Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 2. Если я поставлю В*В=В, вы опять затопаете ногами и скажете: это (А) и это (В) - одно и то же
Итак, мы имеем: (см. рис. 1.16б). Если я возьму и символ заменю. Возьму " А" и обозначу " +". Получу: (см. рис. 1.17). Не хватает еще двух законов. Возникнет вопрос: если я введу " В" во взаимодействие с " В", что получится? А будет четко определенное конечное число комбинаторик, то есть свобода возможного взаимодействия. Представьте себе, что это - объекты, которые свободно общаются друг с другом. И тогда возникает последнее В*В. Если я поставлю В*В=В, вы опять затопаете ногами и скажете: это (А) и это (В) - одно и то же. Более того, если посмотрите на рис. 1.16а, опять получается, что " А" и " В" - одно и то же. Придется написать " А" (рис. 1.18). Предположим, не существовало математики и арифметики. И мы бы простыми логическими рассуждениями вывели все законы. Я не случайно написал " А", " В". Посмотрим, что получается: - - = +, то есть В*В=А Это понятно, сложного здесь нет. Мог бы вам дать в качестве домашнего задания, вы бы четко написали эту часть. Но вы могли меня поймать вот на чем. Это оказался произвол (А*А=А), ведь первая фраза была произвольная. Вы скажете: " Так... Так..." и возьмете В*В=В. Все, естественно, поменяется симметрично (рис. 1.19). Рассуждения абсолютно те же самые, просто поменялись символы. Посмотрим на пространство некоторых объектов (рис. 1.15), третьего объекта нет. На рис. 1.17 - законы, которые из этого получились. Посмотрим, что произойдет в этой связи. Добро (+) среди своих людей (+) - это очень хорошо (+), то есть (+ + = +). Обогащение моих друзей - это замечательно. Здоровье, благополучие моих друзей - это отлично. Болезнь моих врагов - это замечательно, - пускай все издохнут (- - = +). Укрепление врага - это плохо. Вспомните клеточку, которую я рисовал (рис. 1.14). Входя в определенные взаимоотношения, она выдавать вам будет одно и неважно, куда вы свой нос сунете: в математику, физику, в обычные дела с вашим соседом, в межгосударственные отношения. Система двухзначных отношений не знает другого. А вы скажете: " А вот, вот, вторая часть, зеркально симметричная." Пожалуйста, на здоровье. " Зло среди плохих людей - это зло" (рис. 1.20). Где мы такое находим? В математике такого нет, физики такой системой не думают. А находим мы такое в Новом Завете, в религии, в нравственности, в этике социальных отношений.
Новый Завет, если вы его внимательно читали, написан только для социальных отношений. Там речи нет о зверушках, о букашках, о человеческой печени, о человеческом кишечнике. В нем речь идет только о взаимоотношениях между людьми, то есть социальных отношениях. Итак, для социальных отношений появляется требование зеркальной системы. Я не случайно, написав законы этих систем, назвал первую эгоистической, вторую - альтруистической (рис. 1.21). Первая система охраняет как бы сама себя. Укрепление моих друзей - это хорошо... - то есть мне хорошо. А вот, скажем, издыхание врагов моих - это тоже хорошо, так как я упрочняю себя. Но тогда мы выходим зеркально во внешний мир, мы видим себя там в социальных отношениях. И поэтому неудивительно, для сохранения биологического пространства и человечества Иисус Христос предлагает: " Зло среди плохих людей - это все-таки зло". Идет зеркальная этическая форма. В дальнейшем, в историческом плане, вся живопись только эту тему преследует, а также вся этика, вся нравственность, поэзия. И это считается хорошо. Итак вы видите, что хотя математика создала некоторую затуманенную форму, она далеко не ушла. Она замкнулась на мире двухзначных отношений объектов так, что выбрала всего лишь одну боковую часть, например А (рис. 1.21), религия, нравственность выбрала другую часть - В (рис. 1.21), игнорируя систему А. Если у вас есть любимая футбольная команда и вы смотрите матч. Вдруг наши стали проигрывать, что вы сделаете? Вы начнете волноваться и кричать: " Судью на мыло", " хоть бы они - соперники все поспотыкались". В данном случае сработала система А: зло среди врагов - хорошо. (рис. 1.21). Сразу обращаю ваше внимание: эти две системы несовместимы. Если начать пользоваться системами А и В единовременно, то придем к выводу, что А и В, " +" и " -" - одно и то же (рис. 1.22). Встаньте, например, на место нейронного мозга. У него имеется только два полушария, две половинки. И, подобно электронному переключателю, то одному положению " добро" дается, а другой сидит и молчит, ждет своего часа; то другому, а первый ждет своего часа. Поэтому человек либо совершает поступок системы А, либо системы В. Он не может совершать одновременно поступок из двух противоположных систем, а если совершит, то придет к парадоксу, к саморазрушению. И человек ищет и находит некоторые основания для действий. Приведу пример. Идет кто-то мимо цыганки с ребенком в лохмотьях и с голодными глазами. Может сработать В-система, и подаст все-таки подаяние. А может обосновать с позиции А системы, что могла бы пойти и заработать, и нечего здесь сидеть. И не даст подаяния. Я вас сразу готовлю, чтобы вы ориентировались, если неожиданно вам под нос подсунут логику какую-нибудь. Вы разберетесь, на базисе этой лекции, очень легко и просто. Оперируя системами А и В, без труда поведение человека определите. Кто обычно страдает? Абсолютный эгоист никогда страдать не будет, система А работает непротиворечиво. Попробуйте, найдите противоречие, как бы вы ни крутили ее. Попробуйте, потренируйтесь долго в оперировании системой. Это в качестве домашнего задания. Система В, кстати, тоже непротиворечива. Итак, имеем две непротиворечивых системы, но между собой зеркальных и несовместимых. А что происходит с чистым альтруистом? Он тоже не страдает. А теперь пофантазируем. Представтьте себе общество альтруистов чистых. Я взял бы отличную книжку и сказал: " На, возьми ее, я тебе дарю! " А он: " Нет, нет, не надо, она тебе самому нужна". Он не взял бы, я расстроился тут же, пошел и заплакал. Он не взял бы, не мог бы взять, потому, что он - альтруист, мы оба альтруисты. Если бы он взял, он совершил бы грех с позиций системы В. Но не взяв книгу, он меня оскорбляет. Нам это может показаться смешным и проще, когда дело имеют два эгоиста. Уцепились они за ведро, и кто у кого вытянет. Если я у него вырвал, ушел, он заплачет. Обратите внимание: в случае с ведром я забрал, остался доволен, тот заплакал; в случае с книгой я отдаю, он не взял, я заплакал. Идет зеркальная система отношений только в двух мирах. Почему, например, постоянное призывание к В-системе отношений, то есть к системе чисто альтруистического государства? А если бы мы такое государство свершили, то оно было б смехотворное и нелепое. Все перевернулось бы в обратную, зеркальную сторону, и опять те же страдания, опять те же слезы, но только оттого, чтобы дать. Но поскольку зеркальность присуща нам и однополовинчатых людей нет, то человек балансирует на этих двух половинках: или А, или В, которой он отдает предпочтение в данный момент. Обосновать А или В можно абсолютно четко, так как А- и В-системы сами по себе не противоречивы. Например, если я поступил альтруистически и меня кто-то в этом укорит, я ему все обосную и с такой логической точностью, что никто " носа не подточит". Если я поступил эгоистически и кто-то меня упрекнет, я ему так обосную, что он совершенно опровержен будет. Поэтому когда два человека находятся в противоречии, непринятии друг друга, то все возможные выяснения отношений, разбирательства, логические доказательства смехотворны. Две системы (А и В) - равноправные. А дальше - только степень искушенности человека в логических обоснованиях. Мы найдем равное количество правильности и на схему А, и на схему В, и радоваться будем. Приведу пример. Представьте кинофильм: вскакивает юноша на коня и врагов - налево, направо, головы только летят. Мы сидим довольные и радуемся; мы служим системе А. Этот же режиссер ставит другой фильм. Убийца застрелил человека. Мы тогда: " Убийца же! " Работает система В. В первом случае головы летели направо и налево и было замечательно. В случае с убийцей одна голова полетит, но мы будет говорить: " Какой же он преступник и мерзавец! " А дальше все дано в руки режиссерам. Будут в заставке фильма законы системы А, то результат вашего отношения к героям фильма будет один. Будут использованы законы системы В, результаты будут другие. И все становится в крайней степени произвольно относительным. Куда ему с его точек зрения толкнул мозг: принять сторону эту или ту. И все. Дальше вы его не трогайте, дальше вы ему не доказывайте, - бесполезно. Он красочно так обоснует: и с одной стороны докажет, и с другой. Все будет о'кэй, разбирательство будет неуместным. И если со стороны системы, например, В, мы начнем систему А давить, или наоборот, то мы человека разрушим напрочь, если только он действительно на это клюнет. Итак, плюс и минус станут одним и тем же. Истина и ложь становятся одним и тем же. Кант приходит к выводу, оперируя не физическими, не математическими, а логическими символами, что истина и ложь - это одно и то же, что добро и зло - это одно и то же. Удивительного нет. Чуть-чуть, опять-таки, " в болоте просидел". Надо было выйти в сторонку и посмотреть на эти формы доказательств, логических определений. Было бы легче. Потому как, а оно так и есть, несостоятельна попытка совместить две системы: они не совместимы; это системы произвольного выбора. И человек, в основном, исходит из себя... А дальше все случайное, стихийное стечение обстоятельств. Попал я в определенные обстоятельства - и друзьями оказались одни, а те, которые " на мозоль наступили" - враги. Проходит немножко времени, в компании посидели случайно с которыми " на мозоль наступили", выпили, поговорили - стали друзьями. И так далее. Идет чистый произвол, вне нашего управления, потому что мы - на службе или одной половинки - " добро", или другой - " зло". А теперь возьмите любую логику, начиная с классической, и продвиньтесь до вероятностной, скажем логики. Всякий раз вы будете сталкиваться в них с законом двойного отрицания. Этот закон и является логикой. Это вам должно быть хорошо понятно. В нем будет описана вся логика, неважно, какие символы автор изобретет. Будет ли он вам коней рисовать, или писать " А, В, С" и тому подобное, он все равно за систему этого закона никуда не выйдет. Третьего не дано. И поэтому почти во всех логических конструкциях, логических схемах есть одно и то же. А это идет как само собой. Истина и истина - это истина. И все, никаких совершенно претензий относительно истины не должно быть. Поэтому вы можете встретить, скажем, такое: (рис. 1.23). Но между записью (рис. 1.18) и записью (рис. 1.23) разницы никакой нет. Различием записи обмануться может только глупый человек, так как смысл-то остался - снятие двойного отрицания. На сегодня оказались совершенно беспредметные все логические построения. Логика напрасно отделена и поставлена совершенно в сторону от математики, а математика - от жизни. Например, когда я беседую с кем-то, сразу определяю, на какую он стал точку отсчета, на какую опирается систему. Как только определил, где он, скажем, на В-системе, - я теперь сейчас такой лукавый ход сделаю, - потащу его в А-систему; он у меня начнет противоречить. Этот метод применял интуитивно Сократ. У него не было четкости, так как не было формы символических понятий и вот такого стороннего наблюдения. Но зная законы оперирования, так называемыми нравственностью, этикой и т. д., и зная, что есть зеркальная система, ей равная, подсунуть человеку один из этих законов очень легко. Человек - он и есть человек, это не машина. Если человек начнет мне говорить, что зло среди плохих людей - это все равно зло, я уйду в состояние относительности (ну, если он деятель религии, например) и скажу: " Вообще-то, заболел твой ближний друг, как ты считаешь, это хорошо? " Что он ответит? " Конечно, - это плохо", то есть он залавливается на законе " - + = -". Поставим сюда вместо минуса плюс и получим " + - = +" и быстро придем к противоречию: окажется, плюс равен минусу. Истина и ложь окажутся одним и тем же. Вот таким образом Сократ проводит серию движений к равноценностному состоянию и приходит к тому, что истина и ложь - одно и то же, и человек приходит в противоречие. Сократ это выполнял интуитивно, владея хорошо переходами от внутреннего " я" к внешнему " я" и имея колоссальный жизненный опыт. В этом натренироваться можно очень легко, любого заставить противоречить самому себе в беседе, потому что любой абсолютно человек работает только по двухзначной системе отношений в своих логических, мировоззренческих, нравственных, этических и прочих формах. Куда бы он ни залез, трехполярным мышлением не владеет никто. Так простенько мы подходим к диалектике Гегеля, точнее, сначала к диалектике Канта. Кант приходит к сбросу на то, что истина и ложь - это одно и то же. Гегель, правда, только в одном месте сто девятнадцатого параграфа " Науки логики", протестует против Канта. Мысль Гегеля такова: если есть понятие " минус А", то тут же появляется понятие " плюс А" (рис. 1.25). Он говорит о некоторой системе двух зеркальных противоположностей. И продолжает дальше: и тогда появляется некоторое третье А (рис. 1.26), которое не есть ни минус А, ни +А. Гегель на этом замолчал. Об этом можете прочитать в параграфе 119. Он замолчал потому, что иначе бы он всю свою диалектику выкинул. Почему? Стал бы разрабатывать многополярность. Какая система содержит в себе и одно, и противоположное ему, да еще в непротиворечии? Написав такую систему " Х", содержавшую в себе и систему А, и систему В (рис. 1.21) в непротиворечии, Гегелю пришлось бы переворотить всю Вселенную, все человеческое мировоззрение от начала и до конца. Создать такую систему непротиворечивых отношений, да еще включающих все наработки современности и в нравственности, и в этике, и т.д.; и не прийти к противоречию, как это классно сделал Кант, то тогда, конечно, Гегель сделал бы колоссальнейший скачок и вытащил человечество в новый мир, в котором противоречий не было бы и человек отлично пользовался бы и А и В системами без противоречий. А что это означает с позиций наших обыденных представлений? Споры бессмысленные, не несущие разрешение проблем, прекратятся. Давайте пофантазируем и посмотрим с позиций человечества и мировоззрения. Это - век без войн, без насилия, без скандалов, без споров и ссор. Это век полного согласования и не пустого какого-то " блеяния бараньего", а насыщенного содержанием, что одновременно ставит две противоречивые системы в единую работу и взаимоуважение и взаимолюбовь. Вот на что замахнулся Гегель в параграфе 119. Но он в своих работах на подобные темы разговаривать не берется, не рискует. Не удивительно. Необходимо также учитывать время, в которое жил Гегель. Поинтересуйтесь, если будет время. Гегель - величина, я считаю, колоссальнейшая. А теперь зайдем со стороны, которая ближе и достаточно всем известна. Возьмем христианство. Если в Ветхом Завете внимательно осмыслить содержание высказываний Моисея, то легко видеть компот законов. В одном месте закон из системы А, в другом - из Б, полнейшая противоречивость и произвол. Там логики нет. В Новом Завете Иисус четко выделяет В-систему. (рис. 1.21), в ней нет никаких абсолютно противоречий, нет никаких совмещений. Приведу пример. Магомет в Коране, приветствуя систему В, ссылаясь на нее и призывая к любви к врагу своему, сам, тем временем, может сесть на коня, собрать соратников и вперед - грабить караван врагов своих. В действиях он живет А-схемой. А в проповедях он живет В-схемой. Поэтому мусульмане позволяют себе роскошь: они могут говорить о любви и в то же время тебе могут нож в спину " засадить". В лице Магомета пример есть и разрешение получено. А это уже на уровне Ветхого Завета, где и " око за око", и " любовь к врагу своему" в то же время. Заслуга Иисуса Христа в том, что он в Новом Завете четко разделил А- и В- системы. Это взаимодействия, выходящие за пределы двухзначных отношений. Например, гравитация (рис. 1.27) - притяжение двух объектов. Имеется двухзначное отношение, точно в соответствии с законом Кулона для зарядов, либо законом Ньютона в массах. А если вы создали иные какие-то отношения, то этот закон снимается, он больше не работает. Он не работает не только в мозгах, понятиях человека, он не работает как во внутреннем космосе, так и при выходе во внешний мир. Отсюда вам станет понятно, что не какие-то новые приборы надо создавать, а нужно просто взять себя и выдвинуть из двухзначности, из двухзначного мира. Тогда есть шанс решения проблемы действительно в новизне. Пребывание в двухзначном мире, кроме бесконечных споров между А-системой и В-системой отношений в социальном плане, в нравственном плане, выхода не даст. Вы это должны осмыслить, уметь различать действие одного и того же закона в огромной многоликости двухзначного мира: социального, гравитационного, зарядового и этически-нравственного и... Нужно понять, что безотносительно, какими понятиями мозгу двигать. Отличный сюжет юмора показан в кинофильме " Укрощение строптивого"... по телевизору показывают: человек бежит, падает, машет руками, что-то летит... один хохочет сидит, а рядом другой, Челентано, сидит и плачет. Ему, говорит он, больно. Разные точки отсчета. Он остается в себе и не поддался режиссуре, то есть призыву режиссера следовать за определенной точкой воззрения: когда свое - все хорошо, а чужое пускай себе ребра ломает, тоже хорошо. Отсюда и весело. А когда посмотреть с другой стороны, ясно, что Челентано находится на своей точке отсчета, показывая, что все относительно. Ему же, говорит, больно. Посмотрите, зло все равно остается злом.
|