Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра экономики и управления городским хозяйством
«Информационные технологии в менеджменте» Методические рекомендации для подготовки В качестве примера приводятся некоторые методические материалы курса «Информационные технологии в менеджменте»
Поиск в Internet – это новый вид интеллектуальной деятельности. Как известно, правильная постановка задачи – уже половина решения, и этот принцип особенно важен в отношении поиска в сети Internet. В ходе поиска вырабатываются навыки анализа и переформулировки задачи, разложения ее на элементарные составляющие. Кроме того, поиск обеспечивает приток новых знаний и одновременно приучает критических их оценивать, т.к. Internet часто предоставляет противоречивую информацию по одному и тому же вопросу. Лабораторные работы предназначены для закрепления теоретического материала, полученного студентами на лекциях. Основной целью является приобретение навыков в умении быстро и качественно производить поиск и анализ необходимой информации в мировых информационных системах. На лабораторных занятиях по данному курсу необходимо выполнить две лабораторные работы, включающие: 1 – составление аналитической записки по предложенной преподавателем теме; 2 – найти с помощью поисковых систем решение тестовых задач, а также рассчитать и проанализировать эффективность поиска информации. Студентам требуется оформить работы соответствующим образом. Во время проведения лабораторных работ студенты имеют доступ к системе Internet и могут использовать такие поисковые системы как Yandex, Rambler, Google, Aport и другие. По 1-й лабораторной работе студенту необходимо выполнить поиск информации в сети Internet по определенной теме, проанализировать найденную информацию и составить аналитическую записку, которая должна содержать краткое введение в тему (основные определения, связи заданной темы с другими, количественные показатели), поисковые выражения, адреса сайтов, оценку качества найденной информации. По 2-й лабораторной работе студенты оформляют ответ, содержащий адреса зарубежных или российских сайтов, названия статей, авторов, объем и т.д., в текстовом редакторе Word. В ответ на вопрос обязательно должны быть включены две части: – текст ответа (обычно 1-2 слова, дата, или число); – URL страницы, содержащей данную информацию. Ответ считается неправильным, если: – не приведен URL или текст ответа; – документ с указанным URL не содержит приведенный ответ; – ответ на вопрос подозрителен, неточен или сильно обобщен; – в качестве URL документа, содержащего ответ, указан URL страницы с выдачей результата поиска поисковой системы. Таким образом, ответ будет признан правильным, если в Интернете существует страница, содержащая этот ответ, и указан ее URL. Корректность ответа: Ответ засчитывается в том случае, если: По «картинкам» приведен: – URL самой картинки (gif, jpg, png). – URL страницы*, на которой есть картинка в любом формате (включая movie, flash и т.п.). По «сайтам» приведен: – URL сайта искомой организации/ предприятия. По «download» приведен: – URL искомого объекта – URL стра-ницы*, на которой есть ссылка на искомый объект.
В процессе поиска необходимой информации для ответа можно использовать язык строгого поиска информации системы Yandex, синтаксис которого приведен в таблице 1, либо самостоятельно изучить язык запросов предпочитаемой поисковой системы. Таблица 1 Синтаксис языка запросов поисковой системы Yandex
____________________________
|