Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава Седьмая. Майй асакта-манах партхайогам йунджан мад-ашрайах
Знание Абсолюта
ТЕКСТ 1 шри-бхагаван увача майй асакта-манах партхайогам йунджан мад-ашрайах асамшайам самаграм мамйатха джнасйаси тач чхрну шри-бхагаван увача-Верховный Господь сказал; майи-на Мне; асакта-манахсосредоточив ум; партха-о сын Притхи; йогам-духовного самоосознания; йунджан-идя по пути; мат-ашрайах-сознавая Меня /находясь в сознании Кришны/; асамшайам-освободившись от сомнений; самаграм-полностью; мамМеня; йатха-как; джнасйаси-ты сможешь постичь; тат-об этом; шрнуслушай же. Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Сейчас, о сын Притхи, ты услышишь о том, как занимаясь йогой в /полном/ сознании Кришны и сосредоточив на Мне свой ум, ты сможешь постичь Меня, освободившись от всех сомнений /освободиться и постичь/. КОММЕНТАРИЙ: Седьмая глава «Бхагавад-гиты» рассказывает о природе сознания Кришны. Кришна исполнен всех достояний и в этой главе рассказывается о том, как Он проявляет Свои достояния. Здесь также идет речь о четырех типах удачливых людей, которые обращаются к Кришне, и о четырех типах несчастных людей, которые никогда не придут /предадутся/ к Кришне. В первых шести главах «Бхагавад-гиты» рассказывалось о том, как живое существо, которое является нематериальной духовной душой может доситчь самоосознания с помощью различных методов йоги. В конце шестой главы Кришна со всей ясностью заявил, что тот, чей ум сосредоточен на Кришне, иначе говоря, тот, кто занимается деятельностью в сознании Кришны, находится на высшей ступени йоги. Только сосредоточив ум на Кришне, мы сможем полностью постичь Абсолютную Истину /но никак иначе/. Осознание безличного брахмаджьоти или локализованной Параматмы является неполным, но лишь частичным осознанием Абсолютной Истины. Полностью осознать Абсолютную Истину значит овладеть наукой Кришны, и человеку, обладающему сознанием Кришны открывается все /знание/. Полностью развив в себе сознание Кришны, человек понимает, что Кришна, вне всяких сомнений, является высшей ступенью познания. Различные методы йоги-не более чем этапы пути, ведущего к сознанию Кришны. Тот, кто занимается непосредственно деятельностью в сознании Кришны, автоматически получает полное знание о брахмаджьоти и Параматме. Метод сознания Кришны дает человеку возможность познать все: Абсолютную Истину, живых существ, материальную природу и все, что с ними связано. Поэтому человек должен начать заниматься йогой так, как предписано в последнем стихе шестой главы. Сосредоточить ум на Кришне, Верховном Господе, можно занимаясь девятью видами деятельности в преданном служении, первым и самым важным из которых является шраванам. Поэтому Господь говорит Арджуне: тач чхрну, «Слушай Меня». Нет авторитета более великого, чем Кришна, поэтому тот, кто слушает Его, получает редчайшую возможность полностью развить в себе сознание Кришны. Поэтому духовное знание должно быть получено непосредственно от Кришны или от Его чистого преданного, а не от выскочки-атеиста, который кичится своей образованностью. Процесс постижения Кришны, Верховной Личности Бога, Абсолютной Истины, описан во второй главе Первой Песни «Шримад-Бхагаватам»: шрнватам сва-катхах кришнахпунйа-шравана-киртанах хридй антах-стхо хй абхадранивидхуноти сухрт сатам нашта-прайешв абхадрешунитйам бхагавата-севайа бхагаватй уттама-шлокебхактир бхавати наиштхики тада раджас-тамо-бхавахкама-лобхадайаш ча йе чета этаир анавиддхамстхитам саттве прасидати эвам прасанна-манасобхагавад-бхакти-йогатах бхагават-таттва-виджнанаммукта-сангасйа джайате бхидйате хридайа-грантхишчхидйанте сарва-самшайах кшийанте часйа карманидршта эватманишваре «Слушать повествования о Кришне, изложенные в ведических писаниях, или слушать слова Самого Кришны, увековеченные в «Бхагавад-гите»-значит заниматься благочестивой деятельностью. Господь Кришна, пребывающий в сердце каждого живого существа как его лучший друг, очищает сердце преданного, который неустанно слушает о повествования Нем, от материальной скверны. Таким образом в преданном естественным образом пробуждается трансцендентное знание. Слушая повествования о Кришне, изложенные в «Шримад-Бхагаватам», слушая рассказы преданных о Кришне, человек начинает заниматься преданным служением Господу. Занимаясь преданным служением, он выходит из-под влияния гун страсти и невежества и таким образом постепенно освобождается от вожделения и жадности. Очистившись от этой скверны, кандидат в преданные достигает уровня чистой благости, и, вдохновленный преданным служением, постигает науку Бога во всех ее аспектах. Так бхакти-йога разрубает тугой узел материальных привязанностей в сердце человека, который сразу же поднимается на уровень асамшайам самаграм и постигает Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога» (Бхаг. 1.2.17-21). Таким образом, постичь науку Кришны можно только слушая Кришну или Его преданных, обладающих сознанием Кришны.
ТЕКСТ 2 джнанам те 'хам са-виджнанамидам вакшйамй ашешатах йадж джнатва неха бхуйо 'нйаджджнатавйам авашишйате джнанам-знание о материальном мире; те-тебе; ахам-Я; са-вместе с; виджнанам-трансцендентным знанием; идам-это; вакшйами-изложу; ашешатах-полностью; йат-которым; джнатва-овладев; на-не; иха-в этом мире; бхуйах-более; анйат-ничего; джнатавйам-что необходимо познать; авашишйате-не останется.
|