Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студенты колледжа, 2013

Инструкционно-технологическая карта

На выполнение практического занятия № 13-14

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 

Тема: Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Структурные элементы текста, их характеристика

Наименование работы: Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР

 

Цели:

- дидактическая: сформировать умения создавать в текстовом редакторе таблицы, заполнять их, редактировать.

- развивающая: расширение кругозора студентов,

- воспитательная: воспитание коммуникативности

 

Приобретаемые умения и навыки:

 

создание таблиц при помощи экспресс стиля, команды Вставка/Таблица/Вставить таблицу, добавление/удаление строк (столбцов), объединение ячеек, изменение направления текста, границ и заливки таблицы.

 

После выполнения практического занятия вы сможете

 

- создавать сложные текстовые документы: вставлять в текстовый документ различные таблицы.

 

Норма времени: 4 часа

Оснащение рабочего места:

 

персональный компьютер, необходимое программное обеспечение: ПК, ОС Windows XP, MS Office / MS Word 2007

 

Литература: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. «Информатика и ИКТ» глава 5

Содержание работы и последовательность ее выполнения.

 

1. Загрузите текстовый процессор MS Word 2007.

2. Установите параметры страницы (Разметка страницы/Поля).

3. Сохраните текст в файле с именем ПЗ 13-14

(Файл, Сохранить как… )

 

Задание 1.

Создать экспресс-таблицу, рассчитать значения строки Итого:

1. Создайте таблицу используя команды Вставка / Таблица/Экспресс-таблица /

2. Добавить или удалить строки (столбцы) можно используя команду Макет/Строки и столбцы (курсор при этом должен быть в любой из ячеек таблицы) или через контекстное меню, вызываемое правой клавишей мыши

3. Оформите таблицу по образцу (рис. 1.).

4. Рассчитайте значения строки «Итого», используя команду Макет/Формула (предварительно установить курсор в рассчитываемую ячейку).

Студенты колледжа, 2013

Отделение Студенты Выпускники Изменение
Мясное      
Молочное      
Бухгалтерское      
Общественное питание      
Механическое      
Холодильное      
Информационные системы      
Заочное      
Итого      

Источник: Примерные фиктивные данные, исключительно для примера

Рис. 1. Форма таблицы для заполнения

Задание 2. Создать таблицу по образцу, используя объединение ячеек, изменяя направление текста.

1. Создайте таблицу, используя команду Вставка/Таблица/Вставить таблицу. В открывшемся диалоговом окне необходимо указать количество столбцов — 5, количество строк — 25, автоподбор ширины — по ширине окна.

2. Объединить ячейки, используя команду Макет/Объединить ячейки.

3. Для изменения направления текста выделите группу ячеек и воспользуйтесь командой Макет/Направление текста.

4. Удалить 4 строку Тамбовской области, для этого: необходимо выделить соответствующую строку и выполнить команду контекстное меню/Удалить ячейки/Удалить всю строку.

5. Вставить 5 строку Курской области, для этого: необходимо выделить близлежащую строку и выполнить команду контекстное меню/Вставить/Вставить строки …(снизу или сверху). Ввести данные: 5 Железногорск 112, 03 95 827 (2012 г.)

 

Площадь и население городов Центрально—Чернозёмного округа России
Субъект федерации № п/п Основные города Площадь, тыс. км² Население, тыс. чел.
Курская область 1 Курск 188, 75 428 000 (2013 г.)
2 Щигры 21 16 700 (2013 г.)
3 Льгов 100 21 452 (2010 г.)
4 Обоянь 12 13 696 (2010 г.)
Белгородская область 1 Белгород 153, 1 373, 5 (2013 г.)
2 Старый Оскол 134, 2 260 000 (2012 г.)
3 Губкин 42 88 560 (2012 г.)
4 Алексеевка 125 38, 9 (2012 г.)
5 Шебекино 41 44 277 (2010 г.)
Воронежская область 1 Воронеж 596, 51 1 003 725 (2013 г.)
2 Борисоглебск 49 65 585 (2013 г.)
3 Лиски 65 55 864 (2013 г.)
4 Острогожск 22 33 842 (2010 г.)
5 Семилуки 14 26 025 (2010 г.)
6 Россошь 59, 06 62 865 (2013 г.)
Тамбов-ская область 1 Тамбов 90, 89 281 834 (2013 г.)
2 Мичуринск 90 98 758 (2010 г.)
3 Моршанск 18, 52 41 556 (2013 г.)
4 Кирсанов 10, 9 17 224 (2010 г.)
Липецкая область 1 Липецк 320 508 000 (2012 г.)
2 Елец 34 108 404 (2010 г.)
3 Грязи 33 46 807 (2013 г.)
4 Лебедянь 18 20 526 (2013 г.)
5 Данков 24 20, 7 (2012 г.)

 

Задание 3.

Дополнить таблицы задания №2 сведениями о Тверской области и Торопце (можно взять свой город, район по месту рождения)

Задание для отчета:

1. Перечислите, способы создания таблиц

1.
2.

Действия, выполняемые с таблицами и результат

действие результат
   

контрольные вопросы

1. Что такое текстовый документ?

2. Отличие простого текстового документа от текстового документа, созданного в Word.

3. Какие объекты можно вставлять в текстовый документ?

4. Что невозможно сделать в таблице, созданной в текстовом редакторе, в отличие от электронных таблиц?

 

Преподаватель: Иванова НН

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И еще была кредитная карта этого магазина – так что проблем с деньгами не было – «бери все что хочешь, потом отдашь». | Салық туралы жалпы түсінік.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал