Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малые игры






Черты игр:

§ Свободная развивающая деятельность

§ С творческим назначением.

§ Эмоциональная приподнятость.

§ Наличие прямых и косвенных правил.

Классификация игр:

§ По содержанию поставленных задач:

1. на знакомство

2. на сплочение

3. розыгрыши

4. познавательные

5. развлекательные

§ По форме: - танцы

1. интеллектуальные

2. эстафеты

3. тренинги

§ По месту проведения:

1. на воздухе

2. в воде

3. в помещении

§ По количеству участников:

1. индивидуальные

2. командные

§ По составу участников:

1. возрастные

2. по половому признаку

§ По скорости и времени проведения:

1. сезонные

2. игры-минутки

3. кратковременные

4. длительные

§ По степени активности:

1. малоподвижные

2. подвижные

3. «сидячие»

§ По наличию реквизита

1. с реквизитом

2. без реквизита

§ По уровню организации:

1. спонтанные

2. управляемые

3. стихийные

Задачи игр:

§ Радость общения

§ Развитие воображения

§ Воспитание решимости

Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, игра является отличным инструментом для Вас в работе с детским временным коллективом и главное - научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:

§ создание и развитие коллектива;

§ выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);

§ занять паузу.

2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:

§ младший,

§ средний младший,

§ средний старший,

§ подростковый.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:

§ помещение или улица,

§ территория передвижения,

§ возможность сидеть в кругу,

§ актовый зал,

§ спортивная площадка.

4. На какой стадии находится формирование коллектива:

§ знакомство,

§ построение структуры,

§ изменение или подтверждение структуры,

§ распада.

Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.

5. Количество участников игры:

§ до 10 человек,

§ до 20 человек,

§ до 30 человек,

§ до 40 человек, и больше…

6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:

§ бумага, ручка, скрепки, маркеры

§ мячи, обручи, скакалки

§ песок, водоросли, галька

7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:

§ 5 минут,

§ 10 минут,

§ 30 минут,

§ 2 часа

8. Какой итог игры Вам нужен:

§ победители,

§ номинации,

§ одобрение,

§ глубокий анализ.

Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы с напарником, заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование смены, дня, игры станет для Вас важным помощником не только в вожатской работе, но и в жизни.

Игра – пример универсальной деятельности детей, т.к. включает в себя многие качества разных видов деятельности: ум, чувство, воображение, волю; способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности.

Необходимо помнить: участие в игре по желанию, без принуждения.

1. Цели игр:

§ Развитие ребенка;

§ Самовыражение ребенка;

§ Способ выплеснуть энергию;

§ Живое общение детей и вожатого;

§ Развитие фантазии;

§ Способ организации;

§ Утверждение лидерства вожатого;

§ Выявление способных и замкнутых детей;

§ Способ смены деятельности.

2. Правила проведения игр.

1. Точно знать правила игры;

2. Игры должны быть интересными;

3. Уметь организовать игру;

4. Безопасность: (не должно быть прутьев, осколков и др., соответствующая одежда, маленькие дети не должны носиться);

5. Заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается – назначить ведущим);

6. Следует учитывать возраст и количество игроков;

7. Вожатый должен быть участником игры, а не сторонним наблюдателем. Когда игра надоест, он должен сменить игру, или усложнить ее, т.е. должно быть чередование подвижных и интеллектуальных игр.

3. Когда может пригодиться игра?

1. Заселение в комнату в игровой форме (операция «Уют»).

2. Знакомство между детьми и с вожатыми (игры на знакомство).

3. Знакомство с лагерем («Автограф», «РВС», игровая экскурсия).

4. Огонек знакомств в игровой форме.

5. Утренний подъем.

6. Уборка корпуса и близлежащих территорий.

7. Зарядка.

8. Игры во время ВК (игры с залом).

9. Вместо или после КТД, как конкурс КТД.

10. В свободное время.

11. Возле столовой, в автобусе.

4. Классификация игр.

I – по месту проведения:

§ на воде. Цель: отдых, обучение, физическое развитие ребенка, хорошее ср-во повышения настроения.

Меры безопасности: температура воды не ниже 18˚ С, воздуха-25˚ С, 3 дня нагрева, не должно быть ветра. Должны присутствовать: физрук, 2-е вожатых, медсестра. Ребенок купается не более 10-15 мин. Если синеют губы- срочно из воды. На берегу специальное ограждение, очищенное от мусора, есть спасательные средства. Купаются группы по 5-10 человек- остальные на берегу. Выход из воды по свистку. Игры: «Воробьи-вороны», «салочки» (кидают мяч др в др. Нужно уворачиваться), «Ручеек», «Водное поло», «Я вижу мишку»…

§ в зале. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел («Ипподром», «В этом зале все друзья» и др.).

§ на дискотеке Цель: разнообразить деятельность, развеселить нетанцующих. Игры6 паровозик, бразильская палочка, ловить кругом жертву противоположного пола с целью поцеловать (игра подходит в день любви и на закрытие. Вожатые НЕ играют).

§ на воздухе Цель: живое общение, занятость ребенка, физическое развитие, сплочение коллектива. Подходят для всех. Меры безопасности: отсутствие ям, острых режущих и колющих предметов. Игры: «Хвост дракона», салки-обнималки. Больная кошка, цепи кованы, лапта, ниточка-иголочка, сантики-фантики-лимпопо.

§ смешанного типа

II – по возрастам:

§ младший (7-9 лет) – подвижность, без упора на инвентарь, короткие и понятные правила, не долго, больше игр на воздухе

§ средний (9-11 лет) – половые различия, замкнутость, разная скорость восприятия, делать упор на не заумные интеллектуальные игры.

§ старший девиз «делай как все!» теневых лидеров делать официальными, не допускать группировок, тренинги, тесты.


III – по времени проведения (на выявление лидера, на знакомство- начало сезона, ролевые- середина сезона).

Особое место можно отнести ролевым играм, целью которых является развитие способности поставить себя на место другого, найти новые выходы из ситуации, открыть что-то новое в себе, поделиться идеями, отточить навыки принятия быстрых решений.

IV – по целям: игры на знакомство, на объединение, на эмпатию, на коммуникабельность, игры-шутки (заподлянки).

§ Игра - прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитываются щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра - особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребенка. Особое значение имеет игра для огромного количества ущербных, неразвитых детей, которых необходимо воспитывать сегодня, так как завтра будет поздно.

§ Игра - реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством.

§ Современная гуманистическая школа нацелена на индивидуальный и межличностный подходы к каждому ребенку. Игра - неоценимый в этом помощник. В игре ребенок - автор, исполнитель и практически всегда творец, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии.

§ Игры коллективны, коммуникативны, в них, как в любви, все «наше» - «наши игрушки», «наши песочницы», «наши игры», ибо игра - совместное творчество и постижение мира, и она послушна голосу совести ребенка. Осмысление действительности в играх идет через реальное и условное, через нонсенс и парадокс, в которых экспериментально детьми выверяются истинное, пародийное и даже как бы бессмысленное (нелепицы, перевертыши, речевые забавы, розыгрыши). В любой гуманитарной сфере, включая игру, отсутствуют абсолютные истины. Здесь все решают мера, дифференцированная ценность, инструментовка каждого игрового сеанса.

§ Игра - одновременно развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого.

§ Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. Игра социальна по своей природе, являясь отраженной моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующихся систем и «вольной» практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребенка, сферой неповторимой человеческой активности.

§ Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, усвоение детьми знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу, и конкретной социальной общности, или группе сверстников, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на формирование ребенка. Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей ребенку функционировать в качестве полноправного члена детского или взрослого коллектива.

§ Для ребенка игра важна как сфера реализации себя как человека, как личности. Именно в этом плане ребенку важен сам процесс игры, а не ее результат, или конкурентность, или возможность победы, или достижение какой-либо цели. Процесс игры - пространство самореализации. Игра - уникальный полигон человеческой практики ребенка, действительности как области применения и проверки накопленного опыта.

§ Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимальности проявлений (физические силы, интеллект, творчество), во-вторых, игра сама по себе особое «поле самовыражения».

§ Искусство игры - важная часть жизненной стратегии людей, ощущающих уникальность и неповторимость жизни.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал