Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел Ж: Исследования и публикации






Ж.1. ОБЯЗАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

а. Использование людей. Консультанты должны планировать, разрабатывать, проводить исследования и публиковать их результаты в соответствии с этическими принципами, местными и федеральными законами, учрежденческими правилами и научными стандартами, регулирующими проведение исследований с участием людей. При разработке и проведении исследований консультанты должны проявлять культуральную сензитивность.

б. Отклонения от стандартов практики. Консультанты должны получить экспертную консультацию и предпринять все меры предосторожности, которые позволили бы защитить права участников исследования в тех, случаях, когда проблема, поднимаемая в ходе исследования, предполагает отклонение от приемлемых стандартов практики (см. Б.6).

в. Меры предосторожности. Консультанты, проводящие исследования с участием людей, отвечают за их благополучие в ходе всего эксперимента и должны делать все необходимое для того, чтобы избежать оказания отрицательного психологического, физического или социального воздействия на испытуемых.

г. Ответственность главного исследователя. Основная ответственность за проводимое исследование лежит на главном исследователе. Все остальные лица, принимающие участие в проведении исследования, должны разделять общую ответственность и полностью отвечать за свои действия.

д. Минимальное вмешательство. Консультанты должны предпринимать все необходимые меры предосторожности, чтобы не оказать пагубных воздействий на жизнь испытуемых, которые были бы связаны с их участием в исследовании.

е. Учет различий. Консультанты должны быть сензитивны к различиям между людьми, а также к вопросам, связанным с участием в исследовании особых категорий испытуемых. В случае необходимости они должны обратиться за экспертной консультацией (см. А.2.а и Б.6).

Ж.2. ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ

а. Раскрываемая информация. Получая информированное согласие на участие в исследовании, консультанты должны использовать такой язык, который был бы понятен будущим участникам исследования; также необходимо: 1) в точности описать цели и процедуры проводимого исследования; 2) рассказать обо всех экспериментальных или неиспытанныхранее процедурах; 3) рассказать о потенциальном риске и возможных неудобствах; 4) описать пользу, которую можно


420 □ ПРИЛОЖЕНИЕ

получить, и изменения в людях или организациях, которые вполне могут произойти; 5) описать альтернативные процедуры, которые могут оказаться более предпочтительными для испытуемых; 6) дать испытуемым ответы на все их вопросы относительно предстоящих процедур; 7) оговорить все ограничения в соблюдении конфиденциальности; 8) сообщить, что испытуемые в любой момент могут взять свое слово обратно и отказаться от участия в исследовании (см. Б.1.е).

б. Обман. Консультанты не должны использовать обман при проведении исследования, если только альтернативные процедуры не являются недоступными, а предполагаемая польза от исследования не оправдывает используемый обман. Когда в методологические требования к проведению исследования входит обман или сокрытие какой-либо информации, требуется, чтобы, как только это станет возможным, исследователь объяснил причины, по которым он использовал этот прием.

в. Добровольное участие. Обычно участие в исследовании является добровольным, и за отказ от участия человека не наказывают. Недобровольное участие возможно только тогда, когда может быть доказано, что участие не окажет никаких пагубных воздействий на испытуемых, и то, что это важно для проведения исследования.

г. Конфиденциальность информации. Информация об испытуемых, полученная в ходе исследования, является конфиденциальной. В тех случаях, когда доступ к этой информации открыт для других людей, этика проведения исследования требует, чтобы об этом было сообщено испытуемым, так же как и о плане по защите конфиденциальности, что является частью процедуры получения информированного согласия (см. Б.1.д).

д. Неспособность дать информированное согласие. Когда человек неспособен дать информированное согласие, консультант должен предоставить соответствующее объяснение, получить согласие на участие и затем получить разрешение от человека, имеющего на это достаточные юридические полномочия.

е. Обязательства перед участниками. Консультант должен предпринимать все необходимые меры для того, чтобы выполнять обязательства, взятые перед участниками исследования.

ж. Объяснения, даваемые после сбора данных. После того как все данные были собраны, консультанты должны дать участникам полное объяснение сущности проводимого исследования, чтобы избавить их от любого недопонимания. Когда научные или человеческие ценности оправдывают искажение или сокрытие информации, консультанты должны предпринять все необходимые меры для того, чтобы никому не навредить.

з. Согласие на сотрудничество. Консультанты, согласившиеся сотрудничать с другими лицами в проведении исследования или публикации, должны взять на себя обязательство сотрудничать, проявляя в работе пунктуальность и предоставляя лишь точную и полную информацию.

и. Информированное согласие, получаемое от спонсоров. При проведении исследования консультанты должны предоставлять спонсорам, учреждениям и каналам, при помощи которых будет осуществляться публикация, возможность дать


ПРИЛОЖЕНИЕ □ 421

информированное согласие. Консультанты должны осознавать свой долг перед будущими участниками исследования и быть уверены в том, что учреждение, в рамках которого проводится исследование, будет информировано о ходе работы и отблагодарено.

Ж.З. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

а. Информация о факторах, которые могли оказать влияние на результат. Сообщая о результатах проведенного исследования, консультанты должны упомянуть обо всех факторах и условиях, известных исследователю, которые могли повлиять на результаты исследования или на интерпретацию данных.

б. Точность результатов. Консультанты планируют и проводят исследования, сообщают об их результатах, стараясь быть точными и стремясь к тому, чтобы минимизировать возможность того, что результаты могут быть неправильно поняты. Они должны предоставить доскональные объяснения ограниченности полученных данных и существующие альтернативные гипотезы. Консультанты не должны мошенничать при проведении исследования, искажать или неправильно интерпретировать данные, сознательно искажать полученные результаты.

в. Необходимость сообщать о неблагоприятных результатах. Консультанты обязаны сообщать другим консультантам о результатах любого исследования, имеющего профессиональное значение. Результаты, бросающие тень на учреждения, программы, оказываемые услуги, доминирующие представления или лиц, облеченных властью, не должны утаиваться.

г. Установление личности испытуемых. Консультанты, предоставляя данные другим специалистам, занимающимся проведением исследования, сообщая о результатах исследования или делая доступными первоначальные данные, должны позаботиться о том, чтобы было невозможно установить истинные личности испытуемых, за исключением тех случаев, когда сами испытуемые не давали разрешение сделать обратное (см. Б.1.ж и Б.5.а).

д. Воспроизведение исследования. Консультанты обязаны предоставить квалифицированным специалистам достаточное количество первоначальных исследовательских данных, чтобы при желании они могли повторить проведенное исследование.

Ж.4. ПУБЛИКАЦИЯ

а. Признание заслуг. Проводя исследование и сообщая о полученных результатах, консультанты должны быть знакомы и отдавать должное ранее проведенным исследованиям, посвященным данной теме; также они должны соблюдать законы об авторском праве и выражать признательность всем тем, кто ее заслужил (см. Е.1.гиЖ.4.в).

б. Выражение признательности. Консультанты должны выражать признательность посредством упоминания человека в качестве соавтора, вынесения ему благодарности, упоминания его имени в сносках или при помощи любого другого способа, соотнесенного с объемом проделанной работы. Имя человека, сделавшего наибольший вклад, должно упоминаться первым, а второстепенным техническим и профессиональным помощникам признательность должна быть выражена в примечаниях или вступительном слове.


422 □ ПРИЛОЖЕНИЕ

в. Студенческое исследование. В статье, написанной главным образом на основе диссертационной или дипломной работы студента, сам студент должен значиться в качестве главного автора (см. E.l.r и Ж.4.а).

г. Двойная публикация. Студенты могут подавать рукописи на рассмотрение только в один журнал. Полная публикация или публикация значительной части рукописей в других журналах без получения одобрения и разрешения на то журнала, в котором эта публикация была сделана ранее, не допускается.

д. Профессиональная рецензия. Консультанты, занимающиеся рецензированием материалов, заявленных для публикации, проведения исследования или иных научных целей, должны уважать конфиденциальность и авторские права лиц, предоставивших этот материал.

Раздел 3: Решение этических проблем

3.1. ЗНАНИЕ СТАНДАРТОВ

Консультанты должны быть знакомы с Этическим кодексом, Стандартами практики и этическими кодексами других профессиональных организаций, в которых они состоят, или организаций, занимающихся лицензированием и сертификацией. Незнание или неправильное понимание этических обязанностей не является оправданием против обвинения в неэтичном поведении (см. Е.З.д).

3.2. ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ НАРУШЕНИЯ

а. Этическое поведение. Ожидается, что члены профессиональных организаций должны следовать Этическому кодексу. Когда консультанты располагают достаточными основаниями для того, чтобы подозревать, что поведение другого консультанта является неэтичным, они должны предпринять соответствующие меры (см.ЗЛ.г и 3.2.д).

б. Экспертное консультирование. Когда у консультантов есть сомнения в том, является ли данная ситуация или данные действия нарушением Этического кодекса, они должны проконсультироваться с другими консультантами, хорошо разбирающимися в вопросах этики, коллегами или другими компетентными должностными лицами.

в. Конфликты в организациях. Если требования, выдвигаемые организацией, в которой работает консультант, вступают в противоречие с принципами, описанными в Этическом кодексе, то консультанты должны уточнить природу этого конфликта и выразить своим супервизорам и другим ответственным официальным лицам готовность следовать Этическому кодексу. Если это является возможным, то консультанты должны работать над тем, чтобы требования внутри организации полностью соответствовали принципам, предписываемым Этическим кодексом.

г. Неофициальное решение проблемы. Когда у консультанта есть достаточные основания полагать, что другой консультант нарушает этический стандарт, сперва он должен попытаться решить эту проблему неофициально, один на один, но лишь в том случае, если при этом не буду нарушаться права клиента на соблюдение конфиденциальности.


ПРИЛОЖЕНИЕ □ 423

. Сообщение о подозреваемых нарушениях. Когда осуществить неофициальное решение невозможно или не удается, тогда консультанты, имея достаточные на то основания, должны предпринять ряд действий, таких как сообщение о подозреваемых этических нарушениях в национальные или федеральные комитеты по этике, но это делается лишь в тех случаях, когда права клиента на соблюдение конфиденциальности не находятся под угрозой.

. Необоснованные жалобы. Консультанты не должны инициировать, участвовать или способствовать составлению жалоб на нарушения этики в тех случаях, когда они ничем не обоснованы или имеют своей целью нанесение вреда другому консультанту, а не защиту прав отдельных клиентов или общества в целом.

СОТРУДНИЧЕСТВО С КОМИТЕТАМИ ПО ЭТИКЕ

Консультанты должны участвовать в процессе дальнейшей доработки Этического кодекса. Консультанты должны участвовать в исследованиях, работе и заседаниях комитета по этике Американской ассоциации консультирования, комитетов по этике других должным образом организованных ассоциаций или комитетов, в чью сферу полномочий входит работа с людьми, обвиненными в нарушении этических норм. Консультанты должны быть знакомь! с Принципами и Процедурами Американской ассоциации консультирования и использовать их в качестве справочного пособия при участии в дальнейшей доработке Этического кодекса.


Библиография

Adier, А. (1958). What life should mean to you. New York: Putnam.

Alexander, F. G., & Selesnick, S. T. (1966). The history of psychiatry. New York: Mentor.

Alien, W. (1976). Without feathers. New York: Waraer.

Alter, J. (1995, May 29). What works. Newsweek, 18-24.

American Counseling Association. (1995). Ethical standards. Alexandria, VA: АСА.

American Psychiatric Association. (1994). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (4th ed.). Washington, DC: American Psychiatric Association.

American Psychological Association. Ethics Committee. (1988). Trends in ethics cases, common pitfalls, and published resources. American Psychologist, 43, 564-572.

Anastasi, A. (1997). Psychological testing (7th ed.). New York: Macmillan.

Anderson, H., & Goolishian, H. (1992). The client is the expert: A not knowing approach to therapy. In S. McNamee & K.J. Gergen (Eds.), Therapy as social construction (pp. 7-24). Newbury Park, CA: Sage.

Anderson, W. P., & Heppner, P. P. (1986). Counselor applications of research findings to practice: Learning to stay current. Journal of Counseling and Development, 65, 152-155.

Anderson, W. T. (1990). Reality isn't what it used to be. San Francisco: HarperCollins.

Argyris, C. (1974). Theory in practice: Increasing professional effectiveness. San Francisco:

Jossey-Bass.

Armor, D. J., Polick, M. J., & Stambul, H. B. (1978). Alcoholism and treatment. New York: Wiley

Arredondo, P., Toporek, R., Brown, S. P., Jones, J., Locke, D. C, Sanchez, J., & Stadler, H. (1996). Operationalization of the multicultural counseling competencies. Journal of Multicultural Counseling and Development, 24, 42-78.

Arthur, G. L., & Swanson., C. D. (1993). Confidentiality and privileged communication. Alexandria, VA: American Counseling Association.

Association for Specialists in Group Work. (1992). Professional standards for the training of group leaders.Joumal for Specialists in Croup Work, 17(1), 12-19.

Atldnson, G., Jr., & Murrell, P. H. (1988). Kolb's experiential learning theory: A meta-mod-el for career exploration. Journal of Counseling and Development, 66, 374-377.

Axelson, J. A. (1998). Counseling and development in a multicultural society (3rd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Bandura, A. (1977). Social learning theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.


БИБЛИОГРАФИЯ □ 425

Bankart, С. P. (1997). Talking cures: A history of Western and Eastern psychotherapies. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Barak, A. (1994). A cognitive-behavioral educational workshop to combat sexual harassment in the workplace./оита/ of Counseling and Development, 72, 595-602.

Barkley, W. M. (1982). Introducing research to graduate students in the helping professions. Counselor Education and Supervision, 21(4), 327-331.

Basow, S. A. (1992). Gender: Stereotypes and roles. Pacific Grove, CA; Brooks/Cole.

Bauer, G. P., & KobosJ. C. (1984). Short-term psychodynamic psychotherapy: Reflections on the past and current practice. Psychotherapy: Theory, Research, and Practice, 21 (2), 153— 170.

Beck, A. T. (1976). Cognitive therapy and the emotional disorders. New York; International Universities Press.

Beck, J. S. (1995). Cognitive therapy: Basics and beyond. New York: Guilford.

Belle, D. (1990). Poverty and women's mental health. American Psychologist, 45(3), 385-389.

Belson, R. (1992, September/October). Ten tried-and-true methods to achieve therapist burnout. Family Therapy Networker, 22.

Bemak, F., & Epp, L. R. (1996). The 12th curative factor: Love as an agent of healing in group psychotherapy Journal for Specialists in Croup Work, 21, 118-127.

Bennett, B. E., Bryant, B. K., Vanden Bos, G. R., & Greenwood, A. (1990). Professional liability and risk management. Washington, DC: American Psychological Association.

Bennett, M. J., (1984). Brief psychotherapy and adult development. Psychotherapy: Theory, Research, and Practice, 21(2), \1\-\11.

Berger, M. (1982). Ethics and the therapeutic relationship. In M. Rosenbaum (Ed.), Ethics and values in psychotherapy (pp. 67-95). New York: Free Press.

Betz.N. E., & Fitzgerald, L. F. (Eds.). (1987). The career psychology of women. Orlando, FL: Academic Press.

Beuder, L. E. (1989). Differential treatment selection: The role of diagnosis in psychotherapy. Psychotherapy, 26, 271-281.

Beutler, L. E., & Clarkin.J. F. (1990). Systematic treatment selection: Toward targeted therapeutic interventions. New York: Brunner/Mazel.

Beutler, L. E., Machado, P. P., & Neufeldt, S. A. (1994). Therapist variables. In A. E. Bergin & S. L. Garfield (Eds.), Handbook of psychotherapy and behavior change (4th ed., pp. 229— 269). New York: Wiley

Blake, R. (1990). Mental health counseling and older problem drmkexs. Journal of Mental Health Counseling, 12, 354-367.

Blocher, D. H., & Siegal, R. (1981). Toward a cognitive developmental theory of leisure and work. Counseling Psychologists, 9, 33-44.

Bloom, B. L. (1997). Planned short-term psychotherapy: A clinical handbook. Boston: Allyn & Bacon.


426 □ БИБЛИОГРАФИЯ

Boorstein, D. (1983). The discoverers. New York: Random House.

Boy, A. V. (1989). Psychodiagnosis: A person-centered perspective. Person-Centered Review^ (2), 132-151.

Boy, A. V, & Pine, G.J. (1982). The effectiveness of a counseling theory. Michigan Personnel and Guidance Journal, 4, SQ-AI.

Boy, A. V., & Pine, G. I. (1990). к person-centered foundation for counseling and psychotherapy. Springfield, IL: Charles C. Thomas.

Bradley, L. (1995). Certification and licensure issues. Journal of Counseling and Development, 74, 185-186.

Bradley, L. J., Parve, G., & Gould, L.J. (1995). Counseling and psychotherapy: An integrative perspective. In D. Capuzzi & D. R. Gross (Eds.), Counseling and psychotherapy: Theories and intementions. Columbus, OH: Merrill.

Brammer, L., Abrego, P. J., & Shostrom, E. L. (1998). Therapeutic counseling and psychotherapy (7th ed.). Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Brilhart, J., & Jochem, L. (1964). Effects of different patterns on outcomes of problem-solving discussions, journal of Applied Psychology, 48, 175-179.

Brooks, D, K., & Gerstein, L. H. (1990). Counselor credentialing and interpersonal collaboration. Journal of Counseling and Development. 68, 477-484.

Brown, M.T, Lum, J. L., & Voyle, K. (1997). Roe revisited: A call for the reappraisal of the theory of personality development and career choice. Journal of Vocational Behavior, 51. 283-294.

Bugental, J. F. T. (1991). Outcomes of an existentiaLhumanistic psychotherapy. Humanistic Psychologist, 19, 2-9.

Buhrke, R. A., & Douce, L. A. (1991). Training issues for counseling psychologists in working with lesbian women and gay men. Counseling Psychologist, 19, 216-234.

Burks, H. M.Jr., & Steffire, B. (1979). theories of counseling (3rd ed.). McGraw-Hill.

Burnett, M. (1979). Understanding and overcoming addictions. In S. Eisenberg & L. E. Patterson (Eds.), Helping clients with special concerns (pp. 343-362). Chicago: Rand McNally.

Burstow., B. (1992). Radical feminist therapy. Newbury Park, CA: Sage. Caplow, T. (1954). The sociology of work. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Capuzzi, D., & Gross, D. R. (Eds.). (1995). Counseling and psychotherapy. Englewood Cliffs, NJ: Merrill.

Capuzzi, D., & Lecoq, L. L. (1983, December). Social and personal determinants of adolescent use and abuse of alcohol and marijuana. Personnel and Guidance Journal, 199-205. Carkhuff, R. R., & Anthony, W. A. (1979). The skill's of helping: An introduction to counseling. Amherst, MA: Human Resources Development Press.

Carkhuff, R. R., & Berenson, B. G. (1977). Beyond counseling and therapy (2nd ed.). New York: Holt, Rinehart & Winston.

Carroll, M., Bates, M., & Johnson, C. (1997). Croup leadership (3rd ed.). Denver: Love Publishing.


БИБЛИОГРАФИЯ □ 427

Casas, J. M., Ponterotto, J. G., & Gutierrez, J. M. (1 986). An ethical indictment of counseling research and training: The cross-cultural perspective. Journal of Counseling and Development. 64, 347-349.

Castronovo, N. R. (1990). Acquired immune deficiency syndrome education on the college campus: The mandate and the challenge./oMraa/ of Counseling and Development, 68, 578-580.

Cianni-Surridge, M. (1983). Technology and work: Future issues for career guidance. Personnel and Guidance Journal, 61, 413-416.

Claibom, C. D. (1979). Counselor verbal intervention, non-verbal behavior, and social power. Journal of Counseling Psychology, 26, 378-383.

Claibom, С D. (1987). Science and practice: Reconsidering the Pepinskys.Journal of Counseling and Development, 65, 286-288.

Cochran, S. D., & Mays, V. M. (1989). Women and AIDS-related concerns: Roles for psychologists in helping the worried well. American Psychologist, 44, 529-535.

Coleman, E., & Schaefer, S. (1986). Boundaries of sex and intimacy between client and counsel. Journal of Counseling and Development, 64(5), 341-344.

Combs, A. W., & Gonzalez, D. W. (1994). Helping relationships (4th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Conoley, J. C, & Kramer, J. J. (Eds.) (1992). The eleventh mental measurements yearbook. Lincoln: University of Nebraska Press.

Conyne, R., Rapin, L., & Rand, J. (1997). A model for leading task groups. In H. Forester-Miller & J. Kotder (Eds.), Issues and challenges for group practitioners. Denver: Love.

Cook, E. P. (Ed.). (1993). Woman, relationships, andpower. Alexandria, VA: American Counseling Association.

Corey, G. (1999). Theory and practice of group counseling (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G. (2000). Theory and practice of counseling and psychotherapy (6th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., & Corey, M. S. (1997a). Croups: Process and practice (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., & Corey, M.S. (1997b). I never knew I had a choice (6th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., Corey, M. S„ & Callanan, P. (1998). Issues and ethics in the helping prof essions (5th ed.). Pacific Grove, CA; Brooks/Cole.

Corey, M. S., & Corey, G. (1998). Becoming a helper (3rd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/ Cole.

Corey, M. S., & Corey, G. (2000). Croups: Process and practice (5th ed.). Pacific Grove, С A: Brooks/Cole.

Cormier, L. S., & Hackney, H. (1996). The prof essional counselor (3rd ed.). Boston: Allyn & Bacon.

 


428 Q БИБЛИОГРАФИЯ

Cormier, W. H., & Cormier, L. S. (1998). Interviewing strategies for helpers (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Costa, L., & Altekruse, M. (1994). Duty-to-wam guidelines for mental health counselors. Journal of Counseling and Development, 72, 346-350.

Coster, J. S., & Schwebel, M. (1997). Well-functioning in professional psychologists. Professional Psychology: Research and Practice, 28, 5-13.

Cottone, R. R. (1992). Theories and paradigms of counseling and psychotherapy. Boston: Allyn & Bacon.

Cox, W. M., & Klinger, E. (1988). A motivational model of alcohol involvement.yoMma/o/ Abnormal Psychology, 97, 168-180.

Das, A. K. (1996). Rethinking multicultural counseling: Implications for counselor educa-tion./ouma(of CoMnseftnganrfDetiefopment, 74, 45-74.

Dasberg, H, & Winoker, M. (1984). Teaching and learning short-term dynamic psychotherapy: Parallel processes. Psychotherapy: Theory, Research, and Practice, 21(2), 184-188.

Davanloo, H. (1978). Basic principles and techniques in short-term dynamic psychotherapy. New York: Spectrum.

Debell, C, & Jones, R. D. (1997). Privileged communication at last? An overview ofjaffee v. Redmond. Professional Psychology: Research and Practice, 28, 559-566.

DeLucia-Waack, J. (Ed.). (1996). Multicultural counseling competencies. Alexandria, VA: American Counseling Association.

de Shazer, S. (1991). Putting difference to work. New York: W. W.Norton. Dies, R. R. (1992). The future of group therapy. Psychotherapy. 29, 58-64.

Dinkmeyer, D. C, Dinkmeyer, D. C., Jr., & Sperry, L. (1987). Adierian counseling and psychotherapy (2nd ed.). Muncie, IN: Accelerated Development.

Doherty, M. A. (1978). Sexual bias in personality theory. In L. Harmon, J. M. Birk, L. E. Fitzgerald, & M. F. Talmey (Eds.), Counseling women (pp. 94-106). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Dollard, J., & Miller, N. (1950). Personality and psychotherapy. New York: McGraw-Hill.

Donigian, J., & Malnati, R. (1999). Critical incidents in group therapy (2nd ed.). Pacific

Grove, CA: Brooks/Cole.

Dom, F.J. (1986). Needed: Competent, confident, and committed career counselors.JoMraa/

of Counseling and Development, 65, 216-217.

Doweiko, H. F. (1996). Concepts of chemical dependency (3rd ed.). Pacific Grove, CA:

Brooks/Cole.

Downing, H. D., & Paradise, L. (1989). Using the DSM in counseling. Journal of Counseling

and Development, 68, 226-227.

Doyle, R. E. (1998). Essential skills and strategies in the helping process (2nd ed.). Pacific

Grove, CA: Brooks/Cole.

Dreikurs, R. (1950). Fundamentals of Adierian psychology. Chicago: Alfred Adier Institute.


БИБЛИОГРАФИЯ □ 429

Dworldn, S. H., & Gutierrez, F. (1989). Introduction to the special issue. Counselors be aware: Clients come in every size, shape, color, and sexual orientation Journal of Counseling and Development, 68, 6-8.

Dye, A. (1980). Thoughts on training. Journal for Specialists in Croup Work, 5, 5-7.

Dyer, W. W., & Vriend, J. (1975). Counseling techniques that work. Alexandria, VA: American Counseling Association.

Ecker, В., & Hulley, L. (1996). Depth oriented brief therapy. San Francisco: Jossey-Bass.

Edwards, R. B. (1982). Mental health as rational autonomy. In R. B. Edwards (Ed.), Psychiatry and ethics (pp. 68-78). Buffalo: Prometheus Books.

Efran, J. S., Lukens, M. D., & Lukens, R.J. (1990). Language, structure, and change. New York: W. W. Norton.

Egan, G. (1998). The skilled helper: A systematic approach to effective helping (6th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Eisdorfer, С (1983). Conceptual models of aging. American Psychologist, 38, 197-202.

Eldridge, W. D. (1982). A perspective on the similarities among selected concepts of traditional scientific research and clinical covmselmg.Joumal of Clinical Psychology, 38(2), 452-460.

Ellis, A. (1962). Reason and emotion in psychotherapy. New York: Lyie Stuart. Ellis, A. (1988, September). Albert Ellis on the essence of RET. Psychology Today. 5-8.

Ellis, A. (1991). The revised ABC's of rational-emotive therapy./owraa/ of Rational-Emotive and Cognitive-Behavior Therapy, 9, 139-177.

Ellis, A. (1995). Better, deeper, and more enduring brief therapy: The rational emotive behavior therapy approach. New York: Brunner/Mazel.

Ellis, A. (1996). The humanism of rational emotive behavior therapy and other cognitive therapies./омгиа/ of Humanistic Education and Development, 35, 69-88.

Ellis, A. (1997). Using rational emotive behavior therapy techniques to cope with disability. Professional Psychology: Research and Practice, 28, 17-22.

Ellis, A., & Grieger, R. (Eds.). (1986). Handbook of rational-emotive therapy. New York: Springer.

Ellis, A., & Harper, R. (1975). A new guide to rational living. Hollywood: Wilshire Books. Ellis, A., & Whiteley, J. M. (Eds.). (1979). Theoretical and empirical foundations of rational emotive therapy. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Enns, C. Z. (1993). Twenty years of feminist counseling and therapy. Counseling Psychologist, 21(1), 3-87'.

Epston, D., White, M., & Murray, К (1992). A proposal for a re-authoring therapy: Rose's revisioning other life and commentary. In S. McNamee & K.J. Gergen (Eds.), Therapy as social construction (pp. 96-115). Newbury Park, С A: Sage.

Erikson, E. (1950). Childhood and society. New York: W. W. Norton.

Erianger, M. A. (1990). Using the genogram with the older client.Joumal of Mental Health

Counseling, 12(3), 321-331.


430 □ БИБЛИОГРАФИЯ

Evans, D. R., Heam, M. T, Uhlemann, M. R., & Ivey, A. (1997). Essential interviewing (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Evans, W. P., & Carter, M. J. (1997). Urban school-based family counseling. Journal of Counseling and Development, 75, 366-374.

Eysenck, H. (1952). The effects of psychotherapy: An evaluation. Journal of Consulting Psychology, 16, 319-324.

Farber, B. A. (1983). The effects ofpsychotherapeutic practice upon psychotherapists. Psychotherapy: Theory, Research, and Practice, 20(2), 174-182.

Fassinger, R. E. (1991). The hidden minority: Issues and challenges in working with lesbian women and gay men. Counseling Psychologist, 19, 157-176.

Fearing, J. (1996, March). New addiction finds people hooked on the Net. Counseling Today, 26.

Feldman-Summers, S., & Jones, G. (1984). Psychological impacts of sexual contact between therapists or other health care practitioners and their clients. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 52. 1054-1061.

Fenell, D. L., & Weinhold, B. K. (1997). Counseling families (2nd ed.). Denver: Love.

Fiedler, F. E. (1950). A comparison of therapeutic relationships in psychoanalytic, nondi-rective, and Adierian therapy. Journal of Consulting Psychology, 14, 436-445.

Fisch, R., Weakland.J. H., & Segal, L. (1982). The tactics of change. San Francisco: Jossey-Bass.

Fish, J. (1973). Placebo therapy. San Francisco: Jossey-Bass.

Fitzgerald, L. F, & Betz, N. E. (1994). Career development in cultural context. In M. Savic-kas & R. Lent (Eds.), Convergence in career development theories. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press.

Flaherty, J. A., & Meagher, R. (1980). Measuring racial bias on inpatient treatment. American Journal of Psychiatry, /37.679-682.

Forester-Miller, H., & Davis, Т. E. (1995). A practitioner's guide to ethical decision making,.

Alexandria, VA: American Counseling Association.

Forester-Miller, H., & Gressard, С F. (1997). The tao of group work. In H. Forester-Miller

& J. Kottler (Eds.), Issues and challenges/or group practitioners. Denver: Love.

Frank, J. D. (1973). Persuasion and healing. Baltimore: Johns Hopkins University Press.; ;

Franki, V. (1962). Man's search for meaning. Boston: Beacon Press.

Franid, V. (1978). The unheard cry for meaning. New York: Simon and Schuster.

Freeny, M. (1995, September/October). Do the walls have ears? Family Therapy Networker,

37-43.

French, T. M. (1933). Interrelations between psychoanalysis and the experimental work or Pavlov. American Journal oj'Psychiatry; 89, 1165-1203.

Freud, S. (1924). A general introduction to psychoanalysis. New York: Washington Square Press.

Freud, S. (1954). The origins of psychoanalysis. New York: Basic Books.


БИБЛИОГРАФИЯ □ 431

Fuhriman, А., & Burlingame, G.M. (1990). Consistency of matter: A comparative analysis of individual and group process variables. Counseling Psychologist, 18, 6-63.

Fuhrmann, B. S., & Washington, C. S. (1984). Substance abuse: An overview. Journal for Specialists in Croup Work, 9(1), 2-6.

Fukuyama, M. A., Probert, B. S., Neimeyer, G. J., Nevill, D. D., & Metzler, A. E. (1988), Effects of discovery on career self-efficacy and decision making of undergraduates. Career Development Quarterly, 37, 56-62.

Fuqua, D. R., Blum, С R., & Hartman, B. W. (1988). Empirical support for the differential diagnosis of career indecision. Career Development Quarterly, 36, 364-373.

Gabbard, G. O. (1994). Reconsidering the АРА policy on sex with former patients: Is it justifiable? Professional Psychology, 25, 329-335.

Galanter, M. (1993). Network therapy for alcohol and drug abuse. New York: Basic Books.

Garfield, S. L., & Bergin, A. E. (1993). Introduction and historical overview. In S. L. Garfield & A. E. Bergin (Eds.), Handbook of psychotherapy and behavior change (4th ed.). New York: Wiley.

Garretson, D.J. (1993). Psychological misdiagnosis of African- Amevicans.Journal of Multicultural Counseling and Development, 21, 119-126.

Gati, I. (1994). Computer assisted career counseling. Journal of Counseling and Development, 73, 51-56.

Geis, H.J. (1973). Effectively leading a group in the present moment. Educational Technology, 13(1), 76-88.

Gelso, С J., Kivlighan, D. M., Wine, В., & Jones, A. (1997). Transference, insight, and the course of time-limited therapy. Journal of Counseling Psychology, 44, 209-217.

Gentner, D. S. (1991). A brief strategic model for mental health counseling, journal of Mental Health Counseling, 13, 58-68.

George, R. L., & Christiani, T. S. (Eds.). (1995). Counseling: Theory and practice (4th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Gergen, K.J. (1991). The saturated self. New York: Basic Books.

Gergen, K. J., & Kaye, J. (1992). Beyond narrative in the negotiation of therapeutic meaning. In S. McNamee & K.J. Gergen (Eds.), Therapy as a social construction (pp. 166-185). Newbury Park, CA: Sage.

Gerosld, A. M., Rodgers, K. A., & Breen, D. T. (1997). Using the DSM-IV to enhance collaboration among school counselors, clinical counselors, and primary care physicians.Jowr- nal of Counseling and Development, 75, 231-239.

Gill, M. (1982). The analysis of transference. New York: International Universities Press. GiHigan, С (1982). In a different voice. Cambridge, MA: Harvard University Press. Ginzberg, E. (1972). Toward a theory of occupational choice: A restatement. Vocational Guidance Quarterly, 20, 169-176.

Cladding, S. T. (1997a). The creative arts in groups. In H. Forester-Miller & J. Kottler (Eds.), Issues and challenges for group practitioners. Denver: Love.


432 □ БИБЛИОГРАФИЯ

Cladding, S. Т. (1997b). Counseling as an art: Creative arts in counseling. Alexandria, VA: American Counseling Association.

Cladding, S. T. (1997c). Community and agency counseling. Columbus: Merrill. Cladding, S. T. (1998). Croup work: A counseling specialty (3rd ed.). Englewood Cliffs, NJ: Merrill.

Glantz, K., & Pearce, J. K. (1989). Exiles from Eden: Psychotherapy from an evolutionary perspective. New York: W. W. Norton.

Glasser, W. (1965). Reality therapy. New York: Harper and Row Glasser, W. (1976). Positive addiction. New York: Harper and Row. Glasser, W. (1990). The quality school. New York: HarperCollins.

Gl^Sser, W. (1998). Choice theory: A new psychology of personal freedom. New York: HarperCollins.

Glasser, W., & Wubbolding, R. (1995). Reality therapy. In R. J. Corsini & D. Wedding (Eds.), Currentpsychotherapies. Itasca, IL: F. E. Peacock.

Goldberg, C. (1977). Therapeutic partnership: Ethical concerns in psychotherapy. NewYork: Springer.

Goldenberg, H., & Goldenberg, I. (1998). Counseling today's families (2nd ed.). Pacific-Grove, CA: Brooks/Cole.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.045 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал