![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зам. директора по УПРСтр 1 из 5Следующая ⇒
Департамент образования Новосибирской области Управление образовательной политики в сфере общего образования, Начального и среднего профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждения Начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 99»
Письменная экзаменационная работа
ТЕМА: «Сварка решетчатой конструкции. Осветительный уличный фонарь».
Выполнил учащийся: Коропотухин Александр Владимирович Группа: №31 Проверил преподаватель: Романовский Анатолий Михайлович
г Черепаново, 2010 г УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _______О.Н. Малютина
ЗАДАНИЕ на письменную экзаменационную работу Выполнил учащийся: Коропотухин Александр Владимирович
Профессия НПО: 2.4 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Профессия ОК-016-94: Электросварщик ручной сварки, газоэлектросварщик
Работу получил: декабрь Работу сдал: июнь Тема задания: сварка решетчатой конструкции. Осветительный уличный фонарь.
Группа: 31
Описательная часть: в данной работе рассмотрены техника и технология сварки решетчатой конструкции – осветительный уличный фонарь выбраны режимы сварки, составлена маршрутная технологическая карта, описана техника безопасности
Практическая часть: макет
Работа допущена к защите с оценкой: ________________________________
Содержание: 1.Введение ………………………………………………………………………… 2.Технология сварки решётчатых конструкций ………………… 2.1.Выбор режима сварки ………………………………………… 2.2.Техника сварки …………………………………………………………………. 2.3.Маршрутно – технологическая карта на изготовления осветительного уличного фонаря …………………………………… 3.Техника безопасности…………………………………………………… 4.Приложение …………………………………………………… 5.Литература ……………………………………………………… 6.Рецензия ……………………………………………………………..
1.Введение Сварка – прогрессивный технический процесс получения неразъемных соединений деталей, позволяющих создавать конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками. Достоинства сварочных соединений используют широкому применению в конструкциях разного назначения. Использование сварки позволяет экономить материалы и время при производстве конструкций. Открывают большие возможности механизации и автоматизации и производства, в результате повышения производительности, улутьшаються условия труда роботающих.С развитием научно – технического процесса расширяется возможности сварки деталей разных толщин материалов, а также и набор применяемых видов и способов сварки. В настоящие время сваривают детали толщиной от нескольких микрометров(в микроэлектронике) до десятков и даже метров(в тяжелом машиностроение).Наряду конструкционными углеродистыми и низколегированными сталями всё чаще приходиться сваривать специональные стали, лёгкие сплавы и сплавы на основе титана, молибдена, цикория и др. металлов, а также разнородных материалов. Качество и надёжность готовых конструкций и эффективности производства зависит от прогрессивности приминаемых сварочных процессов и качества выполнения этих работ. Широкое направление в сварочном производстве использование механизированной и автоматической дуговой сварки. Этим вопросы решают механизацией и автоматизацией как самих сварочных процессов (т.е. переходом от ручного труда сварщика к механизированному), так и комплексной механизацией, охватывающих все виды робот. Наибольшей эффект подготовки достигает при комплексном решение вопросов технологической обработки самих конструкций, разработке технологических процессов и их оснащения на всех этапах производства.
2.Технология сварки решетчатых конструкций
Решетчатые конструкции представляют собой систему стержней, соединенных в узлах таким образом, что стержни испытывают главным образом растяжения или сжатие. К ним относятся фермы, мачты, арматурные сетки и каркасы. Технологический процесс сварки металлических решетчатых конструкций начинается с изготовления ее элементов: уголков, швеллеров, колонок по заданным чертежам. Затем элементы решетчатых конструкций собирают на стеллажах. Последовательность наложения сварочных швов при сварке решетчатых конструкций собранных на прихватках должна выполняться в соответствии с технологией предусматривающей получения минимальных короблений допустимых без последующей рихтовки. В первую очередь выполняют стыковые швы, а затем все остальные.
2.1. Выбор режима сварки. Под режимом сварки понимают совокупность контролируемых параметров, при которой обеспечивается устойчивое горение дуги и получения швов заданных размеров формы и свойств. Параметры режима подразделяют на основные и дополнительные. К основным параметрам относят диаметр электрода силу сварочного тока его род и полярность напряжение дуги к дополнительным состав и толщина покрытия наложение шва в пространстве число проходов. Диаметр электродов выбирают в зависимости от толщены металла, катета шва, положение шва в пространстве. Примерное соотношение между толщиной металла S и диаметром электрода d при сварке шва в нижнем положение. S, мм 1…2 3…5 4…10 12…24 30…60 D, мм 2…3 3…4 4…5 5…6 6 и более Силу сварочного тока обычно устанавливают в зависимости от выборного диаметра электрода. толщина металла, мм деаметор электрода, мм сила св.тока А
Т.к конструкция не ответцтвеная применяем малоуглеродистую сталь и подбираем тип электрода для сварки АНО – 6.Толщина металла не более 2 мм. По этому деаметор электрода 2 мм. сила тока для электрода диаметром в 2 мм. Будет составлять: Iсв. = K*dэ I св.= (20+6*dэ)*dэ Iсв.k*dэ=3*25=50А Для прихваток оставляем тоже электроды диаметром 2 мм, но силу сварочного тока увеличиваем на 25 – 30% по отношению к нижнему положению
Iсв.Iсв.(Iсв*25%)=50+12, 5=63А
Используем источник питания, например выпрямитель ВД - 201 напряжение И = 288.
3.Техника сварки Для изготовления своего фонаря я использовал уголок с шириной полки 150 мм. Перед началом работы я сделал все заготовки для своего фонаря уголки, низ фонаря и косынки (крышка фонаря). Сначала я прихватил на прихватки уголки к низу фонаря, потом косынки. После прихваток и внешнего осмотра, я приступил к проварки всего своего макета.
2.3. Маршрутно-технологическая карта на изготовление осветительного уличного фонаря
|