Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приведение к равенству
Каждый узор оценивается отдельно
Оценка за самоконтроль:
4 балла
| задание сразу выполняет правильно, либо исправляет все допущенные ошибки;
| 3 балла
| нашел и исправил все допущенные ошибки в 2 узорах;
| 2 балла
| нашел и исправил все допущенные ошибки в 1 узоре;
| 1 балл
| нашел и исправил 1-2 допущенные ошибки;
| 0 баллов
| не замечает наличие ошибок.
|
|
| |
IV. Математические представления
|
4.
| Задание № 5 «Сосчитай, сравни, дополни»
Инструкция(инструкция дается поэтапно, повторяется не более 2-х раз). Все нашли задание номер 2?
1) Сосчитайте, сколько кружков нарисовано на листе, и обведите кружочком нужную цифру в ряду чисел (следует показ — где на бланке следует обвести соответствующую цифру, обозначающую количество кружков).
2) Сколько квадратов нарисовано (следует показ — где на бланке следует обвести соответствующую цифру), и обозначьте нужную цифру на числовом ряду.
3) Поставьте карандашом крестик на той стороне листа, где фигур больше.
4) Зачеркни лишние фигуры, чтобы квадратов и кругов стало поровну.
Берите простой карандаш и начинайте работать.
| Оценка математических представлений:
Счет
4 балла
| правильный пересчет фигур в пределах «9», верное соотнесение числа и количества
| 3 балла
| неправильный пересчет фигур в пределах «9» на одной из половин листа или неверное соотнесение числа и количества на одной из половин листа
| 2 балла
| неправильный пересчет фигур в пределах «9» на обеих половинках листа или неверное соотнесение числа и количества на обеих половинках листа
| 1 балл
| неправильный пересчет фигур в пределах «9» и неверное соотнесение числа и количества
| 0 баллов
| отказ от выполнения задания
|
Сравнение
4 балла
| понятия «больше—меньше» сформированы.
| 0 баллов
| несформированность понятий «больше–меньше»
|
Приведение к равенству
4 балла
| Задание выполнил правильно, в соответствии с инструкцией
| 3 балла
| Задание выполнил правильно, но не по инструкции (дорисовал квадраты)
| 2 балла
| Инструкцию понял, но задание выполнил неправильно
| 1 балл
| Инструкцию не понял, задание не выполнил
| 0 баллов
| Отказ от выполнения задания
|
|
V. Мыслительные процессы
|
5.
| Задание №6 «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко)
Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.
Инструкция:
Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами». (Задание повторяется не более двух раз.)
| Оценка мыслительных процессов (классификация):
| 4 балла
| выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя)
| 3 балла
| допущена одна ошибка (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или не различение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении)
| 2 балла
| допущены две ошибки (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении)
| 1 балл
| допущены три ошибки (не различение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также не различение разных треугольников)
| 0 баллов
| бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.
| |
6.
| Задание № 7 «Пятый лишний»
Инструкция:
На этой карточке нарисованы пять рядов, в каждом ряду по 5 предметов, четыре из них имеют что-то общее (подходят друг к другу), а один не подходит. Посмотри, что не подходит, какой предмет здесь лишний и зачеркни его.
Правильные ответы:
ЕЭЦ
| Оценка мыслительных процессов (исключение лишнего):
| 4 балла
| выполнено правильно все 5 заданий
| 3 балла
| выполнено правильно 4задания
| 2 балла
| выполнено правильно 3 задания
| 1 балл
| выполнено правильно 2 задания
| 0 баллов
| выполнено правильно менее 2 заданий
|
|
VI. Звукобуквенный анализ, синтез, фонематическое восприятие
|
7.
| Задание № 8 «Слова»
Инструкция: Вот задание № 8. (Далее следует показ на бланке, где расположено задание № 3.) А теперь посмотрите на доску.
Сейчас я скажу слово которое надо записать в квадратики, один квадратик – один звук. В квадратике ставим крестик, вот так (показать).
Например, слово ДОМ. В этот момент педагог четко произносит слово ДОМ и демонстрирует детям, как отмечать звуки в квадратах. В слове ДОМ — три звука: Д, О, М (ставит крестики в квадраты). Вот видите, здесь несколько квадратиков лишних. В них мы ничего не будем отмечать, поскольку в слове ДОМ всего три звука. Квадратиков может быть больше, чем звуков в слове. Будьте внимательны!
Теперь возьмите простой карандаш. Я буду говорить слово, а вы — отмечать каждый звук в своем квадратике на листе (в этот момент специалист показывает на бланке, где необходимо проставлять крестики).
Начали. Первое слово — ШАР, начинаем отмечать звуки...
Слова для анализа: ШАР, СУП, МУХА, КОШКА, КАПИТАН
Специалист смотрит, как дети выполняют задание, и отмечает особенности их работы в листе наблюдений. При необходимости слово можно повторить, но не делать этого более двух-трех раз.
| Оценка за звукобуквенный анализ:
4 балла
| безошибочное заполнение квадратов крестиками в необходимом количестве и без пропусков, допустимы единичные самостоятельные исправления (не более двух)
| 3 балла
| одна ошибка и единичные самостоятельные исправления или несколько собственных исправлений (более двух)
| 2 балла
| заполнение квадратиков крестиками с наличием 2 ошибок, при этом допустимо одно-два самостоятельных исправления
| 1 балл
| неправильное заполнение квадратиков крестиками при наличии трех ошибок и одного-двух собственных исправлений
| 0 баллов
| неправильное заполнение квадратиков крестиками, три и более ошибок (крестики в отдельных квадратиках, крестики во всех квадратиках вне зависимости от состава слова, рисунки в квадратиках и т.п.)
| |
8.
| Задание № 8 «Фонематическое восприятие»
Инструкция:
На этой карточке нарисовано шесть пар картинок. Возьмите карандаш. Сейчас мы с вами будем зачеркивать те картинки, которые я назову: коса, крыша, жар, дрова, мышка, хорь
| Оценка фонематического восприятия:
| 4 балла
| выполнено правильно все 6 заданий, в случае ошибки – самокоррекция
| 3 балла
| выполнено правильно все 5 заданий
| 2 балла
| выполнено правильно 4 заданий
| 1 балл
| выполнено правильно 3 задания
| 0 баллов
| выполнено правильно 2 задания и менее
|
|
9.
| Задание №2 «Звуковой синтез»
Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез.
Инструкция:
Сложи слово по первым звукам картинок и соедини с предметом, изображенным на правой стороне листа.
| Оценка звукового синтеза:
| 4 балла
| выполнено правильно все 5 заданий
| 3 балла
| выполнено правильно все 5 заданий, в случае ошибки – самокоррекция;
| 2 балла
| выполнено правильно 4 заданий
| 1 балл
| выполнено правильно 3 задания
| 0 баллов
| выполнено правильно 2 задания и менее
| |