Каждый из восьми уровней определен набором дескрипторов, описывающих результаты обучения, относящиеся ко всем квалификациям данного уровня в любой системе квалификаций.
| ЗНАНИЯ
| УМЕНИЯ
| КОМПЕТЕНЦИИ
|
В контексте ЕРК знания определяются как теоретические и/или практические
| В контексте ЕРК умения определяются как когнитивные (относящиеся к использованию логического, интуитивного и творческого мышления) и практические (ручной труд и использование методов, материалов, приспособлений и инструментов)
| В контексте ЕРК компетенции описываются в терминах ответственности и автономии
|
УРОВЕНЬ 1
| Результаты обучения, относящиеся к Уровню 1
| Базовые общие знания
| Базовые умения, требующиеся для выполнения простых заданий
| Работа или обучение под непосредственным руководством в структурированной среде
|
УРОВЕНЬ 2
| Результаты обучения, относящиеся к Уровню 2
| Знания базовых фактов в области трудовой деятельности или обучения
| Базовые когнитивные и практические умения, требующиеся для использования соответствующей информации для выполнения заданий и решения типовых задач с использованием простых правил и инструментов
| Работа или обучение под руководством с некоторой степенью автономии
|
УРОВЕНЬ 3
| Результаты обучения, относящиеся к Уровню 3
| Знание фактов, принципов, процессов и общих понятий в области трудовой деятельности или обучения
| Набор когнитивных и практических умений, требующихся для выполнения заданий и решения задач путем отбора и применения базовых методов, инструментов, материалов и информации
| Ответственность за выполнение заданий в процессе трудовой деятельности или обучения
Адаптация собственного поведения к обстоятельствам, возникающим при решении задач
|
УРОВЕНЬ 4
| Результаты обучения, относящиеся к Уровню 4
| Практические и теоретические знания в широком контексте в области трудовой деятельности или обучения
| Набор когнитивных и практических умений, требующихся для нахождения решений конкретных задач в сфере трудовой деятельности или обучения
| Осуществление самоменеджмента в соответствии с инструкциями в условиях трудовой деятельности или обучения, которые, как правило, являются предсказуемыми, но подвержены изменениям
Руководство типовой деятельностью других людей, принятие ответственности за оценку и совершенствование трудовой деятельности или обучения
|
УРОВЕНЬ 5٭
| Результаты обучения, относящиеся к Уровню 5
| Всесторонние, специализированные, практические и теоретические знания в сфере трудовой деятельности или обучения и понимание ограниченности этих знаний
| Широкий диапазон когнитивных и практических умений, требующихся для выработки творческих решений абстрактных проблем/задач
| Осуществление менеджмента и руководства в области трудовой деятельности или обучения в условиях непредсказуемых изменений
Анализ и совершенствование собственной деятельности и деятельности других
|
УРОВЕНЬ 6٭ ٭
| Результаты обучения, относящиеся к Уровню 6
| Передовые знания в области трудовой деятельности или обучения, включая критическое осмысление теории и принципов
| Продвинутые умения, демонстрирующие мастерство и инновации, требующиеся для решения сложных и непредсказуемых задач в специализированной области трудовой деятельности или обучения
| Управление сложной технической или профессиональной деятельностью или проектами, ответственность за принятие решений в непредсказуемых условиях трудовой деятельности или обучения
Принятие ответственности за управление профессиональным развитием отдельных людей и групп
|
УРОВЕНЬ 7أ ٭ ٭ ٭
| Результаты обучения, относящиеся к Уровню 7
| Высокоспециализированные знания, часть из которых относится к передовым достижениям в соответствующей области трудовой деятельности или обучения, на основе которых формируются оригинальные идеи и/или проводятся исследования
Критическое осмысление вопросов в своей области и на стыке со смежными областями
| Специализированные умения решения задач, требующиеся для проведения исследований и/или инноваций с целью создания новых знаний и процедур, а также интеграции знаний из различных областей
| Управление и преобразование контекстов трудовой деятельности или обучения, которые являются сложными, непредсказуемыми и требуют новых стратегических подходов
Принятие ответственности за вклад в профессиональные знания и практическую деятельность и/или за оценку стратегической деятельности команд
|
УРОВЕНЬ 8٭ ٭ ٭ ٭
| Результаты обучения, относящиеся к Уровню 8
| Самые передовые знания в области трудовой деятельности или обучения и в смежных областях
| Самые передовые и специализированные умения и методы (приемы), включая синтез и оценку, требующиеся для решения важнейших задач в области исследований и/или инноваций, а также для расширения и переосмысления существующих знаний или профессиональной практики
| Демонстрация значительных полномочий, инновационности, автономии, научной и профессиональной цельности, а также устойчивой приверженности разработке новых идей или процессов в передовых областях трудовой деятельности или обучения, включая исследования
|