![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мнение специалиста. Сейчас я заканчиваю прохождение практики, то есть меня все еще можно назвать студенткой
Сейчас я заканчиваю прохождение практики, то есть меня все еще можно назвать студенткой. Разработка новых идей, применение новых психотропных препаратов, работа над проблемами клиента или использование новой техники — все это прекрасно подходит для человека, который, как и я, находится в роли ученика. Но кое-что изменилось со школьной скамьи, исследования больше не носят для меня чисто теоретического характера, они стали практическим дополнением к тому, чем я занимаюсь как профессиональный консультант. Я не хочу, чтобы это выглядело со стороны, как если бы я все время занималась исследованиями. Я не просто консультант. Я также мама и жена, я возглавляю общественный комитет. У меня своя жизнь! Но я принимаю сознательный и активный познавательный подход к своей работе. Я достаточно хорошо выполняю свои функции как консультант, но единственный способ совершенствоваться и дальше — это продолжать задавать вопросы, искать ответы, узнавать о новых вещах и опробовать их на практике. А это и есть научное исследование. Все эти организации, так же как и ранее упомянутые, способствовали улучшению качества подготовки и практики психотерапевтического консультирования. У нас больше нет потребности опираться на психологию, педагогику, философию, психиатрию или любую другую дисциплину, используя ее в качестве модели (Van Hesteren, Ivey, 1990). Сейчас, наконец, мы пользуемся большим авторитетом среди коллег, работающих в смежных областях, и клиентов, которые предпочитают работать со специалистами, использующими модель развития, а не медицинскую модель. Свидетельством правовой обоснованности нашей профессии служит также компенсация, получаемая от страховой компании клиента. И несмотря на то, что было время, когда возможность участвовать в системе медицинского страхования, программах помощи служащим и программах социального обеспечения считалась одной из величайших побед, в настоящее время многие специалисты начинают задумываться над тем, а не теряем ли мы контроль над принятием решений относительно клиентов по причине вмешательства третьей стороны. Вероятно, будет лучше, если уже в начале обучения вы начнете узнавать о требованиях, предъявляемых для получения лицензии в вашем штате, так же как о сертификатах, которые вы сможете получить по окончании обучения. Например, специалист со степенью магистра должен получать в каждом штате абсолютно различные лицензии. Наиболее часто встречаются: 1) Лицензированный профессиональный консультант (ЛПК); 2) Брачный и семейный консультант (БСК); 3) Психолог с ограниченной лицензией (ПОЛ). Практически в каждом регионе Северной Америки свой уникальный профессиональный климат, и какую бы специализацию вы ни взяли — школу, общественную или религиозную организацию, реабилитационный центр, частную практику, университеты или промышленность, везде будут свои требования к содержанию курсов, прохождению практики и супервизии. Глава 2. ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ □ 49 Исследовательские основы консультирования Естественно, основы консультирования как профессии следует искать в истории развития идей. Но эти основы, впрочем, как и практически все, что мы знаем и понимаем о том, как консультирование работает, первоначально основывались на процессе систематического научного исследования. Обычно исследование и психотерапевтическая практика рассматривались как две отдельные функции в рамках одной и той же профессии. Считалось, что практики и исследователи занимаются решением одних и тех же проблем, но подходят к ним по-разному. Действительно, практик работает с клиентами и у них же учится. Решения практика основаны на его опыте и знаниях о том, что было наиболее эффективным в предыдущей клинической работе. Исследователь совсем или почти не сталкивается напрямую с оказанием помощи, но изучает человеческое поведение в контролируемых экспериментальных условиях. На самом деле, одна из доминирующих моделей эффективной практики — это модель, в которой и исследователь, и клинический специалист работают рука об руку.
|