Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сорренто. Италия. 6.05.89 г.

Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви

Пуджа шри Сахасраре

Сорренто. Италия. 6.05.89 г.

 

Студия «НИРМАЛА» 2013 г

Пуджа шри Сахасраре

Сорренто. Италия. 6.05.89 г.

Вчерашняя ночь была абсолютно безлунной, это называется амавасья. И сейчас ещё только самое начало первой фазы Луны. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать день, когда была открыта Сахасрара. Также вы видели на Фотографии... фактически, это Фотография Моего Мозга, Которая показывает, как была открыта Сахасрара. Свет, излучаемый Мозгом, теперь можно сфотографировать. Это великое достижение современности.

Итак, современная эпоха принесла множество вещей, которые могут доказать существование Божественности, а также могут дать доказательства относительно Меня. Они могут подтвердить вам, Кем Я являюсь. Это очень важно, потому что в нынешние времена это Пришествие должно быть признано, должно быть полностью признано. Это одно из условий для всех сахаджа-йогов.

Давайте же теперь посмотрим, что происходит на современном этапе в мозгах людей. Сегодня в мозгах людей, если вы посмотрите, происходит атака на сахасрару. Эта атака идёт уже очень давно, но наше время - это самое плохое время, поскольку лимбическую область пытаются сделать очень нечувствительной. Очень депрессивная литература, очень депрессивные мысли и очень депрессивная музыка… Можно сказать, это подобно абсурду греческой трагедии. Все эти вещи идут со времён Средневековья и, можно сказать, до начала нового века. Это то, что, само по себе, нехорошо для нашей лимбической области и делает нас очень депрессивными. Мы погружаемся в алкоголизм, чтобы убежать от так называемых невзгод.

Но затем пришла эта современная эпоха, в которой люди стали сверхактивными. Появилась сверхактивность, из-за которой мозг тоже стал сверхактивным. То есть от вялости, которая была до этого, произошёл уход в другую крайность - сверхактивность. Поэтому, чтобы снова сделать его вялым, они обратились к наркотикам, они обратились к очень ужасной музыке. Вот как они сделали эту лимбическую область очень-очень нечувствительной. Поэтому наркотик, который вначале был просто стимулирующим средством, стал приниматься в больших количествах. Позднее им пришлось перейти на наркотики, которые были гораздо более сильными. Так это и продолжалось. И теперь мы знаем, что эти наркотики считаются единственным способом выжить, как считают люди. Почему? Потому что они говорят о напряжении. В современную эпоху у нас появилось то, что мы называем напряжением, раньше ничего подобного не было, люди никогда не говорили ни о каком напряжении. Теперь же каждый говорит: «Я в напряжении. Это меня напрягает». Что же это за напряжение? Причина – это Моё Пришествие.

Лимбическая область хочет знать обо Мне. И Кундалини также, поскольку сахаджа-йога растёт, пытается подняться в людях, потому что вы становитесь Каналами. Куда бы вы ни пошли, вы порождаете Вибрации. И эти Вибрации бросают вызов Кундалини или шлют послание. И Она поднимается у различных людей. Возможно, Она не поднимается до сахасрары, или, возможно, даже поднимается до сахасрары, но Она падает обратно, потому что нет Признания. Поэтому каждый раз, когда они делают что-то, их Кундалини поднимается и начинает оказывать давление, потому что их сахасрара не открыта. Это закрытая дверь. Поскольку дверь закрыта, то в их головах это создаёт некое давление, которое они не понимают и называют его напряжением. Фактически, это Кундалини пытается выйти наверх и не может. Точно так же и те, кто получают реализацию, если они не приводят свою сахасрару в порядок, то они продолжают уходить в напряжения. Поэтому, хотя Сахасрара и была открыта много лет назад, у нас всё ещё остаются вещи, которые необходимо сделать. И в первую очередь – это вычистить нашу сахасрару.

Итак, вначале было открытие Сахасрары. Затем, как только Она открылась, открылась Брахмарандра, и мы начали чувствовать Благодать, которая двинулась в наши иду и пингалу. Благодать, а не Кундалини. И Благодать, Которая есть Вездесущая Чайтанья, смягчила наши левую и правую стороны, в связи с чем наши чакры раскрылись ещё больше, и больше нитей Кундалини начали проходить наверх. Поэтому Я всегда говорю сахаджа-йогам, что это очень важно, чтобы вы медитировали.

Если ваша сахасрара в порядке, то все ваши чакры будут в порядке, потому что, как вам известно, питхи, или контролирующие центры всех этих чакр, находятся в мозге, вокруг лимбической области. Поэтому, если ваша сахасрара чистая, то всё осуществляется совершенно иным образом. Как поддерживать сахасрару в порядке? – это большая проблема, и люди всегда задают Мне этот вопрос. Вы знаете, что Я восседаю в Сахасраре. Я инкарнировалась на Лотосе с тысячей лепестков, вот почему Я и смогла открыть Её, поскольку сегодня Я проявлена в Сахасраре, и вам это уже хорошо известно, как шри МахаМайя. Таким образом, это Иллюзия, Которая всё время существует для вас, и Которая очень неуловимая. Так должно было случиться. А иначе вы бы не увидели Меня, со всеми этим потоками Света, исходящими из Меня. Или то, как вы увидели вчера Сахасрару: какие-то абстрактные краски, разбросанные во все стороны, и Свет струится наружу.

Мать останавливается и обращается к кому-то в зале: Пожалуйста, не фотографируйте, когда Я говорю, хорошо? Вы можете сделать это позже. Не нужно спешить. Просто внимательно слушайте Мою Лекцию. Пожалуйста, будьте внимательны. Это важно. Это нужно понять заранее, что никто не должен делать снимки во время Пуджи. Потому что это очень значительная вещь, которую должен выполнять каждый. Пожалуйста, будьте внимательны. Даже если вы не понимаете, это всё равно оказывает на вас влияние. Поэтому Я бы попросила вас быть предельно внимательными, когда Я говорю. Так будет лучше (Мать улыбается).

Итак, вы должны заботиться о сахасраре. Это Храм вашей Матери. Когда вы говорите, что помещаете Меня в сердце, то, фактически, вы помещаете Меня в сахасрару. Потому что, как вам известно, Брахмарандра находится вот здесь (Мать указывает место на Своей голове). Это область родничковой кости, где есть питха, центр, отвечающий за сердце, и который является Местом Пребывания шри СадаШивы или, вы можете сказать, шри Шивы. Поэтому, когда вы помещаете Меня в сердце, то, фактически, вы помещаете Меня сюда (Мать снова указывает на область родничковой кости). Таким образом, подняться от сердца до этой точки или опуститься оттуда в сердце – это проблема двух типов людей.

Некоторые люди, у которых чувствительное сердце... Я бы сказала, что в Европе, скажем, у итальянцев очень чувствительное сердце... Первое, что они делают, как только видят Меня, это прижимают руки к сердцу. Это оно и есть. Если вы пытаетесь почувствовать Меня, то вначале гораздо легче почувствовать Меня в своём сердце. Теперь, вы можете спросить: " Как это сделать? " Вы должны любить Меня так же, как Я люблю вас. Вы все должны любить друг друга, потому что все вы находитесь внутри Меня. И вы не можете научить кого-то другого, как любить. Любовь внутри. И любовь проявляется, если вы просто открываете своё сердце. Но что же останавливает этот момент? Мы должны найти это.

Во-первых, это условности. Понимаете, на Западе выражать свою любовь, фактически, считается греховным. У них занимает много времени, чтобы сказать " я тебя люблю", но " я тебя ненавижу" может повторять даже ребёнок: " Я ненавижу тебя. Я ненавижу тебя. Я ненавижу тебя". Но ненавидеть кого-либо - это грех. Для любого ненавидеть - это греховно. Поэтому говорить " я ненавижу тебя, я ненавижу тебя" - это греховный поступок. Поэтому, что необходимо делать - это говорить и повторять: " Я люблю тебя". В конце концов, вы должны любить человека, который так сильно вам дорог. Любого человека, который сделал по отношению к вам что-то хорошее, вы любите. Но если шри Ади Шакти Сама дала вам второе рождение, то любить должно быть самой простой вещью. И если Она говорит, что: " Все они внутри Моего Тела", - то любить друг друга должно быть гораздо легче.

Таким образом, полное очищение сахасрары происходит через Любовь. Это Любовь, Которая не ограничивается условностями, Которая не подавляется, Которая не желает никакой передышки и не ждёт никакого ответа, нирвач. Но условностей слишком много. Первая проблема условностей появляется у вас, когда вы думаете, что: " Эта условность заставляет меня ненавидеть кого-то" или " я не могу кого-то любить, потому что это условность". Но, фактически, условность, как таковая, настолько абсурдна, если рассмотреть их по очереди.

Чтобы упростить это, Я бы хотела, чтобы вы поняли роль, которую играют условности. Однажды Я читала интересную статью " Кто убил романтику? " Так вот, она гласила, что это парикмахеры. Мне стало любопытно, каким образом романтика связана с парикмахерами. Оказалось, что у людей появилась привычка ходить к парикмахеру, и если человеку нравилась какая-то стрижка, то он говорил: " Мне нравится эта стрижка". Теперь, предположим, что его жена или возлюбленная сделала новую причёску, поскольку каждый день возникают новые веяния.... И тотчас же муж сказал: " О, я ненавижу тебя из-за этой причёски! " Раз ему нравится один тип причёски, то он любит, но если причёска меняется, то вы уже ненавидите: " Мне это не нравится". Говорить " мне это не нравится" и " мне это нравится", само по себе, уже показывает, что условностей слишком много.

Вы делаете подходящую причёску, вы как следует одеваетесь и выходите на улицу, а затем люди вдруг говорят: " О! Я это ненавижу! " Кто вы такие? Какое право мы имеем говорить так кому-либо? Вы не судья, назначенный каким-то судом. Так почему мы говорим так и раним кого-то, говоря: " Я это ненавижу"? Наоборот, вы должны говорить: " Хорошо, мне это нравится, но ты мог бы сделать это получше". Это и есть признак любви, когда вы хотите, чтобы человек был одет привлекательно. Но это то, как мы рассматриваем людей на очень-очень низком уровне. Затем мы идём дальше, чтобы увидеть насколько человек интеллигентен, насколько он умён, насколько харизматичен, насколько обаятелен. Это ещё одно слово, которое очень неясное.

Существует и ещё один вид условностей разума, когда вы решаете по определённому стилю человека, что этот человек милый, что вы любите этого человека. Это всё настолько внешнее. Или некоторые люди, фактически, не любят, но показывают свою любовь, потому что у кого-то больше денег. Он не собирается отдавать эти деньги, без сомнений, но вам нравится этот человек, потому что у него есть много денег, или его машина лучше, или он лучше одет. Это может быть всё, что угодно.

Таким образом, этот тип идеи, который бывает у людей - это убийца любви. Если любовь убита, радость пропадает, вы не можете радоваться без любви. Я бы сказала, что Радость и Любовь - это просто одно и то же. Затем это становится тоньше и тоньше, и тоньше. Затем вы начинаете любить, скажем, своих детей. Это весьма обычное дело. Я хочу сказать, что, конечно же, есть люди, которые даже не любят своих детей. Такие есть. То есть существует множество видов, понимаете. Но затем они продолжают: " Это мой ребёнок, это мой ребёнок, это мой ребёнок..." Это снова смерть любви. Как Я вам говорила раньше, что живительный сок дерева поднимается, идёт к каждому фрукту, доходит до каждого листика, доходит до каждой части и возвращается назад. Он не привязан. Если вы привязаны к одной части, к одному цветку, потому что он более красивый, тогда дерево умрёт, и цветок тоже умрёт. Таким образом, это смерть любви. Поэтому ваша любовь должна быть такой, которая не запутывается и не привязывается. Каждый раз, когда Я говорю это, Меня спрашивают: " Как это сделать? " Любовь Духа относится к такому типу. Любовь ограниченного условностями ума другая. Обусловленный ум может любить очень ограниченным способом, потому что он ограничен условностями.

Затем, величайший враг любви - это эго внутри нас, которое подобно баллону на нашей голове. И это эго даёт нам очень большое напряжение. Эти условности примерно такие.... скажем, например...они видят ковёр, который, в соответствии с их условностями, нехороший, тогда они говорят: " О, что это за ковёр..." или что-то в этом роде. Это тип условностей очень низкого уровня. На самом высоком уровне это проявляется как то, что вы любите свою страну, поэтому: " Моя страна самая лучшая". Убивает ли она людей или нарушает покой в мире, всё в порядке, потому что: " Я принадлежу к определённой стране, которая лучшая". Мы никогда не можем критиковать свою страну и своих соотечественников. Это становится всё тоньше и тоньше, но со стороны ума это даже хуже. Потому что, если вы поняли умом, что что-то хорошо, то никто не сможет спасти вас, поскольку вы поняли это через мозг. На самом деле, это очень удивительно.

Я читала книгу Рабиндраната Тагора, и один англичанин дал к ней замечательное предисловие, вступление, где он сказал, что на Западе творчество убито. И он задал вопрос человеку, который был индийским критиком. Он спросил: " Вы не критикуете своих поэтов? У вас нет людей, которые критики? " " Нет-нет. У нас есть. Они критикуют..." " Что же они критикуют? " " О, они критикуют, что вот, в этот раз не было дождя, поэтому у нас были проблемы, то, сё..." Тот сказал: " Нет-нет-нет-нет. Мы говорим о поэтах. Критикуют ли они поэтов? Или художников? " Он ответил: " Разве это предназначено для критики? Это творчество. Что он почувствовал, то и создал. Но, предположим, в то, что он создал, он вложил что-то вульгарное, тогда нам, конечно, это не нравится. Но если это создаётся прекрасным разумом, то оно должно быть прекрасным". " И тогда вы не критикуете? " " Нет", - сказал он, - " потому что мы не можем создать ничего подобного".

Так какие же у вас есть способности к творчеству? Вот что мы сделали, благодаря своему уму. У нас есть нормы для всего, для искусства, для каждого творения. Нам не нравится этот ковёр... Почему? Потому что он не привлекателен в соответствии с нашим умственным понимание норм, которых мы достигли. И в эти рамки он не вписывается, поэтому он нам не нравится. Способны ли вы создать хотя бы дюйм такого ковра?

Таким образом, это эго провоцирует вас на запрещённое действие, которое запрещено. Это недозволительно. У вас нет права критиковать. Вы не можете сделать ничего. Так почему же вы должны критиковать? Лучше цените это и поймите сами, что вы не имеете права, вы не заслуживаете права критиковать. А если вы не заслуживаете этого, то почему вы должны что-то критиковать?

В противном случае, вы также должны знать, что вы раб своего эго. Всё, что диктует вам ваше эго, ваш ум - так называемый ум - берёт это за отправную точку, за какую-то норму. И затем это становится коллективным эго определённого сообщества, определённой страны, определённой идеологии. Это коллектив, и тогда они говорят: " О, МЫ...понимаете, МЫ думаем, что это не искусство..." Вот причина того, что у нас больше не может быть мастеров в искусстве. У нас не может быть Рембрандта, не может. Бедный Рембрандт сам, должно быть, много страдал. Вам известно, что Гоген много страдал. Все эти художники много страдали. Даже Микеланджело много страдал. Не только в денежном плане. Не только в денежном плане. Но была ещё критика, критика, критика, критика.... Поэтому, я думаю, люди и сдались.

Я познакомилась с художником, который создал множество творческих работ. Я спросила: " Почему бы Вам не показать их Мне? " Он сказал: " Нет. Я не хочу Вам их показывать. Я создал их сам". Я сказала: " Я бы хотела посмотреть". Он показал, и это было красиво, очень красиво. Я спросила: " Почему Вы не хотите их показывать? " Он сказал: " Не вижу смысла. Люди просто всё раскритикуют. Я делаю это для собственного удовольствия. А они испортят мне всю радость от моего творчества".

Итак, один из важнейших моментов - мы должны избегать критики других. Лучше критиковать себя. Критикуйте себя, критикуйте своих братьев и сестёр, критикуйте свою страну, критикуйте все привычки, которые у вас есть, и смейтесь над собой. Это самый лучший способ. Если вы умеете посмеяться над собой, то вы не будете выступать против или стоять на творческом пути другого человека.

Итак, с вашим эго у вас развивается такая вседозволенность, что вы можете раскритиковать всё, что угодно. Вы думаете, что имеете на это право. Кто дал вам право критиковать? - Это вопрос, который каждый должен себе задавать. Как мы можем кого-либо критиковать? Как Святые, которыми вы сейчас являетесь, конечно же, вы можете увидеть, кто заблокирован, у кого плохие вибрации, у кого есть проблемы. Вы знаете это. Вам это известно. Это не условность. Это не то, что вы делаете из-за эго. Но вы чувствуете это на кончиках своих пальцев. Это реальное ощущение внутри вас. Это шри Будда, благодаря Которому вы знаете, что вы должны делать.

Со всей любовью вы должны сказать человеку, если это возможно, что: " Это в тебе не правильно и лучше исправить". Но так, чтобы он сделал это. А иначе, если вы скажете ему так, что он станет даже хуже, то что это значит - что вы просто совсем не любите этого человека. Позвольте каждому расти.

В сахаджа-йоге есть много людей, которые очень-очень хорошие, прекрасные, без сомнения. Но также есть и такие люди, кого мы можем назвать сложными. Очень сложными. Что-то сдвинуто в их голове или, возможно, какая-то часть отсутствует, разболтаны какие-то винтики, как Мне кажется. Иногда они ведут себя, как клоуны. И мы знаем людей, которым просто ничем не можем помочь. Хотя они могут быть очень умными, они могут быть очень проницательными, но в сахаджа-йоге они не могут спуститься на уровень, где мы можем сказать, что теперь возможен рост.

Предположим, Мать Земля была бы очень жаркой, как Солнце. Тогда не было бы никакого роста. Или Она была бы холодной, как Луна. Тогда тоже не было бы роста. Она должна была встать по центру, где оба эти момента оказались бы в пропорции, благоприятной для роста. Точно так же должны делать и люди, чтобы сохранять умеренность и баланс, а также понимание, чтобы не уйти в какие-либо крайности. Этому балансу вы учитесь, когда любите кого-то.

В сахаджа-йоге, как вам известно, мы вынуждены просить каких-то людей покинуть сахаджа-йогу. Но это из любви к ним. Потому что как только они уйдут, они исправятся. Я видела, что они невероятно исправляются. Но когда они внутри сообщества сахаджа-йоги, они начинают создавать проблемы. И они хотят быть ещё более надоедливыми, потому что их эго играет свою роль, возможно, их условности играют свою роль. Что бы там ни было, они хотят создавать проблемы, поэтому мы вынуждены просить их: " Пожалуйста, уйди на какое-то время". И если эта проблематика уходит из человека, то он должен двигаться вперёд. Он больше не может быть надоедливым. И логически это может дойти до человека, если вы скажете ему, что: " Вот причина, по которой мы просим тебя уйти". Но они могут доставлять ужасное беспокойство, Я знаю это. Но вы должны проявлять полное спокойствие и полное понимание и должны разговаривать, как человек, который любит.

Любовь обладает такой силой, что никто не хочет совершать поступки, подразумевающие, что они не любят. Это очень могущественная вещь. Она связывает людей таким прекрасным образом, что у них появляется желание делать что-то. К примеру, вы хотите подарить Мне цветок, потому что вы знаете, что Я люблю цветы. И вы хотите подарить Мне цветок, намекая: " Мать, мы любим Тебя". Понимаете, чтобы намекнуть. Я знаю, что вы любите Меня, но вы хотите просто подчеркнуть это, чтобы Я подумала об этом. То есть вы хотите подарить Мне цветок, чтобы показать свою любовь и выразить ваше внутреннее чувство по отношению ко Мне.

Поэтому все эти материальные вещи могут быть использованы для выражения вашей любви. Они могут очень легко её выразить таким образом, чтобы другой человек узнал, что такое любовь. Но вся Сила Сахасрары - это Любовь.

Итак, если вы понимаете, этот мозг должен любить. Мозг должен любить. Теперь, после проверки сил сахаджа-йоги через ваш мозг и ум, если вы достигаете уровня, где вы понимаете, что: " Нет, нет смысла анализировать, синтезировать, делать все эти вещи. Это просто любовь. Просто любовь". Точно так же и сахасрара, которая раньше использовалась этим мозгом для анализа, для критики, для того, чтобы делать эти всевозможные абсурдные вещи, теперь хочет любить и наслаждаться любовью. И это кульминация, где мозг просто любит. Это стадия, которой необходимо достичь. Она просто любит. Она знает только Любовь, потому что она познала Силу Любви. Вы достигаете определённого логического умозаключения, а затем понимаете суть. Как шри Ади Шанкарачарья, который написал множество вещей таких как " Вивекачудамани" и тому подобное, а затем отказался от этого. " Нет", - говорит он, -" больше я не буду писать ничего, кроме восхвалений Матери, и кончено".

Итак, как только вы достигаете этого уровня, мы можем сказать, что теперь вы достигли Нирвикальпы, потому что больше нет викальпы, нет сомнений в вашей голове, потому что вы любите. В любви вы не сомневаетесь, не задаёте вопросов. Вы сомневаетесь, только когда думаете. А когда вы любите, вы не сомневаетесь. Вы просто любите, потому что вы наслаждаетесь любовью. Вот почему Любовь - это Радость, а Радость - это Любовь.

Спустя столько много дней, Сахасрара была открыта. Мы должны открыть свою сахасрару снова через наши медитативные процессы, через понимание себя и других. Возможно, логически достигнув этого момента, другого пути не остаётся. Сейчас мы достигли конца, вся логика сейчас подошла к концу. Поэтому прыгайте в Океан Любви и кончено.

Как только вы погружаетесь в Океан Любви, делать больше нечего, только наслаждаться каждой Его волной, каждым Его оттенком, каждым Его прикосновением. Вот что каждый должен понять, убедившись, что сахаджа-йога не что иное, как Любовь.

 

Да благословит всех вас Бог.

 

Студия " НИРМАЛА", перевод Ольги Пулькиной - Санкт-Петербург, 2013 г.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аб парадку ўступлення у сілу Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь | Сан-Диего. США. 19.06.89 г
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал