Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 11. Пришествие Господа Гаурахари
1.11.1 В предыдущих главах этой книги мы коротко рассматривали основные оскорбления, которые встречаются в наше время в религиозных организациях, базирующихся на книгах Бхактисиддханты Сарасвати и А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады и искаженных книгах ачариев прошлых времен. Мы также рассмотрели некоторые оскорбления в этих книгах. Кроме этого в предыдущих главах был дан основной закон духовной науки, который высоко ценил Господь Чайтанья, и было показано, что в основу всей структуры мироздания был положен именно этот закон. Поэтому для оценки истинности того или иного религиозного учения должен быть положен этот основной закон духовной науки: «непостижимое единство и отличие всего сущего.» 1.11.2 Теперь мы приступаем к повествованию событий жизни Господа Чайтаньи. В основу этого повествования будет положена книга Кришнадаса Кавираджа Госвами «Чайтанья-чаритамрита». Некоторые тексты из этой книги будут взяты в переводе А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, чаще всего мы не будем указывать номера текстов, а только номера глав. Только иногда для некоторых стихов будем давать ссылки с номером стиха. Обращаем внимание, что порядок чередования стихов может не соответствовать чередованию стихов в книгах А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Ссылку на конкретный стих из книг А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады мы будем обозначать так: (Ш.П. Ч-ч, Ади-л, 1.1) – это соответствует 1-й главе, 1-му тексту. 1.11.3 Ниже идет повествование на основе «Чайтанья-чаритамриты» (Ади-лилы, 13-ой главы) с переводом А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Некоторые тексты приводятся в нашем осмыслении. 1.11.4 События жизни Господа в тот период, когда Он вел жизнь семейного человека, именуются ади-лилой, или играми начального периода Его жизни. Последующие деяния относятся к мадхья-лиле и антья-лиле, играм среднего и заключительного периода. 1.11.5 Все лилы, которые Господь совершал в период ади-лилы, кратко описал Мурари Гупта, который жил вместе с Господом в то время в Бенгалии. 1.11.6 Летописцем среднего и заключительного периодов жизни Господа Чайтаньи Махапрабху [мадхья-лила и антья-лила] был Сварупа Дамодара, Его секретарь. Его заметки составили целую книгу. 1.11.7 Записи Шри Сварупы Дамодары и Мурари Гупты легли в основу этой книги Кришнадаса Кавираджа. Подробное содержание их записей было изложено Вриндаваном дасом Тхакуром. 1.11.8 Шрила Вриндаван дас Тхакур, признанный биограф Шри Чайтаньи Махапрабху. Он написал «Чайтанья-мангала», которую потом переименовал в «Чайтанья-бхагавата», он писал ее 1540-е годы. На роль Вриндавана даса Тхакура (1507г.-1589г.) приходил тот же Господь, что и на роль Вьясадевы. Вьясадева 5000 лет назад разделил «Веды» на 4 части, поведал «Шримад Бхагаватам» и «Махабхарату». 1.11.9 Кришнадас Кавираджа Госвами (1518г.-1617г.) в медитации получил наказ Господа Нитьянанды (1474г.-1541г.) отправиться во Вриндаван. Во Вриндаване он стал учеником Рагхунатхи даса Госвами (1495г.-1571г.) Рагхунатха даса Госвами был учеником Господа Чайтаньи, но никаких официальных обрядов в приемы учеников Господь Чайтанья вообще не проводил. Господь Чайтанья поручил Сварупе Дамодаре опекать Рагхунатху даса Госвами, когда он сбежал из дома богатых родителей в Бенгалии и пришел пешком в Джаганнатха Пури, чтобы служить Господу Чайтанье. Он служил Господу Чайтанье 16 лет. После ухода с планеты Господа Чайтаньи (в 1534 году), почти сразу ушел из мира Сварупа Дамодара, а Рагхунатха дас Госвами, еле живой от таких переживаний, отправился во Вриндаван, чтобы увидеть Санатану Госвами и Рупу Госвами. Там, во Вриндаване Рагхунатха дас Госвами рассказывал об играх Господа Чайтаньи в Пури. 1.11.10 Гададхара Пандит ушел с планеты вскоре после ухода Господа Чайтаньи. Также и Шриваса Тхакур быстро оставил планету. А Адвайта Ачарий (1434г.) проповедовал в Бенгалии до 1559г.. Указывая даты ухода с планеты всех членов Панча-Таттвы, мы хотим подчеркнуть, что после 1560 года в Индии начала уже сильно меняться гуна страсти во внешнем пространстве, поэтому преданным уже было трудно поклоняться Господу в прежних настроениях. Поэтому некоторые возвышенные преданные продолжали жить в своих телах благодаря погружению в нектар игр Господа Чайтаньи, без этого жизнь для них потеряла бы всякий смысл. Поэтому Рагхунатха дас Госвами и пришел во Вриндаван, там все 6 Госвами общались друг с другом, обсуждали игры Господа Чайтаньи в обществе других возвышенных преданных. Они знали, что Господь Чайтанья проповедовал согласно духовного уровня людей, поэтому 6 Госвами не стремились открывать нектар этих игр всем другим людям. Чтобы помочь другим людям прогрессировать в духовной практике, они вдохновляли людей строить храмы для поклонения Божествам. 1.11.11 Во Вриндаване жило 6 Госвами, которых Господь Чайтанья благословил на проповедь игр Господа Кришны Вриндавана. Это Санатана Госвами, который ушел из мира в 1558 году. Рупа Госвами, брат Санатаны, который ушел из мира в 1564 году. Рагхунатха дас Госвами ушел из мира в 1571 году, в тот же год ушел из мира Рагхунатха Бхатта Госвами. В 1578 году ушел из мира Гопал Бхатта Госвами. И в момент написания большей части книги «Чайтанья-чаритамрита» во Вриндаване из знаменитых шести Госвами находился только Джива Госвами, который был племянником Санатаны Госвами и Рупы Госвами. 1.11.12 Джива Госвами (1511г.-1596г.) понимал, что Кали-юга быстро входит в свои права, поэтому хотел закрыть игры Господа Кришны Вриндавана от обсуждений, чтобы не совершать оскорбления Господа, особенно игр Кришны Вриндавана, Радхарани и гопи. Поэтому Джива Госвами стал переводить внимание людей на обсуждение игр Господа Кришны Двараки, рассматривая супружескую расу там, а не во Вриндаване гопи с Кришной. Джива Госвами предупредил Кришнадаса Кавираджа Госвами о том, что нужно быть очень осторожным, описывая игры Господа Чайтаньи, чтобы в дальнейшем люди из-за невежества не оскорбляли Его, особенно игры Господа Кришны, Радхарани и гопи. Потому что даже в то время некоторые негодяи, как бы подражая Господу Кришне Вриндавана, призывали заниматься сексом с молоденькими девушками. А что же тогда говорить о нашем времени? 1.11.13 Представьте на сколько тяжелым было состояние Кришнадаса Кавираджа Госвами и некоторых преданных во Вриндаване после 1596 года, когда уже ушли с этой планеты Вриндавана даса Тхакур и Джива Госвами. Кришнадаса Кавираджа Госвами перечисляет имена этих преданных, для которых ничего не было дороже, чем служение Господу. Чтобы вдохновить этих преданных и очистить себя, а также для людей, кому дорог Господь, Кришнадаса Кавираджа продолжал писать эту книгу. 1.11.14 Во Вриндаване в 1615 году в месяц (Май-Июнь), в воскресенье, на пятый день убывающей Луны, Кришнадас Кавираджа Госвами закончил «Чайтанья-чаритамриту». Господь Чайтанья ушел с планеты в 1534 году. Тогда получается: 1615 г.-1534 г.=81 г. То есть через 81 год после ухода Господа Чайтаньи эта «Чайтанья-чаритамрита» была закончена. Ниже приводятся тексты из «Чайтанья-чаритамриты» (Ади-л, 13 гл.). --- основные временные периоды жизни Господа Чайтаньи на планете ----
1.11.15 Кришнадас Кавираджа Госвами пишет: «Сначала я сделаю краткий обзор игр (лил) Господа, а затем опишу их подробно. 1.11.16 Господь Шри Чайтанья Махапрабху явился в Навадвипе и был доступен взорам людей в течение 48-ми лет, пока Он наслаждался здесь Своими лилами и раздавал нектар другим. 1.11.17 Господь Шри Чайтанья Махапрабху явился в 1407 г. эры Шакабда (1486 г. н. э.) и покинул этот мир в 1455 г. (1534 г. н. э.). 1.11.18 В течение 24-х лет Господь жил в семье и был женат, но Он был связан с движением санкиртаны. 1.11.19 На исходе 24-го года Он отрекся от мира, принял санньясу, и еще 24 года прожил в Джаганнатха-Пури и иногда путешествовал. 1.11.20 Из этих последних 24-х лет первые 6 лет Господь Чайтанья проводил то в Джаганнатха Пури, то путешествовал, побывав в Южной Индии, Бенгалии и Вриндаване. 1.11.21 Оставшиеся 18 лет Он постоянно жил в Джаганнатха-Пури. Он пел святые имена Господа Кришны и прославлял Его разными песнями и молитвами, погружая всех вокруг в океан любви к Господу Кришне Вриндавана.»
-----короткий обзор игр (лил) Господа Чайтаньи в течении всего времени пребывания на планете----
1.11.22 Далее Кришнадас Кавираджа Госвами немного полнее описывает эти основные периоды, дробя их на более мелкие периоды. Может для некоторых показаться странным, сколько раз подряд можно пересказывать одно и тоже. Но на самом деле это способ развития мышления: переход от простого к более сложному, а потом еще к более сложному. Если с самого начала просто давать длинное подробное повествование, тогда бы человек мог бы просто потеряться в водовороте разных событий, и трудно было бы понять: на что нужно обратить большее внимание. Итак, Кришнадас Кавираджа Госвами говорит: «Начальный период игр Господа (первые 24 года жизни) делится на четыре части: балья, пауганда, кайшора и яувана [детство, раннее отрочество, позднее отрочество и юность]. 1.11.23 В великом почтении я склоняюсь перед тем сопровождавшимся благими знамениями вечером в день полнолуния в месяце пхалгуна, в который Господь Шри Чайтанья Махапрабху явился в этот мир, чтобы широко распространить пение святых имен разных Богов. 1.11.24 В тот вечер в день полнолуния в месяце пхалгуна, когда Господь появился на свет, случилось лунное затмение. 1.11.25 Из страха перед лунным затменеем люди произносили имя Господа: «Хари, Хари!» Тогда, вслед за этим святым именем, которое Господь Шри Чайтанья Махапрабху выслал вперед, явился Он Сам. 1.11.26 Во время Своего рождения, в детстве, отрочестве и юности Господь под разными предлогами побуждал людей произносить святые имена разных Богов. 1.11.27 В детстве, едва услышав святые имена «Кришна» и «Хари», Господь тут же переставал плакать. 1.11.28 Поэтому часто, как только Он начинал плакать, соседские женщины приходили посмотреть на ребенка и начинали петь святое имя: «Хари, Хари!». Тогда ребёнок сразу переставал плакать. 1.11.29 Женщины и радовались, и удивлялись этому, и называли Его «Гаурахари». С тех пор Гаурахари стало одним из Его имен. 1.11.30 Считается, что детство заканчивается, когда совершается обряд, знаменующий начало обучения [хате кхади]. Весь период жизни Господа с этого дня и вплоть до женитьбы называется отрочество (пауганда и кайшора). 1.11.31 Господь Гаурахари был прилежным учеником, а потом Сам начал учить других. 1.11.32 Первая женитьба знаменует начало юности Господа. В юности Своей, после принятия Ишвара Пури духовным учителем, Господь побуждал людей везде петь святые имена разных Богов. 1.11.33 Уча грамматике [вйакарана] и объясняя ее на примерах, Гаурахари рассказывал Своим ученикам о величии Господа. Все Его объяснения были связаны с играми Господа, и ученики легко понимали их. Столь удивительным было влияние Господа Гаурахари! 1.11.34 В пору юности Господь Гаурахари положил начало движению санкиртаны – воспевания святых имён разных Богов и Их прославления. Днём и ночью Он в экстазе танцевал и пел вместе со Своими последователями. 1.11.35 Движение санкиртаны переходило из одной части города в другую, когда Господь обходил его с киртаном. Господь Гаурахари прожил в Навадвипе 24 года. 1.11.36 После того, как Господь Чайтанья принял обет отречения от мира, оставшиеся 24 года Он путешествовал и жил вместе со Своими последователями в Джаганнатха-Пури. 1.11.37 Первые 6 лет из 24-х, проведенных Им в Нилачале [Джаганнатха-Пури] и в путешествиях, Господь Чайтанья почти постоянно пел святые имена «Хари», «Кришна» и танцевал, раздавая любовь к Богу. В этот же период Он путешествовал по по югу Индии и дошел до мыса Канья-Кумари, потом вернулся в Пури, а позже посетил Бенгалию и Вриндаван. Этот период именуется мадхья лилой. 1.11.38 Его деяния последних 18-ти лет именуются антья-лилой, или заключительными играми. 1.11.39 Первые 6 из последних 18-ти лет Господь Чайтанья находился в Джаганнатха-Пури. Он, погруженный в киртан, побуждал преданных петь святые имена и танцевать и раздавал им любовь к Господу Кришне Вриндавана. 1.11.40 Последние 12 лет, когда Он жил в Джаганнатха-Пури, Он на собственном примере вдохновлял наслаждаться духовным вкусом экстатической любви к Кришне. 1.11.41 И днём и ночью Господь Чайтанья Махапрабху испытывал разлуку с Кришной Вриндавана. Разлука Его проявлялась внешне то в слезах нежности, то во внешних отголосках Его внутреннего общения, которое иногда частично прорывалось наружу. 1.11.42 Когда Уддхава встретил Шримати Радхарани, Она, была сильно погружена в восприятие Своего внутреннего состояния, и выглядела безразличной к внешнему миру. Погруженный в состояние Шримати Радхарани, Шри Чайтанья Махапрабху и днём и ночью наслаждался экстатическими речами, подобно речам Шримати Радхарани. 1.11.43 Господь Чайтанья читал книги Видьяпати, Джаядевы и Чандидаса и наслаждался сочиненными ими песнями в обществе Своих приближённых - Шри Рамананды Рая и Сварупы Дамодары Госвами.»
---- пришествие Господа Гаурахари ----
1.11.44 Далее Кришнадас Кавираджа Госвами продолжает свое повествование, но опять с самого начала и еще более подробнее, чем до этого: «Дорогие преданные Господа Чайтаньи! Я опишу содержание ади-лилы очень коротко, поскольку описать их во всех подробностях невозможно. 1.11.45 Сначала Господь Гаурахари послал на Землю членов Своей семьи и всех, кого Он почитает старшими. Я попытаюсь рассказать о них очень коротко. 1.11.46 Перед тем как прийти Господу Гаурахари, по воле Господа воплотились на Земле следующие Боги: Адвайта Ачарий, Шриваса Пандит, Нитьянанда, Мурари Гупта и преданные (живые существа): Шри Шачидеви, Джаганнатха Мишра, Мадхавендра Пури, Кешава Бхарати, Ишвара Пури, Ачарьяратну, Видьянидхи, Харидаса Тхакур и другие преданные. 1.11.47 В тот период появился Шри Упендра Мишра, живший неподалеку от Шрихатты. Он был великим преданным Господа, был учен, богат и украшен всеми добродетелями. У Упендры Мишры было семеро добродетельных сыновей, имевших большое влияние на окружающих. Джаганнатха Мишра, пятый сын, поселился на берегу Ганги. 1.11.48 Джаганнатху Мишру называли также Пурандарой. Подобно Махарадже Нанде и Васудеве, он был океаном всех добродетелей. 1.11.49 Супруга Джаганнатхи Мишру, Шримати Шачидеви, была целомудренной женщиной, преданной своему мужу. Отцом Шачидеви был Ниламбара, носивший родовое имя Чакраварти. 1.11.50 В Радхадеше [той части Бенгалии, которая лежит в стороне от Ганги] появились на свет Нитьянанда Прабху, Гангадас пандит, Мурари Гупта и Мукунда. 1.11.51 До того как явился Господь Гаурахари, все преданные Навадвипы собирались дома у Адвайты Ачарии. На этих встречах Адвайта Ачарий читал «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам», доказывая, что пути философствования на основе логики с материальными понятиями и философии монизма, пути мистической йоги, ненужных аскез, некоторых религиозных ритуалов и деятельности во имя материальных плодов для собственного удовлетворения - бесполезны и что много выше их - это путь служения Богам с преданностью. 1.11.52 В доме Адвайты Ачарии вайшнавы наслаждались нескончаемыми беседами о разных Богах, пели святые имена. Однако Адвайта Ачарий чувствовал боль, видя, как большинство людей в округе все глубже погрязают в материальных чувственных наслаждениях. Видя, в каком состоянии находится люди, Он глубоко задумался над тем, что могло бы освободить таких людей из рабства майи. Адвайта Ачарий дал Себе слово побудить других Богов прийти на планету Земля и начал поклоняться Им, поднося листья Туласи и воду из Ганги. 1.11.53 До появления Господа Чайтаньи у Шачиматы, супруги Джаганнатхи Мишры, родилось 8 дочерей. Но все они умерли сразу после рождения. Джаганнатха Мишра был опечален смертью своих детей. Поэтому, желая получить сына, он стал поклоняться лотосным стопам Господа Вишну. Какое-то время спустя у Джаганнатхи Мишры родился сын по имени Вишварупа. 1.11.54 Когда у Джаганнатхи Мишры и Шачиматы родился сын Вишварупа (Нитай), супруги были неописуемо счастливы. Поэтому они стали еще усердней служить лотосным стопам Господа Вишну через Шалаграма-шилу. 1.11.55 И вот настало благоприятное время для рождения второго ребенка: вечером в день полнолуния в месяце пхалгуна [февраль-март] 1486 г. [1407 г. эры Шакабда]. Раху, черная планета, заслонила полную Луну, и тут же возгласы «Кришна! Кришна! Хари!» огласили все вокруг. В этот час на Землю явился Господь в образе Гаурахари. 1.11.56 Тем временем Адвайта Ачарий у Себя дома в Шантипуре от радости пустился в пляс. Он и Харидас Тхакур танцевали и громко пели святые имена, но никто не понимал причины их радости. Увидев, что наступило лунное затмение, Адвайта Ачарий и Харидас Тхакур, смеясь, поспешили на берег Ганги и с великой радостью омылись в ее водах. 1.11.57 В Навадвипе Ачарьяратна [Чандрашекхара] и Шриваса Тхакур тоже ощутили великую радость и тут же пошли на берег Ганги, чтобы омыться в ее водах. В радостном состоянии духа они пели святые имена «Кришна», «Хари». 1.11.58 Неся подносы, полные даров, взглянуть на младенца пришли почтенные брахманы и их жены. Увидев младенца, чье тело сияло, как расплавленное золото, все они с радостью благословили Его. 1.11.59 Переодевшись женами брахманов, пришли с разнообразными дарами небожительницы, включая супруг Господа Кширодакашайи Вишну, Господа Шивы, Брахмы, царя Индры и риши Васиштхи, вместе с Рамбхой, небесной танцовщицей. 1.11.60 В космическом пространстве все полубоги, включая обитателей Гандхарвалоки, Сиддхалоки и Чараналоки, возносили молитвы и танцевали под музыку, песни и барабанный бой. И точно так же в самой Навадвипе все профессиональные танцоры, музыканты и дарители благословений танцевали вместе, охваченные радостью. 1.11.61 Люди наполнились радостью, а сам Джаганнатха Мишра был на вершине блаженства. 1.11.62 Джаганнатху Мишру навестили Шриваса Тхакур и Чандрашекхара ачарий. Обратив на себя его внимание, они совершили все обряды по случаю рождения ребенка, как этого требуют священные писания. После этого Джаганнатха Мишра, тоже не скупясь, раздал щедрые подаяния и подарки. 1.11.63 Все богатства, которые он получил в виде даров и подношений, и все ценное, что было в доме, Джаганнатха Мишра раздал брахманам, бхактам, певцам, танцорам, и беднякам. Он почтил их всех, не оставив никого без подарка. 1.11.64 Малини, супруга Шривасы Тхакура, вместе с супругой Чандрашекхары [Ачарьяратны] и другими женщинами, охваченные радостью, пришли туда, чтобы поклониться младенцу, поднося Ему куркуму, масло, воздушный рис, бананы и кокосы. 1.11.65 Вскоре после рождения Господа Гаурахари, Ситадеви, жена Адвайты Ачарии, с разрешения Своего супруга отправилась взглянуть на дивного ребёнка, взяв с собой всевозможные подарки и подношения. Сита Тхакурани принесла с собой всевозможные золотые украшения, среди которых были ручные и ножные браслеты и ожерелья. Среди Её подарков были также оправленные в золото тигриные когти, шелковые с кружевами пояски, ножные и ручные украшения, красочные шелковые сари и шелковая детская одежда. Младенцу были преподнесены золотые и серебряные монеты и много других дорогих подарков. 1.11.66 Прибыв в дом Джаганнатхи Мишры на закрытом паланкине в сопровождении Своих служанок, Сита Тхакурани привезла с собой и множество даров, приносящих удачу: свежую траву, необшелушенный рис, горочану, куркуму и сандаловую пасту. 1.11.67 Когда Сита Тхакурани с угощениями, нарядами и другими подарками прибыла в дом Шачидеви и увидела новорожденного, Она была поражена, ибо Он выглядел точь-в-точь как Кришна из Гокулы — только цвет Его тела был другой. 1.11.68 Сита Тхакурани не могла нарадоваться, видя, как духовное сияние исходит от тела младенца, как чудесно соразмерны все части Его тела, как будто отлитого из золота, и, рассматривая благоприятные знаки на Его дивном теле, Она была охвачена таким сильным материнским чувством, что Ей показалось, будто сердце Её стало таять. 1.11.69 Она благословила младенца, положив Ему на голову свежую траву и необшелушенный рис со словами: «Будь благословлен долгой жизнью». А чтобы защитить младенца от духов и ведьм, Она нарекла Его Нимаем. 1.11.70 В день, когда мать и сын в первый раз после родов омылись, Сита Тхакурани подарила им украшения и наряды, а также выразила Свое почтение Джаганнатхе Мишре. После того как Шачидеви и Джаганнатха Мишра, в свою очередь, почтили Её, Сита Тхакурани, довольная и счастливая, вернулась домой. 1.11.71 Так Шачидеви и Джаганнатха Мишра обрели сына, который был не кем иным, как супругом Богини процветания, и потому все их желания исполнились. В их доме всегда было вдоволь зерна и других продуктов. Глядя на свое любимое дитя, Нимая, они день ото дня становились все счастливей. 1.11.72 Джаганнатха Мишра был идеальным вайшнавом. Он был умиротворенным, целомудренным, чистым и сдержанным. К материальным богатствам он был равнодушен. Все средства, что приходили к нему благодаря могуществу его сына, он раздавал брахманам для удовольствия Господа. 1.11.73 Сделав астрологические расчеты и составив гороскоп Господа Гаурахари, Ниламбара Чакраварти по секрету сказал Джаганнатхе Мишре, что и время рождения, и признаки, которые можно было обнаружить на теле ребенка, выдают в Нем великую Личность. 1.11.74 Так, по Своей беспричинной милости, Господь Гаурахари явился в доме Шачидеви. На всякого, кто услышит рассказ о Его пришествии, Господь прольет Свою милость. 1.11.75 Поклоняясь лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанды Прабху, Адвайтачандры Ачарии, Шривасы Тхакура, Сварупы Дамодары, Рупы Госвами и Рагхунатхи даса Госвами, я, Кришнадас Кавираджа Госвами, завершаю рассказ о пришествии Господа Гаурахари.»
-----комментарии к текстам Кришнадаса Кавираджа Госвами----
1.11.76 В медитации я получила следующее знание: 1.11.77 На роль Господа Чайтаньи являлись 2 Господа. 1) На игры до принятия санньясы приходил Господь Нараяна, а точнее – инкарнация Кширодакашайи Вишну. Кширодакашайи Вишну находится в нашей вселенной и входит в триаду Богов: Кширодакашайи Вишну (коротко Вишну), Брахма и Шива. Все эти Боги приходят с планет Вайкунтх из духовного мира. Правильнее всего Господа Чайтанью в период до принятия санньясы называть Гаурахари, Нимай, Нимай Пандит, Вишвамбхара – защитник всего мира, а не Чайтаньей Махапрабху. 2) После принятия санньясы на роль Господа Чайтаньи явился Господь Кришна из духовного мира. Но этот Господь Кришна находился в нескольких настроениях: а) Шримати Радхарани, воспринимая состояние Своего сердца; б) чистого преданного, прославляющего Господа Кришну, и гопи, воспринимая состояние Своей защитной оболочки «Высшее Сознание». Но в реальности это состояние гопи, конечно, отличалось от состояния гопи – живого существа. Напомним, что гопи – это тоже чистые преданные, но на самой высокой духовной ступени. 1.11.78 В предыдущих главах и дальше мы не будем акцентировать внимание на том, в каком настроении находится Господь Чайтанья – в настроении чистого преданного, прославляющего Господа Кришну или в настроении гопи. В этой книге уделяется большее внимание тому, чтобы не оскорбить Богов, различая у Них 2 основных вкуса супружеской расы. А в такие тонкости по поводу настроения Господа Чайтаньи, как чистого преданного или как гопи, мы вдаваться не будем. Это не так существенно. 1.11.79 Имя Чайтанья давали брахмачариям в сампрадае Шанкарачарии. Обычно после принятия санньясы брахмачариям давали другие имена. Господь Кришна (в настроении чистого преданного) вначале принял статус брахмачария в этой сампрадае от Кешавы Бхарати и получил имя Чайтанья. А потом сразу Господь принял санньясу от Кешавы Бхарати, но Он оставил имя Чайтанья и стал называться Шри Кришна Чайтанья. Поэтому правильно имя Господа Чайтаньи связывать с Господом Кришной. 1.11.80 В этих текстах Кришнадаса Кавираджа Госвами мы вносили только иногда небольшую коррекцию, но в дальнейшем повествовании мы будем вносить большую коррекцию в тексты Кришнадаса Кавираджа Госвами: Господа в период до принятия санньясы будем называть Гаурахари, Нимай, Вишвамбхара; а после принятия санньясы – Господом Чайтаньей или Шри Чайтаньей Махапрабху. Внешне эти 2 Господа были похожи благодаря защитным оболочкам «Йога-майя», но все равно было небольшое отличие, которое можно было приписать разному возрасту. 1.11.81 Когда Господь Нимай или Вимвамбхара пошел принимать санньясу, в реальности этот Господь вошел в Божество Господа Джаганнатхи в Джаганнатха-Пури, подобно тому, как человек входит в дом. А в Своей игре в роли санньяси стал участвовать Господь Кришна в 2-х настроениях – или Шри Чайтанья Махапрабху. 1.11.82 Игры Господа Чайтаньи и Нимая Пандита сложны для понимания. Потому, что иногда в Бенгалии перед преданными являлся образ Нимая Пандита. В это время Нимай Пандит продолжал оставаться в Божестве в Джаганнатха Пури, а в Бенгалии являлся образ Нимая на основе Его защитных оболочек, которые энергетически были связаны с Нимаем Пандитом в Джаганнатха Пури. Но преданные не могли это отличить, потому что человек в материальном мире не может воспринять чисто духовную энергию, а воспринимают ее грубое отражение в чистом сознании. Поэтому Господь посылал им энергию из Своей защитной оболочки «Высшее Сознание», и они могли отождествлять образ с реальным Господом с духовным телом и защитными оболочками. Но преданные часто думали, что это Шри Чайтанья Махапрабху. Коротко можно обощить так: Господь Чайтанья участвовал только тогда, когда была игра Господа Кришны в настроении Шримати Радхарани или гопи. А когда были игры, связанные с другими Богами – тогда участвовал Нимай Пандит. 1.11.83 В 6-й главе (1.6.27) мы уже поясняли почему возникла необходимость во времена Господа Кришны двум разным Богам принимать похожий вид и называться одинаковым именем. В случае этой игры Господа Чайтаньи и Нимай Пандита - ситуация аналогичная. В 5-й главе (1.5.28) мы говорили о причине прихода Господа Чайтаньи в Кали-югу на ту же планету, что приходил Господь Кришна Вриндавана в Двапара-югу. 1.11.84 В любую вселенную в материальном мире на все роли Богов, кроме Господа Кришны Вриндавана и Господа Чайтаньи в настроении Шримати Радхарани и гопи, являются Боги с планет Вайкутнх из духовного мира. Только Господь Кришна Вриндавана и Господь Чайтанья в настроении Шримати Радхарани и гопи является с Голоки Вриндавана. 1.11.85 Вкус супружеской духовной расы Господа Кришны с Голоки Вриндавана (с Кришналоки) относится в одному основному вкусу этой духовной расы. А вкусы супружеской духовной расы всех Богов с Вайкунтх относятся к другому основному вкусу, но с разными оттенками. Этот вкус не определяется богатством, ибо Шриваса, Нитьянанда и Адвайта Ачарий – не были особо богаты, по крайней мере Они не были царями, как Господь Кришна Двараки, но передавали вкус супружеской расы с Вайкунтх. О 2-х основных вкусах супружеской духовной расы написано в главах 5, 10 (т. 1.5.1-1.5.14, т. 1.10.15-1.10.25) этой книги.
|