Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О лотосоокий, услышав Твой /подробный/ рассказ о появлении и исчезновении живых существ, я постиг беспредельность Твоего величия.
КОММЕНТАРИЙ: Арджуна называет Кришну «лотосооким» (глаза Кришны похожи на лепестки лотоса), охваченный радостью, ибо в предыдущей главе Кришна убедил его в том, что ахам кртснасйа джагатах прабхавах пралайас татха: «Я -причина возникновения и исчезновения всего материального мира». Арджуна услышал об этом от Господа со всеми подробностями. Арджуна также знает /ему также известно/, что, будучи причиной возникновения и разрушения всего материального проявления, Кришна тем не менее отстранен от Него /не связан с ним непосредственно/. Так, в девятой главе Господь говорит, что, оставаясь вездесущим, Он нигде не находится лично. Таково непостижимое могущество Кришны, которое открылось Арджуне, как он сам утверждает в этом стихе.
ТЕКСТ 3 эвам этад йатхаттха тваматманам парамешвара драштум иччхами те рупамаишварам пурушоттама эвам-итак; этат-об этой; йатха-такой, как она есть; аттха-рассказал; твам-Ты; атманам-Сам; парама-ишвара-о Верховный Господь; драштум-видеть; иччхами-я желаю; те-Твою; рупам-форму; аишварам-божественную; пуруша-уттама-о величайшая из всех личностей. О величайшая из всех личностей, о Всевышний, несмотря на то, что Я вижу Тебя в Твоей изначальной форме, о которой Ты уже поведал мне, Я хочу увидеть ту Твою форму, принимая которую, Ты входишь в материальный космос. КОММЕНТАРИЙ: Господь сказал Арджуне, что материальная вселенная возникла и существует потому, что Он вошел в нее в одной из Своих личных форм /в одной из Своих частей/. Слова Кришны убедили и воодушевили Арджуну, но чтобы убедить своих потомков, которые могут счесть Кришну обыкновенной личностью, Арджуна решил /пожелал/ увидеть Господа в Его вселенской форме, увидеть, как Он действует во вселенной, не соприкасаясь с ней. То, что Арджуна называет Кришну пурушоттама также исполнено глубокого смысла. Будучи Верховной Личностью Бога, Господь находится и в сердце Арджуны; Он знает о желании Арджуны и понимает, что желание Арджуны увидеть Его вселенскую форму не было вызвано простым любопытством; Арджуна полностью удовлетворен тем, что видит Кришну в Его изначальной форме. Господь понимает, что просьба Арджуны показать ему вселенскую форму продиктована желанием убедить /в ее существовании/ других. Сам Арджуна не нуждается ни в каких подтверждениях /доказательствах/. Кришна также понимает, что Арджуна хочет увидеть вселенскую форму, чтобы установить критерий, ибо в будущем наверняка найдется немало самозванцев, которые станут выдавать себя за воплощения Бога. Однако люди не должны принимать их слова на веру; каждый, кто называет себя Кришной, должен быть готов явить свою вселенскую форму, чтобы показать людям обоснованность своих заявлений.
ТЕКСТ 4 манйасе йади тач чхакйаммайа драштум ити прабхо йогешвара тато ме твамдаршайатманам авйайам манйасе-Ты думаешь; йади-если; тат-что; шакйам-способен; майа-я; драштум-увидеть; ити-таким образом; прабхо-о Господь; йога-ишвара-о владыка всех мистических сил; татах-тогда; ме-мне; твам-Ты; даршайа-яви; атманам-Себя /Свою сущность/; авйайам-вечного /вечную/.
|