Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривошипно-шатунный механизм 2108-099







Кривошипно-шатунный механизм. 1. Крышка шатуна; 2. Болт крепления крышки шатуна; 3. Шатун; 4. Поршень; 5. Терморегулирующая пластина поршня; 6. Маслосъемное кольцо; 7. Нижнее компрессионное кольцо; 8. Верхнее компрессионное кольцо; 9. Разжимная пружина; 10. Поршневой палец; 11. Вкладыш шатунного подшипника; 12. Упорные полукольца среднего коренного подшипника; 13. Вкладыши коренного подшипника; 14. Каналы для подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 15. Держатель заднего сальника коленчатого вала; 16. Задний сальник коленчатого вала; 17. Штифт для датчика ВМТ; 18. Метка (лунка) ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра; 19. Шкала в люке картера сцепления; 20. Метка ВМ-Г поршней l-гo и 4-го цилиндров на ободе маховика; 21. Шайба болтов крепления маховика; 22. Установочный штифт сцепления; 23. Зубчатый обод маховика; 24. Маховик; 25. Коленчатый вал; 26. Заглушка масляных каналов коленчатого вала; 27. Передний сальник коленчатого вала (запрессован в крышку масляною насоса); 28.. Зубчатый шкив привода распределительного вала; 29. Шкив привода генератора; 30. А.Маркировка категории поршня по отверстию для поршневого пальца; 31. В.Маркировка класса поршня по наружному диаметру; 32.С. Маркировка ремонтною размера поршня; 33. D.Установочная метка; 34. I.Метки для установки момента зажигания; 35. II.Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала (счет опор ведется от передней части двигателя).

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из поршня с поршневыми кольцами и пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика.
Коленчатый вал отливается из высокопрочного специального чугуна и состоит из шатунных и коренных шлифованных шеек. Для уменьшения деформаций при работе двигателя вал сделан пятиопорным и с большим перекрытием коренных и шатунных шеек. В теле вала просверлены каналы для подачи масла от коренных шеек к шатунным. Технологические выводы каналов закрыты колпачковыми заглушками.
Для уменьшения вибраций двигателя вал снабжен противовесами, отлитыми заодно целое с валом. Они уравновешивают центробежные силы шатунной шейки, шатуна и поршня, которые возникают при работе двигателя. Кроме того, для уменьшения вибраций коленчатый вал еще динамически балансируют, высверливая метал в противовесах. Коленчатые валы различают: 2108, 21081, 2110 и 2112. У коленчатого вала 21081 уменьшено расстояние между осями шатунных и коренных шеек на 5, 2 мм. Ход поршня в двигателе 21081 уменьшился с 71мм до 60, 6 мм. Коленчатые валы 2108 и 21081 можно отличить по расположению смазочных отверстий на шатунных шейках: у валов 2108 отверстия смещены на 1, 5 мм от оси шейки в направлении коренных шеек, у валов 21081 – на 3, 7 мм в противоположную сторону от оси к переферии вала. Коленчатые валы 2108 и 2110 одинаковые по посадочным размерам, внешне небольшое отличие в форме противовесов. Отличить коленчатый вал можно по клеймению на одном из противовесов (рис. а) и б) показано стрелкой). Коленчатый вал 2112 отличается более гладкими противовесами, обработанными на станке (рис в).

 

Поршень отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Поскольку алюминий имеет высокий температурный коэффициент линейного расширения, то для исключения опасности заклинивания поршня в цилиндре в головке поршня над отверстием для поршневого пальца залита терморегулирующая стальная пластина.

Поршни делятся на 2108, 21083, 2110, 2112 и 21124. Отличаются диаметром, формой днища поршня и методом посадки поршневого пальца. Покрытие поршня – микрорельеф.

Днища поршней в двигателях внутреннего сгорания изготовляют плоскими (2108), и фигурными (21083 и 2110). Форму их выбирают с учетом типа двигателя внутреннего сгорания, камеры сгорания, принятого смесеобразования и технологии изготовления поршней. Фигурные днища, позволяют полностью или частично размещать камеру сгорания в головке поршня.

 

2108-1004015 Диаметр: 76, 0мм, 76, 4мм, 76, 8мм Автомобиль: ВАЗ-2108, 2109, 21081 Покрытие юбки - микрорельеФ
21083-1004015 Диаметр: 82, 0мм, 82, 4мм, 82, 8мм Автомобиль: ВАЗ-2109, 21083, 21093 Покрытие юбки – микрорельеФ
2110-1004015 Диаметр: 82, 0мм, 82, 4мм, 82, 8мм Автомобиль: ВАЗ-2110 Покрытие юбки - микрорельев
2112-1004015 Диаметр: 82, 0мм, 82, 4мм, 82, 8мм Автомобиль: ВАЗ-2112 Покрытие юбки - микрорельев
21124-1004015 Диаметр: 82, 0мм, 82, 4мм, 82, 8мм Автомобиль: ВАЗ-21124 Покрытие юбки - микрорельев Лунки в днище под тарелки клапанов стали глубже – с 3, 85/4, 0 мм они выросли до 6, 5 мм

а) 21083 без проточек для стопорных колец

б) 2110 с проточками для стопорных колец и выступом (показано стрелкой)


Поршни, также как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов:

 

Класс Диаметр поршня ВАЗ 2108, 21081 Диаметр поршня ВАЗ 21083
А 75, 965-76, 975 81, 965-81, 975
B 75, 975-75, 985 81, 975-81, 985
C 75, 985-75, 995 81, 985-81, 995
D 75, 995-75, 005 81, 995-81, 005
E 76, 005-76, 015 82, 005-82, 015


Класс диаметра юбки поршня (буква) и категория диаметра отверстия под поршневой палец (цифра) выбиты на днище поршня.

Измерять диаметр поршня для определения его класса можно только в одном месте: в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 51, 5 мм от днища поршня. В остальных местах диаметр поршня отличается от номинального, т.к. наружная поверхность поршня имеет сложную форму. В поперечном сечении она овальная, а по высоте коническая. Такая форма позволяет компенсировать неравномерное расширение поршня из-за неравномерного распределения массы металла внутри поршня.
На наружной поверхности поршня нанесены кольцевые микроканавки глубиной до 14 микрон. Такая поверхность способствует лучшей приработке поршня, так как в микроканавках задерживается масло. В нижней части бобышек под поршневой палец имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Для улучшения условий смазки в верхней части отверстий под палец сделаны два продольных паза шириной 3 мм и глубиной 0, 7 мм, в которых накапливается масло.
Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1, 2 мм от диаметральной плоскости поршня в сторону расположения клапанов двигателя. Благодаря этому поршень всегда прижат к одной стенке цилиндра, и устраняются стуки поршня о стенки цилиндра при переходе его через ВМТ. Однако, это требует установки поршня в цилиндр в строго определенном положении. При сборке двигателя поршни устанавливаются так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону передней части двигателя.
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: " Г ", " + " и " - ". На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе, чтобы уменьшить вибрации из-за неодинаковых масс возвратно-поступательно движущихся деталей.
Кроме поршней номинального размера в запасные части поставляются и ремонтные поршни с увеличенным на 0, 4 и 0, 8 мм наружным диаметром. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде квадрата или треугольника. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0, 4 мм, а квадрат - на 0, 8 мм.

 

В магазинах АВТО-49 большой выбор поршней различных производителей:

а) Самара Трейдинг: б) MANLE; в) РОС-ИТАЛ (Ростов на Дону):

Поршни отличаются высоким качеством и изготавливаются на импортном оборудовании, поэтому " Рос-Итал" имеет заказы даже из Европы.

Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы сортируются на три категории через 0, 004 мм соответственно категориям поршней. Торцы пальцев окрашиваются в соответствующий цвет: синий - первая категория (наименьшего диаметра), зеленый - вторая и красный - третья. Различают поршневые пальцы 2108 (рис. а) и 2110 (рис.б).

а) 2108-1004020 (длина 61 мм) - только для " Самары" с мотором 1300 и " Оки" с ДВС 650.

б) 2110-1004020 (длина 67 мм) - только для ВАЗ-2110 с моторами 2110, 2111 и 2112. (плавающего типа, от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, внешне отличается утолщенной стенкой)

в) 21213-1004020 (длина 67 мм) - для " Самары" с мотором 1500.

Поршневые кольца обеспечивают необходимое уплотнение цилиндра и отводят тепло от поршня к его стенкам. Кольца прижимаются к стенкам цилиндра под действием собственной упругости и давления газов. На поршне устанавливаются три чугунных кольца - два компрессионных (уплотняющих) и одно (нижнее) маслосъемное, которое препятствует попаданию масла в камеру сгорания.
Верхнее компрессионное кольцо работает в условиях высокой температуры, агрессивного воздействия продуктов сгорания и недостаточной смазки, поэтому для повышения износоустойчивости наружная поверхность хромирована и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей.
Нижнее компрессионное кольцо имеет снизу проточку для собирания масла при ходе поршня вниз, выполняя при этом дополнительную функцию маслосбрасывающего кольца.

Проточка («скребок») нижнего компрессионного кольца должна быть обращена вниз.

Поверхность кольца для повышения износоустойчивости и уменьшения трения о стенки цилиндра фосфатируется. Если на кольце вблизи замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», устанавливаем кольцо на поршень меткой вверх.
Маслосъемное кольцо совмещает в себе 3 основные функции, - удержание от прорыва газов, - съем излишков масла со стенок гильзы и ограничение попадания масла в камеру сгорания. Имеет хромированные рабочие кромки и проточку на наружной поверхности, в которую собирается масло, снимаемое со стенок цилиндра, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца должны быть обращены вверх.

Внутри кольца устанавливается стальная витая пружина, которая разжимает кольцо изнутри и прижимает его к стенкам цилиндра. Кольца ремонтных размеров изготавливаются (так же, как и поршни) с увеличенным на 0, 4 и 0, 8 мм наружным диаметром. В магазинах АВТО-49 большой выбор поршневых колец различных производителей:

2108-1000100 «АВТОВАЗ»

MAHLE


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал