![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Протокол фиксации наблюдения занятия учителя-дефектолога
Учитель - дефектолог Шенгелая Марина Дмитриевна Ф.И.О. анализирующего студент-практикант Городилова Марина Васильевна
Анализ подгруппового занятия учителя дефектолога Шенгелая Марины Дмитриевны. 1. Место данного занятия в системе занятий по теме: Подгрупповое занятие «Народная игрушка. Матрёшка» с детьми со сложными интеллектуальными и речевыми нарушениями 6-7 лет, группы IV года обучения. 2. Место данной темы в общей системе работы дефектолога: Занятие соответствовало плану индивидуальной коррекционной работы дефектолога и требованиям программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей» и тематическому плану ДОУ. 3. Подготовленность занятия, связь с предыдущим и последующим обучением: Данная тема запланирована в общей системе дефектологической работы на период одной недели по всем разделам программы. Прослеживается четкая связь темы с предыдущими и последующими темами, как в подгрупповой НОД, так и в индивидуальной. 4. Анализ целей и задач занятия: ознакомление с народными игрушками – деревянной (матрешка, медведь), глиняной (дымковская и филимоновская игрушка), ознакомление с элементами рисунков, чтение стихов, расширение знаний об окружающем мире, которые достигались путем решения следующих задач: коррекционно-развивающие задачи: · Продолжать учить детей производить сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием
· Продолжать формировать у детей умение анализировать проблемно-практическую задачу и искать способы ее решения · Способствовать осмыслению воспитанниками последовательности чисел и места каждого из них в числовом ряду · Учить детей соотносить количество реальных предметов с условными символами (цифрами) · Учить детей проводить волнистые, прямые линии, формировать у детей индивидуальные предпочтения при выборе цвета при раскрашивании узорных рисунков цветными карандашами. Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи: · продолжать формировать у детей коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу, доброжелательно взаимодействовать. · учить детей осуществлять элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников. Цель занятия была доведена до детей, была понятна и соответствовала содержанию занятия, единству целей и задач. 5. Анализ структуры и реализации занятия: Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и подгруппы, подобраны с учетом индивидуальных особенностей и медицинского заключения. Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует требованиям программы, учебному плану учреждения и возрастным нормам. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речесмыслительной деятельности посредством применения наглядных опор, элементарных словесных инструкций. В ходе занятия четко соблюдена структура построения НОД: организационный момент, сообщение изучаемой темы, основная часть, закрепление и подведение итогов занятия. Логически правильный и плавный переход этапов занятия. 6. Анализ этапов занятия: Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Фактический ход занятия соответствовал запланированному ходу НОД, грамотное подведение итогов деятельности ребенка. С целью формирования знаний у детей на занятии использовались: показ иллюстраций, чтение стихов, дидактическая игра с матрешкой, раскрашивание предложенного узора. 7. Оценка коррекционной направленности занятия: На протяжении занятия сменялись виды деятельности, поддерживался интерес детей, чему способствовала динамика занятия, за столом, каждый был сюрпризом и неожиданностью для детей. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, это способствовало развитию внимания, восприятия и мышления. 8. Анализ поведения и работы ребенка. Дети с интеллектуальными и речевыми нарушениями. На занятиях дети были активны, на всех этапах дефектологу удавалось удерживать внимание и интерес к учебному материалу. Дефектолог «вытаскивал» речь детей вспомогательными вопросами, помогал правильно выстраивать высказывания. При общении использовался метод «лицо в лицо», тактильные прикосновения, что помогало детям справляться с поставленными задачами. Дети старательно, с интересом выполняли задания, применяли имеющиеся знания в решении практических задач, принимали помощь взрослого. 9. Личность дефектолога на занятии: Дефектолог знает материал занятия, владеет методами и приемами коррекционной работы, умело использует методические пособия. На занятии была эмоционально благоприятная обстановка. Речь дефектолога ясная, выразительная, эмоциональная. 10. Результаты занятия: Занятие было насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты. 11. Общие выводы: На занятии я познакомилась с основными методами работы с детьми, узнала много интересного, в дальнейшем смогу использовать в работе.
|