![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Когнитивный субсиндром
При стрессе возможны негативные деформации мышления, оказывающих влияние на ценностях, целеполагание и могут привести к деформации личности. (Каплан) Лазарус: при стрессе возможны положительные изменения в процессе мышления.. IV. Социально-психологический субсиндром а) стадия ориентированного замирания: индивид замирает, присматривается, оценивает перспективу, возможность и необходимость вхождения в контакт с другими людьми. б) стадия личностной экспансии: человек начинает активное взаимодействие с интенсивностью, не характерной для него в обычных условиях; активный обмен информации, на фоне эйфории; в) стадия вынужденной помощи партнеру: в условиях стресса, совместной изоляции происходит слияние личных пространств, общение более тесно. Человек за счет оказание помощи другим мобилизует свои резервы. г) стабилизация ролевого статуса: процесс образования неформальных групп в условиях стресса; д) увеличение или уменьшение активности общения: увеличение за счет консолидации группы или в нарастании конфронтации; уменьшение вследствие ухудшения самочувствия и функционального состояния. Субъективные причины психологического стресса 1). Несоответствие генетических программ современным условиям Проблема состоит в том, что природа подготовила человека на жизнедеятельность в условиях повышенных физических нагрузок, периодического голодания и перепадов температур, в то время как современный человек живет в условиях гиподинамии, переедания и температурного комфорта. 2). Стресс от реализации негативных родительских программ.Часть программ поведения вкладывается в голову ребенка его родителями, учителями или другими лицами, пока его сознание еще отличается повышенной внушаемостью. Эти программы называют «неосознанными установками», «жизненными принципами» или «родительскими сценариями». 3). Стресс, связанный с неадекватными установками и убеждениями личности Оптимизм и пессимизм / Политические и религиозные установки 4). Невозможность реализации актуальной потребности (согласно пирамиде потребностей Маслоу) 5). Стресс, связанный с неправильной коммуникацией 6). Стресс от неадекватной реализации условных рефлексов 7). Неумение обращаться со временем (стресс и время) Объективные причины возникновения психологического стресса 1. условия его жизни и работы; 2. люди, с которыми он взаимодействует; 3. социальные факторы среды; 4. чрезвычайные обстоятельства.
|