую и выемчатую эмали, затем появляется техника, финифти по литью, гравировке и рельефу. Во время монголо-татарского нашествия техника перегородчатой эмали была утрачена. И в течение XIV—XV вв. финифть не играет важной роли в украшении предметов, а используется лишь как фон для металлических литых или чеканных изображений. По составу различают эмали холодные (изготовляют на основе мочевиноформальдегидных смол и наносят на изделие кистью или распылителем, затем изделия сушат) и горячие (стекловидные глазури в виде пасты, которую накладывают на изделие шпателем, затем изделие высушивают и обжигают). Художественные эмали бывают белые и цветные. В зависимости от светопроницаемости эмали подразделяют на прозрачные (металлическая основа изделия просвечивает сквозь эмаль), полупрозрачные, или палевые (переливающиеся на свету), и непрозрачные (глухие). По способу нанесения эмалевого покрытия различают следующие виды эмалей: выемчатая, перегородчатая, эмаль по резьбе, по рельефу, поливная с накладками, расписная. Выемчатая эмаль заполняет углубления, сделанные резьбой, штамповкой или отливкой металла. Перегородчатая эмаль заполняет ячейки, образованные тонкими металлическими перегородками, припаянными на металлическую поверхность ребром по линиям рисунка. Эмаль по резьбе (гравировка) — прозрачная, наносится на поверхность металла, покрытого резьбой. Эмаль по рельефу (чеканному, литому) — прозрачная и глухая, наносится на рельеф изделия. Поливная эмаль с накладками — покрывающая предмет сплошь одноцветная эмаль, на которую перед последним обжигом кладут тисненные из золотого или серебряного листа изображения и орнамент. Расписная эмаль (живописная, или финифть) наносится на изделие; изделие расписывается эмалевыми красками, закрепленными обжигом.
Возрождение искусства финифти относится к XVI в., а расцвет его — к XVII в. В этот период используются многообразные технические приемы и расцветки. В середине XVII в. техника финифти обогащается еще одним приемом.— росписью особыми огнестойкими красками. Производство изделий с расписной финифтью организуется одновременно в Москве и Сольвычегодске в 40-х годах XVII в., а в начале XVIII в. к ним добавляются новые центры — Петербург и Ростов Великий.
Заключение. В этом реферате мы познакомились с процессом изготовления филигранных изделий. Узнали историю этой техники, ее тонкости и секреты. При помощи филигранных техник можно изготовить любое изделие, однако чаще всего таким способом производят тончайшие ювелирные украшения. Сочетание геометрических форм с тончайшим кружевным филигранным орнаментом накладывает отпечаток своеобразия на такие изделия.
Список литературы. 1. Сайт: www.remesla.ru 2. Простаков С.В.- Ювелирное дело.- М., 2004. Стр. 72-78 3. Бреполь Э.- Теория и практика ювелирного дела.- М., 1982. Стр. 50-53 4. Гутов Л.А. – Литье по выплавляемым моделям сплавов золота и серебра.- Л., 1982. Стр. 112-114 5. Комягин Ю.П. – Учебник ювелира- монтировщика. – Л., 1986. Стр. 98 6. Манко Г. –Пайка и припои. М., -1968. Стр. 17
|