Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комический - комичный. Kомический - относящийся к комедии (комический персонаж); комичный - забавный (комичный вид).
Критический - критичный. Kритический - относящийся к критике (критическая статья); критичный — обладающий способностью к критике (критичный подход). Логический - логичный. Логический - относящийся к логике (логическое мышление); логичный — правильный, разумный, последовательный (логичное рассуждение). Методический - методичный. Методический — относящийся к методике (методическая конференция); методичный — точно следующий плану (методичная работа). Ненавистнический - ненавистный. Ненавистнический - проникнутый ненавистью (ненавистнические действия); ненавистный — вызывающий ненависть (ненавистный враг). Нестерпимый — нетерпимый. Нестерпимый - такой, который невозможно стерпеть (нестерпимый холод); нетерпимый - недопустимый (нетерпимое отношение). Обеднеть - обеднить. Обеднеть - стать бедным (обеднеть в результате инфляции); обеднить - сделать бедным (обеднить жизнь). Опасный - опасливый. Опасный - связанный с опасностью (опасный мост); опасливый - действующий осторожно (опасливый человек). Описка - отписка. Описка - случайная ошибка при письме (досадная описка); отписка - ответ, не затрагивающий существа дела (дерзкая отписка). Освоить — усвоить. Освоить - научиться пользоваться чем-либо, включить в круг своей деятельности (освоить выпуск новой продукции); усвоить - сделать привычным; понять, запомнить (усвоить прочитанное). Органический - органичный. Органический - относящийся к растительному или животному миру (органическое вещество); органичный - неразрывно связанный, закономерный (органичная целостность). Осуждение - обсуждение. Осуждение - выражение неодобрения, вынесение приговора (осуждение преступника); обсуждение - всестороннее рассмотрение (обсуждение проблемы); Ответный - ответственный. Ответный - являющийся ответом (ответная реакция); ответственный - несущий ответственность, важный (ответственный работник). Отчетный - отчетливый. Отчетный - относящийся к отчету (отчетный период); отчетливый - хорошо различимый (отчетливый звук). Политический - политичный. Политический - относящийся к политике (политический деятель); политичный - действующий дипломатично, осторожно (политичный намек). Понятливый - понятный. Понятливый - быстро понимающий (понятливый человек); понятный - ясный (понятная причина). Представительный - представительский. Представительный - производящий выгодное впечатление (представительная наружность); представительский - выборный (представительный орган); относящийся к представительству, представителю (представительские расходы). Представление - предоставление. Представление - вручение для ознакомления, выдвижение для поощрения (представление характеристики); предоставление - выделение чего-то в чье-то распоряжение (предоставление кредита). Приметливый - приметный. Приметливый - способный примечать (приметливый критик); приметный - заметный (приметное неудовольствие). Реалистический - реалистичный. Реалистический - следующий реализму (реалистическая живопись); реалистичный - соответствующий действительности, вполне практический (реалистичная цель). Скрытый - скрытный. Скрытый - тайный, невидимый (скрытая угроза); скрытный - неоткровенный (скрытный человек). Тактичный - тактический. Тактичный - обладающий тактом (тактичный поступок); тактический - относящийся к тактике (тактическая задача). Технический - техничный. Технический - относящийся к технике (технический прогресс); техничный - обладающий высоким мастерством (техничный актер). Удачливый - удачный. Удачливый - счастливый; тот, кому везет (удачливый исследователь); удачный - успешный (удачный день).
Фактический - фактичный. Фактический - соответствующий фактам (фактическое положение дел); фактичный - содержащий много фактов (фактичный доклад). Хозяйский - хозяйственный. Хозяйский - относящийся к хозяину; такой, как у хорошего хозяина (хозяйская заинтересованность); хозяйственный - занятый хозяйством, связанный с хозяйством (хозяйственные вопросы). Явный - явственный. Явный - очевидный, нескрываемый (явное превосходство); явственный - отчетливый, хорошо различимый (явственный шепот). Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Найти ошибки в образовании и употреблении ü падежных форм имён числительных; ü числительных полтора, полтораста; ü собирательных числительных, в том числе числительных оба, обе; ü сравнительной и превосходной степени имён прилагательных и наречий; ü именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных; ü форм повелительного наклонения некоторых глаголов. Алгоритм выполнения задания: 1. Определите, к какой части речи относится данное слово. 2. Если это имя числительное, помните о том, что
· у сложных количественных имён числительных склоняются обе части;
· при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово;
· числительное оба употребляется с именами существительными мужского и среднего рода, а обе – женского рода;
· собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) употребляются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, названия детёнышей животных, парные предметы или имеющие форму только множественного числа. 3. Если это имя прилагательное, проследите, правильно ли образованы формы степеней сравнения. Помните: нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.
4. Если это глагол, обратите внимание на правильность образования · форм повелительного наклонения; · форм прошедшего времени, употребляемых без суффикса есть –НУ-. (есть - ну- в глаголе- ошибка- правильный ответ) 5. Если это имя существительное, убедитесь в правильности образования · форм именительного падежа множественного числа; · форм родительного падежа множественного числа.
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1.Ищи ошибки в предложениях: 1) с однородными членами; (ищи однородные сказуемые с союзом И.Задай вопрос от глагола к однородным членам предложения. Вопрос должен быть один и тот же, если нет, то ошибка!!! Это будет правильный ответ. (Я вижу??? (пропущен член предложения) и горжусь природой? Вижу что?, горжусь чем?) 2) с причастными оборотами; (смотри на окончание причастия, помни, что с определяемым словом должно быть согласование в роде, числе, падеже.) 3) с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет, журналов, книг, картин, фильмов; 4) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по, употреблённом в оборотах речи по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии; 5) с двойными союзами не только…но и; как…так и; 6) с использованием цитат; 7) начинающихся со слов: все, кто…; те, кто…; никто из тех, кто…
Задание 8. Определи слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Алгоритм выполнения задания: 1.Вычеркните слова с чередующимися гласными, так как они не будут являться правильным ответом: 1.1. внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне (гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч, мак – мок, равн – ровн). 2) к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания; 3) если вы нашли словарное слово, то можете его вычеркнуть, так как оно не будет являться правильным ответом; 4) если к слову вам удалось подобрать проверочное, в котором неясный гласный звук попал под ударение и отчётливо слышится, то вы нашли правильный ответ.
Задание 9. Определи ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Необходимо знать следующие орфографические правила: · правописание приставок на –З и –С; · правописание приставок ПРЕ и ПРИ;
· Запомни:
Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е /И/ Алгоритм выполнения задания: 1) Выясните, в какой части слова пропущена буква: в окончании или в суффиксе. 2) Если гласная буква пропущена в окончании, то по неопределённой форме глагола установите его спряжение: · в личных окончаниях глаголов первого спряжения пишутся гласные Е, У; · в личных окончаниях глаголов второго спряжения пишутся гласные И, А (Я). 3) Если гласная пропущена в суффиксе, то проанализируйте характер орфограммы: · пропущена гласная в суффиксах причастий ущ, ющ, ащ, ящ, им, ем (ом). · пропущена гласная перед суффиксом причастий вш, нн. 4) Правописание суффиксов причастий ущ, ющ, ащ, ящ, им, ем (ом) зависит от спряжения исходного глагола: · в причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы ущ, ющ, ем(ом); · в причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы ащ, ящ, им. 5) Правописание гласной перед суффиксами причастий вш и нн зависит от того, на ать – ять или ить – еть оканчивается неопределённая форма исходного глагола: · если исходный глагол оканчивается на ать или ять, то перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется гласная а(я); · если исходный глагол оканчивается на ить или еть, то перед нн пишется только е; · перед суффиксом вш сохраняется та же гласная, что и перед окончанием ть в неопределённой форме. ПОДСКАЗКА: Поставь глагол в 3 лицо множественного числа. (ОНИ что делают? ОНИ что сделают?) окончание -ут-ют – глагол 1 спряж.- в окончаниях следует писать букву Е, Окончание – ат-ят- глагол 2 спряж.- в окончаниях следует писать букву И. Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И Необходимо знать правописание суффиксов · имён существительных (ец, иц; инк, енк; изн, ин; ичк, ечк; ик, ек); · имён прилагательных (ив, ев; лив, чив); · глаголов (ива, ыва; ева, ова; И, Е перед ударным суффиксом ва). Алгоритм выполнения задания: 1) Определите, к какой части речи (имя существительное, прилагательное, глагол) принадлежит слово с пропущенной буквой в суффиксе. 2) Примените нужное правило.
Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со соловом пишется СЛИТНО(РАЗДЕЛЬНО). Раскройте скобки и выпишите это слово. Следует помнить, что правила написания НЕ с разными частями речи можно сгруппировать следующим образом: · НЕ с именами существительными, качественными прилагательными, наречиями на – О и – Е; · НЕ с глаголами и деепричастиями; · НЕ с причастиями. 1. Не с существительными, прилагательными, наречиями на О, Е
2. Не с глаголами и деепричастиями
3. Не с причастиями и отглагольными прилагательными.
|