Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Возраст, в котором возникло нарушение слуха____
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ф.И.О.___________________________________________________ Возраст__________________________________________________ Дата обследования_________________________________________ Возраст, в котором возникло нарушение слуха________________ Степень потери слуха _____________________________________ Когда было установлено нарушение Познавательная сфера Зрительное восприятие Цвет Форма Величина Пространственные отношения Внимание Объем Устойчивость (длительность сосредоточения) Переключение Мышление Наглядно-действенное: складывание матрешки, складывание пирамидки, разрезные картинки. Наглядно-образное: выполнение заданий посредством зрительного соотнесения. Обобщение (уровень развития) Наглядное На основе жестовых обозначений Словесное Использование предметной классификации, классификации геометрических фигур. Память Образная: запоминание мест расположения предметов, узнавание предметных изображений, узнавание схематических изображений. Словесная: запоминание слов, написанных на карточках, запоминание дактилируемых слов, запоминание жестовых обозначений. Развитие речи Устная речь Понимание обращенной речи Считывание с губ Дактилирование Жестовая речь Двигательная сфера Походка Равновесие (с открытыми и закрытыми глазами) Крупные движения Мелкая моторика рук Мимика Эмоционально-волевая сфера Контакт Реакция на одобрение и отрицательную оценку Особенности деятельности Предметные действия Неспецифическое манипулирование предметами Специфическое манипулирование предметами Функциональное использование предметов Орудийные действия Соотносящие действия Выбор по образцу Игра Создание игровой ситуации Принятие роли Использование предметов-заместителей Межличностные взаимодействия С близкими взрослыми, с «чужими» взрослыми, со сверстниками. Оценка результатов деятельности ребенка проводится с учетом следующих позиций: 1. Принятие задания, наличие или отсутствие стремления к сотрудничеству. 2. Понимание инструкции (необходимость ее изменения для лучшего понимания; вид инструкции — словесная, с помощью естественных жестов, показа, с помощью жестовой речи). 3. Самостоятельность при выполнении заданий, способы действий (пробы, примеривание, зрительное соотнесение и т.д.). 4. Обучаемость (количество и качество оказанной помощи, перенос в новые условия, реакции на помощь). 5. Результативность выполнения заданий (реакции на ошибки, наличие контроля, принятие помощи взрослого, самооценка результатов работы, личностные реакции).
|