Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Несостоявшаяся община под Харьковом: история и причины неудачи.
| Автор: Эканатх Бхакти дас
Опубликовано: 310 дней назад (7 февраля 2013)
Блог: Восточно-украинский опыт построения общины.
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 8 февраля 2013
| +4↑
Голосов: 4
| В 2009 - 2010 годах я участвовал в строительстве вайшнавской общины в Харьковской области под руководством Дханешвары прабху. Неудачный опыт часто оставляет негативные впечатления у людей, которые наблюдают за этим, ставит под сомнение идею и состоятельность руководителя проекта. Чтобы рассеять эти сомнения и исключить возможность неверного толкования, хочу рассказать как было на самом деле. Можно начать с того, что Е.М. Дханешвара прабху, ученик Шрилы Прабхупады, являясь идейным вдохновителем и духовным наставником в деле создания сельскохозяйственых общин, не является непосредственным руководителем подобных проектов. Это соответствует идее варнашрамы о руководстве обществом кшатриями под контролем брахманов. После приезда Дханешвары прабху на Украину в 2005 г. было создано несколько проектов, которые не соответствовали идеалу, который он проповедовал из-за собственного видения непосредственного лидера общины. Дханешвара прабху искал лидера, который мог бы начать строительство общины опираясь на его наставления, а не на свои собственные представления. В 2009 г. за строительство общины решил взяться Джая Мангал прабху, переводчик, мотивированный тем, что он как никто другой понимает идею, которую проповедует Дханешвара прабху.
Общину решили строить в Харьковской области по причине того, что руководство храма хорошо относилось к этой идее и даже была группа преданных, которые планировали переезд в деревню. Одним из условий Дханешвары пр. было отсутствие частной собственности. Т.е " храм размером с деревню", в котором вся собственность принадлежит ИСККОН, а преданные следуют храмовому стандарту садханы. Многие преданные на эти условия были не согласны. Оформлять собственность на ИСККОН в нашей стране представляется опасным: недоброжелатели могут найти повод отобрать его. Поэтому решили оформлять дома на лиц, рекомендованных руководством храма. Вместо земли под постройку хотели для начала купить жилые дома, чтобы было где жить " пионерам". Естественно, что у храма нет средств для покупки домов. Могущественных спонсоров тоже не оказалось. На этом можно было бы закончить рассказ. Но каким-то образом община просуществовала около полутора лет.
Один преданный, не согласный с идеей отказа от частной собственности, решил купить дом для себя в этой деревне, чтобы быть ближе к преданным, и до своего переезда предоставил свой дом в пользование " общине". Примерно похожим образом были приобретены ещё один дом в нежилом состоянии и было собрано пожертвование, достаточное для покупки трёх разваленных домов, которые мы планировали снести и на их месте построить новые дома. В общей сложности " жилой фонд" общины составили три дома не принадлежащие общине (два жилых и один наспех восстановленный после десятилетнего запустения) и три участка под строительство. В деревню переехали три семьи, сам Дханешвара пр, брахмачари, которых хотел стать его учеником, а также немного позже присоединились двое преданных из Днепропетровска, которые хотели создать семьи.
Планировалось, что через полгода количество преданных возрастёт до 20 человек (судя по количеству желающих). Мы планировали использовать больше 2 гектар земли для посадки (сумма взятых вместе участков - жилых и нежилых домов). В тот момент, когда мы думали о покупке коровы, нам рассказали, что в соседнем посёлке человек собирается сдавать " на мясо" полуторагодовалую тёлку хорошей породы. Вдохновлённые духом сострадания мы купили эту тёлку. Ветеринар сказал, что её возраст подходящий для осеменения. Однако в нашей деревне это было непростым делом. там не было ни одного быка. Там практиковали только искусственное осеменение. Подробнее об этом я расскажу в другой записи. Однако, вопреки ожиданиям, количество преданных в общине не стало быстро расти. (продолжение следует...)
|