Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санджая продолжал: «Сказав это, Арджуна, покоритель врагов, обратился к Кришне: «Говинда, я не буду сражаться», — промолвил он и замолчал (умолк)».






КОММЕНТАРИЙ: Дхритараштра должно быть возликовал, когда услышал, что Арджуна не собирается сражаться, намерен покинуть поле боя и жить, прося подаяние. Однако Санджая и на этот раз разочаровал его, назвав Арджуну покорителем врагов («парантапах»). Несмотря на то, что в тот момент Арджуна был охвачен иллюзорным горем, вызванным привязанностью к родным и близким, он тем не менее предался Кришне и стал учеником Верховного духовного учителя. Это указывает на то, что очень скоро он избавится от ложной скорби, которую вызвала в нем привязанность к семье. Обретя совершенное знание о своей истинной сущности или сознание Кришны, он обязательно вступит в бой. Таким образом, радость Дхритараштры будет недолгой, ибо Арджуна, получив от Кришны духовное знание, будет сражаться до победного конца.

 

ТЕКСТ 10

там увача хршикешахпрахасанн ива бхарата

сенайор убхайор мадхйевишидантам идам вачах

там-ему; увача-сказал; хршикешах-повелитель чувств, Кришна; прахасан-улыбаясь; ива-как; бхарата-о Дхритараштра, потомок Бхараты; сенайох-армиями; убхайох-противниками; мадхйе-между; вишидантам-там, убитому горем; идам-такие; вачах-слова.

Тогда Кришна, о потомок Бхараты, который стоял между двумя армиями, обратился к убитому горем Арджуне и с улыбкой на устах произнес следующее:

КОММЕНТАРИЙ: То была беседа двух очень близких друзей, Хришикеши и Гудакеши. Будучи друзьями, они оба находились на одном уровне, однако один из них добровольно стал учеником другого. Кришна улыбался потому, что его друг решил стать Его учеником. Как Господь всех живых существ, Он всегда занимает главенствующее положение и является повелителем (господином) каждого. Тем не менее Господь соглашается стать другом, сыном или возлюбленным преданного, который желает видеть его в этой роли. Когда же преданный выбрал Господа своим учителем, Он тотчас же вошел в роль и заговорил с ним как учитель, с надлежащей серьезностью. Разговор учителя с учеником проходил отрыто, на виду у обеих армий, так, чтобы все, кто находился на поле боя, смогли извлечь из него благо. Таким образом, наставления «Бхагавад-гиты» обращены к какому-то отдельному человеку, группе или обществу, а предназначены для всех — и для друзей и для врагов.

 

ТЕКСТ 11

шри-бхагаван увача

ашочйан анвашочас твампраджна-вадамш ча бхашасе

гатасун агатасумш чананушочанти пандитах

шри-бхагаван увача-Господь, Верховная Личность Бога сказал; ашочйан-не достойно скорби; анвашочах-ты сокрушаешься; твам-ты; праджна-вадан-ученые речи; ча-также; бхашасе-произнося; гата-потеря; асун-жизни; агата-не прошедшая; асун-жизнь; ча-также; на-никогда; анушочанти-сокрушаются; пандитах-мудрецы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал