Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Йог, который поклоняется и служит Сверхдуше, зная о том, что Сверхдуша это Я, всегда, при любых обстоятельствах остается во Мне.






КОММЕНТАРИЙ: Йоги, медитирующий на Сверхдушу, видит в своем сердце полную часть Кришны, Господа Вишну с четырьмя руками, в которых Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Йогу должно быть известно, что Господь Вишну неотличен от Кришны. Кришна в форме Сверхдуши находится в сердце каждого живого существа. Более того, все бесчисленные Параматмы, пребывающие в сердцах бесчисленных живых существ, неотличны друг от друга. Точно также, нет никакой разницы между человеком, обладающим сознанием Кришны и всегда занятым трансцендентным любовным служением Кришне, и йогом, достигшим совершенства, который медитирует на форму Сверхдуши. Хотя йог в сознании Кришны, находясь в материальном мире, занимается разнообразной деятельностью, он всегда пребывает в Кришне. Это подтверждает Шрила Рупа Госвами в «Бхактирасамрита-синдху» (1.2.187): никхиласв апй авастхасу дживан-муктах са учйате. Преданный Господа, всегда занятый деятельностью в сознании Кришны, автоматически достигает освобождения. «Нарада-панчаратра» подтверждает это в следующем стихе:

дик-каладй-анаваччхиннекришне чето видхайа ча

тан-майо бхавати кшипрамдживо брахмани йоджайет

«Сосредоточив свое внимание на трансцендентной форме Кришны, который является вездусущим и находится вне времени и пространства, человек погружается в мысли о Кришне и обретает счастье в трансцендентном общении с Господом».

Сознание Кришны-высшая форма йогического транса. Осознание того, что Кришна в аспекте Параматмы пребывает в сердце каждого живого существа, само по себе делает йога безгрешным /непогрешимым; безупречным/. В Ведах («Гопалатапани Упанишад» 1.21) об этом непостижимом могуществе Господа сказано следующее: эко 'пи сан бахудха йо 'вабхати. «Хотя Господь один, Он пребывает в сердцах бесчисленных живых существ /в Своих многочисленных формах/». В «Смрити-шастре» также сказано:

эка эва паро вишнухсарва-вйапи на самшайах

аишварйад рупам экам часурйа-ват бахудхейате

«Вишну один, и все же Он, безусловно, является вездесущим. Оставаясь единым, Он с помощью /посредством/ Своей непостижимой энергии пребывает всюду, подобно солнцу, которое появляется сразу во множестве мест».

 

ТЕКСТ 32

атмаупамйена сарватрасамам пашйати йо 'рджуна

сукхам ва йади ва духкхамса йоги парамо матах

атма-со своей сущностью; аупамйена-сравнивая; сарватра-всюду; самамодинаково; пашйати-видит; йах-тот, кто; арджуна-о Арджуна; сукхам-счастье; ва-или; йади-если; ва-или; духкхам-горе; сах-такого; йогитрансценденталиста; парамах-достигшим совершенства; матах-считают.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал