![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие конкурентоспособности, методы определения уровня конкурентоспособности продукции.
Конкуренция является движущей силой развития общества. Конкуренция между производителями в любой отрасли экономики - неважно, действуют они только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - определяется пятью основными факторами: соперничеством между производителями; возможностью появления новых конкурентов, которые стремятся заполучить долю рынка сбыта; угрозой появления новых товаров, товаров-заменителей; возможностью выбора у покупателей и их способностью торговаться, снижая цены; способностью поставщиков торговаться, увеличивая стоимость ресурсов. Эти факторы определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, расходы, которые им приходится нести, и на размеры предложений товаров, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Что может угрожать сбыту конкретного товара на определенном рынке? Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Таким образом, конкурентоспособность продукции – преимущество данного товара перед другими, выражающаяся в объемах продаж и формируемая комплексом потребительских, маркетинговых и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на конкретном рынке. В основе формирования этого отношения лежит оценка товара и его свойств потребителем, которая зависит: от уровня качества, которым обладает изделие; от цены и условий покупки товара; от наличия изделий-конкурентов; методов продвижения товара на рынок; от конкретных обстоятельств, связанных с использованием данного изделия. При этом может оказаться, что различные оценки конкурентоспособности изделия могут быть даны одному и тому же изделию с его неизменными свойствами. Конкурентоспособность, как характеристика товара, базируется на определенных принципах: относительности, которая предполагает сравнительный характер оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые; комплексности, которая заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов; динамичности, которая отражает возможность постоянного изменения параметров; социальной адресности, которая определяется степенью удовлетворения с помощью товаров потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Различают следующие методы конкуренции: 1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая); 2) на основе критерия повышения качества сервиса товара; 3) на основе снижения цены (ценовая); 4) на основе снижения эксплутационных затрат у потребителя товара; 5) на основе использования всех конкурентных преимуществ.
|