Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии распределения призовых мест по баллам
Информационная карта участника
(Вставьте свои данные)
ФИО участника
| Трофимов Александр
| Название ОУ
| ГБПОУ «Московский индустриальный техникум»
| ФИО педагога, подготовившего участника
| Петрова Светлана Петровна
|
Вопросы и задания олимпиады по литературе
№ задания
| Вопросы и задания
| Ответы
| Вопросы проблемно-поискового характера.
Критерии оценки. Количество баллов 0-48.
0-баллов ответ неверный;
1- балл ответ неполный;
2- балла ответ полный.
| 1.
| Назовите фамилию литературного персонажа, у которого проблемы со слухом. Как называется произведение и кто автор?
| Герасим, у крепостных фамилии не было. «Му-му» И.С. Тургенев
| 2.
| Какое стихотворение Лермонтова является самым популярным среди композиторов? Приведите пример.
| 1.Выхожу один я на дорогу -слова М. Лермонтова, музыка Е. Шашиной 2.И скучно, и грустно -слова М. Лермонтова, музыка А. Гурилева 3.Нет, не тебя так пылко я люблю -слова М. Лермонтова, музыка А. Шишкина 4.Тамара -слова М. Лермонтова, музыка П. Макарова, Э. Направника 5.КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ -Первый мотив написал сам поэт, современники слышали ее в авторском исполнении. В дальнейшем музыку писали более 50 композиторов: А. Е. Варламов (1842), Полина Виардо (1865), Э. Ф. Направник (1875), А. Т. Гречанинов (1894), Н. М. Ладухин (1895), А. С. Танеев (1899), Н. Н. Черепнин (1900), В. Ребиков и другие. Наиболее известный мотив принадлежит А. Варламову. Фольклоризированные варианты входили в казачий и солдатский репертуар. Очень популярна была у терских казаков. 6. Т. и С. Никитины-Печально я гляжу. (Ю. Лермонтов)
| 3.
| В каких произведениях русских писателей использовалась эта пословица и в каком контексте - «Взялся за гуж - не говори, что не дюж!»?
| И.С.Тургенев «Отцы и дети», Аркадий уговаривает Базарова пойти к губернатору. Л. Толстой «Анна Каренина», Левин траву косил: «Левин взял косу и стал примериваться. Кончившие свои ряды, потные и веселые косцы выходили один за другим на дорогу и, посмеиваясь, здоровались с барином. Они все глядели на него, но никто ничего не говорил до тех пор, пока вышедший на дорогу высокий старик со сморщенным и безбородым лицом, в овчинной куртке, не обратился к нему.
– Смотри, барин, взялся за гуж, не отставать! – сказал он, и Левин услыхал сдержанный смех между косцами.»
| 4.
| С каким событием связано название «Черная речка»?
| Дуэль между Пушкиным и Дантесом
| 5.
| Как называлось место, где один из героев поэмы «Мертвые души» проводит свое время?
| «Храм уединённого размышления» Манилова
| 6.
| С каким произведением русского писателя ассоциируется термин «Лопнувшая струна»?
| «Вишнёвый сад» А.П. Чехова
| 7.
| Какой русский писатель имел псевдоним «...въ»?
| А.П. Чехов
| 8.
| В каком произведении русского писателя одну из ключевых ролей имеют мешки?
| Н.В. Гоголь, «Вечера на хуторе близ Диканьки»
| 9.
| Назовите произведение и главного героя, с которым постепенно старел его халат?
| И.А. Гончаров, «Обломов»
| 10.
| Кого из русских писателей экзистенциалисты считают своими предшественниками?
| Ф.М. Достоевский
| 11.
| Назовите персонаж произведения Максима Горького, именем которого он подписывался.
| Самокритик Словотеков
| 12.
| Назовите фамилии писателей, которые кроме Алексея Максимовича Пешкова, имели псевдоним Горький.
| | 13.
| Перечислите авторов и название произведений, посвященных казачеству.
| М. Шолохов «Тихий Дон», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
| 14.
| Кому поставлен этот памятник (см. фото)?
| Василий Тёркини Александр Твардовский
| 15.
| Где в России установлены памятники животным - героям литературных произведений? Как эти произведения называются?
| Воронеж: Белый Бим – Чёрное ухо из одноимённого произведения; Таганрог: «Каштанка», памятник Каштанке; памятник Му-му в Санкт-Петербурге, произведение «Му-му»; скульптура Царевны-Лягушки находится в Калининграде, народная сказка «Царевна-лягушка»; Тверь: ворона и лисица, басня «Ворона и лисица»; Москва: слон и Моська, персонажи басни «Квартет», мартышка и очки; Красноярский край, с. Овсянка, памятник Царь-рыбе В.Астафьева, «Царь-рыба»
| 16.
| Укажите названия и авторов произведений, которые связывают судьбу своих героев с важнейшими историческими событиями.
| Л.Толстой, «Война и мир»; М.Шолохов «Тихий Дон»; Б.Пастернак «Доктор Живаго»
| 17.
| Назовите стихи Сергея Есенина про животных.
| Корова
Ах, как много на свете кошек...
Собаке Качалова
Песнь о собаке
Лисица
| 18.
| Какие знаменитые произведения русских писателей можно отнести к мистическим?
| «Мастер и Маргарита» М. Булгакова; «Вечера на хуторе близ Диканьки»; В.Пелевин «Омон Ра», «Принц Госплана», " Чапаев и Пустота"
| 19.
| Кто из русских писателей увлекался живописью?
| Бунин И.А., Д.Бурлюк, В.Хлебников
| 20.
| Какие стихотворения Русских поэтов посвящены ночи(название стихотворения и автор)?
| А.Ахматова «В ту ночь мы сошли друг от друга с ума…»
М.Лермонтов «Всё тихо - полная луна…», «Выхожу один я на дорогу»
Ф.Тютчев «День и ночь»,
А.Фет «Какая ночь! Как воздух чист…»
Н.Гумилёв «Африканская ночь»
Б.Пастернак «Белая ночь»
В.Набоков «Лунная ночь»
| 21.
| Прочитайте рассказ И. С. Тургенева «Ермолай и мельничиха». Выпишите слова, относящиеся к наречию (устаревшие, разговорные) и дайте краткое пояснение к ним.
| | 22.
| Назовите произведения поэтов, у которых встречается строка - «Я к вам пишу…»
| А Пушкин «Евгений Онегин», М.Лермонтов «Валерик», В.Высоцкий «Я к вам пишу…»
| 23.
| Назовите поэта, который «породнился» с семьями Пушкина и Гоголя. Кто был этим связующим звеном?
| В. Маяковский, через родство с писателем Григорием Данилевским
| 24.
| Как говорил Некрасов о своей музе? Приведите пример.
| «Муза» Николай Некрасов
Нет, Музы ласково поющей и прекрасной Не помню над собой я песни сладкогласной! В небесной красоте, неслышимо, как дух, Слетая с высоты, младенческий мой слух Она гармонии волшебной не учила, В пеленках у меня свирели не забыла, Среди забав моих и отроческих дум Мечтой неясною не волновала ум И не явилась вдруг восторженному взору Подругой любящей в блаженную ту пору, Когда томительно волнуют нашу кровь Неразделимые и Муза и Любовь…
Но рано надо мной отяготели узы Другой, неласковой и нелюбимой Музы, Печальной спутницы печальных бедняков, Рожденных для труда, страданья и оков, - Той Музы плачущей, скорбящей и болящей, Всечасно жаждущей, униженно просящей, Которой золото — единственный кумир… В усладу нового пришельца в божий мир, В убогой хижине, пред дымною лучиной, Согбенная трудом, убитая кручиной, Она певала мне — и полон был тоской И вечной жалобой напев ее простой. Случалось, не стерпев томительного горя, Вдруг плакала она, моим рыданьям вторя, Или тревожила младенческий мой сон Разгульной песнею… Но тот же скорбный стон Еще пронзительней звучал в разгуле шумном.
Все слышалося в нем в смешении безумном: Расчеты мелочной и грязной суеты И юношеских лет прекрасные мечты, Погибшая любовь, подавленные слезы, Проклятья, жалобы, бессильные угрозы. В порыве ярости, с неправдою людской Безумная клялась начать упорный бой. Предавшись дикому и мрачному веселью, Играла бешено моею колыбелью, Кричала: мщение! и буйным языком На головы врагов звала господень гром!
В душе озлобленной, но любящей и нежной Непрочен был порыв жестокости мятежной. Слабея медленно, томительный недуг Смирялся, утихал… и выкупалось вдруг Все буйство дикое страстей и скорби лютой Одной божественно-прекрасною минутой, Когда страдалица, поникнув головой, «Прощай врагам своим!» шептала надо мной…
Так вечно плачущей и непонятной девы Лелеяли мой слух суровые напевы, Покуда наконец обычной чередой Я с нею не вступил в ожесточенный бой. Но с детства прочного и кровного союза Со мною разорвать не торопилась Муза: Чрез бездны темные Насилия и Зла, Труда и Голода она меня вела — Почувствовать свои страданья научила И свету возвестить о них благословила…
| Вопрос-суждение.
Критерии оценки:
Умение в краткой форме представить свои мысли по данному вопросу 0 -6 баллов;
Аргументированность и самостоятельность суждений 0-6 баллов;
Итого 0-12 баллов.
Какие параллели можно провести между образом Обломова и современным молодым человеком?
Участнику предлагается написать краткое суждение о современной «обломовщине». (Работа будет проверяться программой Антиплагиат)
Объем текста не должен превышать 1 страницы (1500 - 1600 печатных знаков с пробелами) Шрифт: Times New Roman, 12 пт.
Выравнивание по ширине. Интервал полуторный
| | | | | Текст суждения…
Критерии распределения призовых мест по баллам
|